Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 93»
города Новокузнецка Кемеровской области
Внеклассное мероприятие по информатике
в 7-9 классах
«Веселая информатика»
подготовила
учитель информатики
Явлова Анастасия Юрьевна
Новокузнецк 2011
«Веселая информатика»
Цели:
Образовательная – способствовать повторению и закреплению основного материала, представленного в неординарных ситуациях и формированию системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Воспитательная – способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.
Развивающая – способствовать развитию устойчивого интереса к информатике, творческой активности.
Оборудование: задания для конкурса «Передача информации», задания для конкурса капитанов, задания для конкурса «Опознай пословицу», для конкурса «Количество информации» — стаканы, ложки, тарелки, вода.
Подготовительный этап
Выбираются 4 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема.
Организационный момент
Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем наш конкурс. Его тема – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА».
Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
-
учителей;
-
учеников 10 класса.
I. Ведущий: Мы начинаем первый конкурс «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД».
Ведущий: Оценки командам.
II. Ведущий. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 3 минуты необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов.
Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл.
Время пошло.
Пожалуйста, слово командам.
Ответ: компьютер, море, царь, юрта, прут, яма, тюрьма, том, потеря, ком, репа, мазь, река, мякоть, якорь, пять, пятерка, мята, порт, заяц, потемки и т.д.
Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».
III. Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» — «Да нет, я на рыбалку» — «А я думал, ты на рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.
Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.
Задание. Изобразить мимикой и жестами:
для команды 1: сканер;
для команды 2: принтер;
для команды 3: монитор;
для команды 4: мышь.
Ведущий: Итак, слово командам.
Ведущий: Оценки жюри.
IV. Ведущий. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «КАПИТАНОВ»
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
-
Поса шила ф фасе.
-
Коляманлядаля.
-
Акитамрофни.
-
Исонфосормасоцисоясо.
Ответы:
-
Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие — на глухие).
-
Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).
-
Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот).
-
Информация (способ кодирования: после каждой согласной добавляется слог со).
V. Ведущий: Следующий конкурс называется «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ».
Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа.
(Прочитать рассказ).
На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 5-ти бальной системе.
Рассказ
Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:
— Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.
Она говорит:
-
Ну вот, ты кем работаешь?
-
Программистом.
-
Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры…
Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: … (продолжите).
Примерный ответ: … Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно подумал, что, как было бы здорово, если в данный момент рядом с ним оказался компьютер!
Ведущий: Слово командам.
Ведущий: Оценки жюри.
VI. Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу «ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ».
На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
-
Компьютер — лучший друг.
(Книга — лучший друг.)
-
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
-
Без компьютера жить, только небо коптить.
(Без труда жить, только небо коптить.)
-
На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
-
Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота.
(Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.)
-
Компьютер без программы — что фонарь без свечи.
(Голова без ума — что фонарь без свечи.)
-
Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)
-
Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
-
Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
-
Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
-
По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
-
На IBM PC «яблоки» не растут.
(На сосне яблоки не растут.)
-
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
-
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
-
Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
-
Не Intel’ом единым жив процессорный мир.
(Не хлебом единым жив человек.)
-
Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
-
Всякий кабель своё гнездо любит.
(Всякая птица своё гнездо любит.)
-
Семь раз подумай — один раз апгрейдируй.
(Семь раз подумай — один раз скажи.)
Ведущий: Итак, слово командам.
Ведущий: Слово жюри.
VII. Ведущий: Следующий конкурс называется «КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ».
И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания — это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием «память». Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.
Задания командам: дискета — это тарелка с водой, вода — информация, стакан — оперативная память. От команды выбрать одного человека — процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора — быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.
Первая команда получит 5 баллов, вторая — 4, третья — 3, четвертая — 2.
Команды получают оценки.
Ведущий: Ну а теперь жюри подведет итоги нашего конкурса.
Список использованной литературы
-
Куличкова А.Г. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики. / А.Г. Куличкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 152 с.
Интернет-ресурсы
-
http://festival.1september.ru/articles/513503/
-
http://www.rusedu.info/Article613.html