Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс. 34 часа.
№ в теме | Темы разделов, темы уроков. | Основные виды учебной деятельности | Дата | Примечание (корректировка) | ||
примерная | фактическая | |||||
Чем и как работают художники? 8 часов | ||||||
1. | 1. | Многоцветие мира и три основные краски (гуашь). | Работа гуашью, изображение цветов на картоне зеленого цвета |
|
|
|
2. | 2. | Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь. | Работа гуашью, изображение стихии в природе |
|
|
|
3. | 3. | Выразительные возможности других материалов – пастель и цветные мелки. | Работа восковыми мелками и акварелью, изображение осеннего букета |
|
|
|
4. | 4. | Выразительные возможности аппликации. | Работа с природным материалом, составление композиции из листьев |
|
|
|
5. | 5. | Выразительные возможности графических материалов. | Работа тушью и акварелью, изображение волшебного цветка |
|
|
|
6. | 6. | Выразительность материалов для работы в объёме (пластилин, глина). | Работа с глиной, лепка динозавров |
|
|
|
7. | 7. | Выразительные возможности бумаги. | Работа с разными видами бумаги, изображение земли, усыпанной листьями |
|
|
|
8. | 8. | Обобщение темы четверти. | Работа по интересам, составление выставки |
|
|
|
Мы изображаем, украшаем, строим 8 часов | ||||||
9. | 1. | Изображение и реальность. Птицы родного края. | Работа гуашью, изображение птиц |
|
|
|
10. | 2. | Изображение и фантазия. Сказочная птица | Аппликация из цветной бумаги, изображение сказочной птицы |
|
|
|
11. | 3. | Украшение и реальность. Паутинка. | Работа гуашью, изображение паутины в природной среде. |
|
|
|
12. | 4. | Украшение и фантазия. Кружева. | Работа белой гуашью по цветной бумаге, изображение кружевной салфетки |
|
|
|
13. | 5. | Постройка и реальность. Мой дом. | Рисование печатками, работа гуашью, фломастерами, рисование дома. |
|
|
|
14. | 6. | Постройка и фантазия. Город – коробок. | Конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином, создание домика |
|
|
|
15. | 7. | «Братья – Мастера» всегда работают вместе. | Конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином, фломастерами, конструирование городка |
|
|
|
16. | 8. | «Братья – Мастера» всегда работают вместе. | Совместная работа, конструирование из готовых форм, изготовление городка |
|
|
|
О чем говорит искусство? 9 часов | ||||||
17. | 1. | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море | Работа с гуашью, изображение моря с передачей состояния природы |
|
|
|
18. | 2. | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. | Работа черным фломастером или гуашью и тонкой кистью, изображение животного с передачей его характера |
|
|
|
19. | 3. | Выражение характера человека в изображении (женский образ). | Работа с живописными материалами, изображение контрастных по характеру сказочных женских образов |
|
|
|
20. | 4. | Выражение характера человека в изображении | Работа с живописными материалами, изображение контрастных образов |
|
|
|
21. | 5. | Образ человека и его характер, выраженный в объёме. | Работа с пластилином, лепка сказочного героя. |
|
|
|
22. | 6. | Выражение характера человека через украшение. | Аппликация из цветной бумаги, украшение готовых форм кокошников и доспехов. |
|
|
|
23. | 7. | Выражение намерений через конструкцию и декор | Работа гуашью, вырезание формы корабля. |
|
|
|
24. | 8. | Выражение намерений человека через конструкцию и декор | Работа гуашью, вырезание корабля, украшение его паруса. |
|
|
|
25. | 9. | Обобщение темы четверти. Космическое путешествие. | Работа с разными материалами. Урок – игра. |
|
|
|
Как говорит искусство? 9 часов | ||||||
26-27 | 1-2 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. | Работа гуашью и цветной бумагой, изображение чудо — ковриков |
|
|
|
28. | 3. | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Автопортрет. | Работа гуашью, изображение волшебного леса |
|
|
|
29-30 | 4. | Ритм пятен как средство выражения. Силуэт. | Работа с гуашью и с черной цветной бумагой, изображение силуэтных композиций. |
|
|
|
31 | 5. | Линия как средство выражения. Мыльные пузыри. | Работа восковыми мелками и акварелью, изображение автопортрета. |
|
|
|
32 | 6. | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Работа с разными материалами, создание коллективной работы «Весна, шум, птицы». |
|
|
|
33 | 8. | Ритм линий, пятен, цвета, композиции. «Весна, шум птиц» | Работа с разными материалами, создание коллективной работы |
|
|
|
34 | 9. | Обобщающий урок. | Урок – путешествие, подведение итогов года. |
|
|
|