Внеклассное мероприятие
по информатике
для 7 классов
«Сто к одному»
Название: Внеклассное мероприятие по информатике для 7х классов.
Краткая аннотация: Мероприятие проводится в рамках недели информатики. Аналог телевизионной викторины «Сто к одному»
Форма учебной работы: внеклассная.
Цели:
-
Повысить интерес обучающихся к изучению информатики.
-
Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
-
Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.
-
Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
-
Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Оборудование:
-
музыкальные заставки;
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
колокольчики;
-
карточки с ответами на вопросы для ведущего (для регистрации промахов команды (, три промаха – три значка).
В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее — блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды. Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков. Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Представители команд выходят к кнопке (колокольчику). Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные её участником и командой целиком. С презентацией следует работать так: при правильных ответах табло открывается щелчком по нужной строчке, когда всё табло открыто, щелчком открываются очки за каждую строчку. Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой. В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. В презентации нет ответов на вопросы «Большой игры», ответы на карточках. В презентации, на слайде «Большая игра», выходите из режима показа слайдов (кнопка esc) и щёлкаете по таблице 2 раза. Откроется таблица Excel , в которую вы будете заносить набранные баллы первого участника и второго участника (чисто для наглядности игры, можно просто подсчитать их на листочке). Сумма баллов подсчитывается автоматически.
Правила игры Играют 2 команды по 6 человек.
1. Простая игра. Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее — блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
2. Двойная игра. Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются. 3. Тройная игра. Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.
4. Игра наоборот. Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.
5. Большая игра. Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз.