Конспект урока.

Рисование в 5классе, 2четверть, коррекционная школа-интернат VIII вида.

Тема: Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Цели: 1. Формировать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

2. Развивать анализирующее восприятие учащихся, соблюдать в работе указанную учителем последовательность.

3. Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, терпеливость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент.

-Кто посадит свой вариант, ответьте на вопрос. Назовите геометрические тела. (Ученик правильно ответив, садит весь вариант)

II. Вступительная беседа. Слайд №1.

-Внимание на экран. Перед вами предметы, назовите одним словом (игрушки)

-Какие перед вами игрушки ? (по рядам)

-Где изготавливаются игрушки? (на фабрике)

-Кто их расписывает? (художники) Слайд №2.

-Закройте глаза и представьте себя взрослыми. Сейчас наш класс превращается в маленькую фабрику по изготовлению игрушек, а вы будите в роли мастеров художников.

-Внимание на доску. Перед вами зашифровано слово, отгадав его, вы узнаете, что будите рисовать на уроке. (Все картинки закрыты знаками вопроса)

Дети открывают знак и отвечают, как работать краской, карандашом, кистью. А когда попадает картинка учитель — дети говорят, что надо слушать учителя.

(На каждом прямоугольнике знаки вопроса под ними прячутся картинки: краски, кисть, карандаш, учитель и знак вопроса). Рядом ещё один прямоугольник со знаком вопроса. Он откроется в конце урока, вас ждёт сюрприз. Дети открыв прямоугольник называют правила работы с красками, кистью, карандашом и необходимость слушать учителя.

-Как работать карандашом?

-Как работать красками?

-Как работать кистью?

-Чтоб всё у вас получилось, что ещё надо выполнять? Слушать учителя и выполнять рисунок по инструкции последовательно по этапам !!!

-В конце урока вас ждёт сюрприз.

-Что будите рисовать?

III.СТИЦ. Слайд№3 Определение пирамидки.

IV. ОНМ.

1.Анализ пирамидки.

-Чтобы нарисовать пирамидку надо знать её устройство.

-Из чего состоит пирамидка? ( ось и кольца)

-Сколько колец?

-Какое геометрическое тело перед вами ? Цилиндр, шар, призма или конус? (конус) Слайд №4.

— В какие геометрические фигуры вписывается пирамидка? (треугольник, круг)

-Что происходит с кругом у основания? (превращается в овал) Опыт.

-Симметричная пирамидка или нет? Слайд №5

2.Последовательность выполнения рисунка. Рисунки последовательности выполнения закрыты белыми листами. Дети называют сами последовательность выполнения рисунка. Учитель переворачивает и проверяет правильность выполнения.

1. Линия стола.

2. Ось. Высота.

3. Ширина.

4. Вершина.

5. Кольца. Деление пополам и ещё пополам.

6. Объём. Закругление.

7. Блик + тень.

8. Цвет. Подбираем в соответствии с натурой.

Фон не красим!

V. Физминутка. «Путаница».

Руки вперед, в стороны… (Дети должны слушать, а не смотреть, как делает учитель, учитель путает детей)

Гимнастика для глаз

-Едем на лифте, часовая стрелка, сломанная стрелка, старые часы «тик-так», зажмурились, поспали.

+ пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда.

Разбегайся кто куда.

VI. Просмотр ошибок. Учитель показывает ошибки, чтоб дети таких не допустили. (Показать и убрать.)

VII. Самостоятельная работа. + муз. сопровождение.

Дифференцированный подход.

Этапы рисования закрываются — сильные дети рисуют с натуры. Дети слабые получают технологическую карту последовательности рисования пирамидки.

Индивидуальный подход. Учитель во время рисования подходит к каждому ученику оценивает совместно с учеником каждый этап рисунка и на полях ставит звёздочку.

Дети с быстрым темпом получают карточки «Сложи картинку, получишь пирамидку»

VIII. Оценивание. Кто получил 4 звёздочки — «5», кто три – «4», кто две – «3». Поставьте оценки в дневники, а подпись на перемене.

IХ. Итог. Игра «Хлопни в ладоши». Слайд №6

Урок окончен. Идите на перемену.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here