Внеклассное мероприятие для 7 класса на тему «Путешествие маши в стране интернет»
Авторы
учитель математики
Гусак Е.Н.
и ученица 7 класса
Антонова Полина
МБОУ «Топкановская ООШ»
ТОПКАНОВО
2013г.
Цель урока:
научить детей основным правилам безопасного использования сети Интернет.
Задачи урока:
Образовательная:
информировать учащихся о видах опасной информации, способной причинить вред их здоровью и развитию.
Воспитательная:
развивать самоконтроль учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.
Развивающая:
способствовать формированию и развитию навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет и принятию правильного решения.
Оснащение и методическое обеспечение урока:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, буклеты с правилами поведения в сети Интернет.
Ход урока
-
Организационный момент (слайд №1-2)
Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Интернет. Некоторые из вас в нём уже побывали. А вы знаете, что такое Интернет?
Отвечают дети.
Учитель: Интернет таит в себе много интересного, увлекательного, полезного, но в тоже время неприятного и опасного. А что конкретно? Мы и попробуем сегодня в этом разобраться. А помогут нам в этом учащиеся 7 класса. Они подготовили для вас представление «Путешествие Маши в стране Интернет».
-
Основная часть
Сценарий «Путешествие Маши в стране Интернет»
Звучит музыка «Сюрприз».
Ведущий: Однажды в летний солнечный денёк Маша вышла погулять в сад. День выдался по-настоящему жарким, и ей захотелось поскорее спрятаться куда-нибудь в тень. Она поспешила укрыться от солнца под большим раскидистым деревом (слайд №3– 7).
Вскоре ей наскучило сидеть, и Маша решила заглянуть в книжку, но там не было, ни картинок, ни стихов.
Маша: А не встать ли мне и не сходить за другой книгой? Конечно, сходить за интересной книгой в библиотеку было бы не плохо, но стоит ли ради этого вставать? И как хорошо было бы, если всё находилось под руками: любимые книги и журналы, музыка, игры, любимые фильмы и мультфильмы, фотографии, картинки, бумага с красками и карандашами.
Ведущий: Мысли её пробегали одна за другой. И вдруг откуда-то послышался завораживающий голос.
Интернет: Привет, привет! (слайд №8)
Маша: Кто это?
Интернет: Я — Интернет! Пойдём со мной, я покажу тебе свою страну — Всемирную сеть. Там много интересного и полезного. Но будь внимательна и осторожна.
Маша: Интернет! Как здорово, ведь подружки давно об этом только и говорят: «Интернет… Интернет». Как же мы туда попадем?
Интернет: Попасть тебе помогут мои славные помощники браузеры: Мазила и Опера. Любой из них покажет удивительную и разнообразную Всемирную сеть (слайд №9).
Маша: Я согласна. Мне очень хочется узнать много нового, полезного и интересного.
Звучит музыка «Сюрприз».
Ведущий: Путешествие Маши началось…(слайд №10).
О чем бы ни спрашивала девочка у поисковых систем, на всё был ответ в этой удивительной стране.
Маша: Это надо же! Здесь столько много разнообразной информации, да и в таком количестве! Книги, музыка, картинки, игры, мультфильмы – на любую тему (слайд №11 – 14).
А не посмотреть ли мне новую серию мультфильма «Маша и медведь!» Пожалуй, выберу вот этот сайт (слайд № 15).
Открываю… (звучит музыка), (слайд№16).
Ой, что это за чудовище – злобное и ужасное? Страшно. И это совсем не мой любимый мультфильм. Надо скорей выходить со страниц этого сайта. Позакрываю все быстрее (слайд №17). Уф, видно не стоит открывать все сайты подряд.
Интернет: (правило), (слайд№18).
Маша, чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Звучит музыка «Сюрприз».
Маша: А теперь послушаю я свою любимую песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (звучит песня), (слайд №19).
Странно, а почему вдруг она закончилась так быстро? И СМС пришло: «Пришли на номер 999666555 всего 10 рублей, и сможешь прослушать и скачать альбом из мультфильмов полностью». А номер-то незнакомый. Пожалуй, не буду я спешить, лучше посоветуюсь сначала с родителями, а то на прошлой неделе у Ваньки после такой СМС сняли 500 рублей с телефона (слайд №20).
Интернет: (правило), (слайд №21).
Маша, если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить СМС — не спеши! Сначала проверь этот номер с родителями — безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.
Звучит музыка «Сюрприз».
Маша: Пора настала для физкультминутки (Маша проводит физкультминутки вместе со зрителями под музыку), (презентация «Физкультминутка»).
Ведущий: Маша продолжала осваивать просторы Интернета. И тут она вдруг вспомнила, что у её близкой подруги из Украины завтра день рождения (слайд №23).
Маша: Вспомнила! Завтра у Катюши день рождения! Надо срочно отправить подруге красивую музыкальную поздравительную открытку с днем рождения. «Дорогая Катя. Нет, лучше так: «Моя любимая подружка Катя…»(сочиняет вслух), (слайд№24-25).
Ведущий: Маша была так увлечена написанием красочной поздравительной открытки, что не заметила, как к ней кто-то подошел (слайд№26).
Гости: Привет! Здравствуй дорогая девочка!
Маша: Здравствуйте!
Гости: Мы два друга — Спам и Компьютерный Вирус. Давай дружить!
Маша: (смотрит недоверчиво на незнакомцев, говорит в сторону) Вроде бы опрятно одеты в красивую одежду, но слишком любезны, что-то мне в них не нравится, и какие-то странные имена.
Гости: Давай мы поможем тебе подобрать открытки и написать поздравления. Посмотри, какие они у нас красивые, все с поздравлениями. Есть и музыкальные открытки. Выбирай скорее. Да побольше бери (предлагают ей открытки-файлы).
Маша: (говорит в сторону) Вспомнила, что означают их имена. Спам – это рассылка рекламы и сообщений людям без их согласия. А компьютерный вирус – программа, которая заражает здоровые программы. Это же настоящие вредители.
Маша: (вежливо) Спасибо большое за предложенную помощь, ребята, но я справляюсь сама.
Гости: Эх, не получилось: спам-открытки не взяла, и вирусом компьютерным не заразили.
Маша: Ушли. Напишу Катюше самое обычное поздравление, но зато от всей души и чистого сердца, а подарок подарю чуть позднее при встрече (пишет), (слайд №27).
«Моя подруга, дорогая,
Ты как сестрёнка для меня!
И с днём рожденья поздравляю
В прекрасный этот день тебя!»
Ну вот, всё готово, можно отправлять.
Интернет: (правило), (слайд №28).
Маша, не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Звучит музыка «Сюрприз».
Проходит несколько секунд, как появляется оповещение.
Маша: Оповещение пришло: «Кэл просит добавить его в друзья». А кто это –Кэл? Эх, добавлю. Один друг хорошо, а два лучше! (слайд №29)
Добавив Кэла в друзья, Маша только успевает читать сообщение за сообщением.
Маша: Ого, сколько сообщений. «Давай дружить. Напиши свой номер телефона, адрес проживания, сколько тебе лет, с кем ты живешь? Пришли фото своё и своей семьи. А давай лучше встретимся» (слайд №30).
Маша: Странно, одни вопросы ко мне, а о себе ни слова. Зачем ему мой домашний адрес, да и вообще. Не буду я ему отвечать. Не хочу обсуждать с незнакомцами свою личную жизнь.
Интернет: (правило), (слайд №31).
Правильно Маша. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, надо спросить у родителей как безопасно общаться. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья. Не отправляй фотографии людям, которых не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
Звучит музыка «Сюрприз».
Маша: (напевает) …В Интернете я брожу, информацию ищу. Всё ищу и ищу…
Интернет: Тебе пора возвращаться домой, не стоит так долго гулять по виртуальному миру, можно легко заболеть интернет-зависимостью. Мы с тобой встретимся еще не раз, и ты продолжишь. Но надеюсь, это будут проверенные сайты.
Мама: Маша, милая проснись.
Маша: Какой же мне сон приснился. Правда сон был не просто интересный, но и поучительный. Я путешествовала по стране Интернет. Узнала много для себя и полезного, а также познакомилась с правилами безопасного поведения в сети Интернет.
Мама: Вот и замечательно. Надеюсь, ты усвоила для себя эти правила и будешь их соблюдать.
Ведущий: Маша шла с мамой по дорожке летнего сада в сторону дома, и думала, что обязательно расскажет своим друзьям о своих приключениях и правилах безопасного поведения в сети Интернет (слайд №32).
-
Подведение итогов
Учитель: сегодня вы узнали много нового интересного и полезного об интернете, познакомились с правилами, которые надо соблюдать при работе в сети. А чтобы вы их лучше запомнили и не забывали, учащиеся 7 класса подготовили для вас буклеты с этими правилами.
Давайте еще раз повторим их (дети читают по очереди).
Молодцы!
-
Творческое конкурсное задание (слайд №33).
Дай волю своей фантазии, эмоциям и краскам. Нарисуй от руки или на компьютере, как ты проводишь время в сети, какие знаешь правила полезного и безопасного использования Интернета и мобильной связи.
(Рисунки необходимо сдать конкурсному жюри — учащимся 7 класса).
Интернет-ресурсы
-
http://interneshka.net/
-
http://videootkritki.ucoz.ru/
-
http://www.forum.f-dk.ru
-
http://www.tvoyrebenok.ru
-
http://warez-new.info
-
http://www.yandex.ru/
-
http://poiskm.com
-
http://avatarki.youloveit.ru