Конспект коррекционного занятия по предмету « Графика и дизайн»

Класс: 9

Тема: Архитектурный дизайн.Макет дома.

Тип урока: комбинированный, урок –закрепления и коррекции знаний.

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.

Используемые методы обучения: групповая работа,метод демонстрации,частично – поисковый метод , объяснение,наблюдение, упражнения,практический метод работы с применением технических средств обучения

Способы контроля: в форме устного блиц- опроса

Цели и задачи:

Цели

Задачи

Планируемый результат

  1. Коррекционно- образовательная цель

Формировать у учащихся навыки работы с техническими средствами обучения и чертежными принадлежностями. Выявить уровень знаний об архитектуре Продолжать знакомство с архитектурным дизайном .

  1. Обобщить знания и умения учащихся на уроке

По теме архитектура, архитектурный дизайн.

2.Формировать у учащихся представление о видах и принципах архитектуры

3.Закрепить умение работать с инструментами и умение пользоваться ими на практике при построении макета домика.

Закреплённое представление о видах архитектуры

2. Коррекционно –развивающая цель

Развитие и коррекция пространственного и образного мышления и его операциональной стороны(анализа, сравнения, классификации)в процессе практической деятельности при выполнении подобранных упражнений на базе учебного материала.

  1. Коррегировать произвольное внимание через выполение упражнений. Развивать творческие способности и воображение.

  2. Упражнять мыслительную и практическую деятельность и мелкую моторику кистей рук,

развивать зрительное восприятие. Корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.

Выполение коррекционных упражений учащимися на восприятие учебного материала. Поддержка адекватного эмоционального фона и состояния учащихся на протяжении всего урока

3.Коррекционно- воспитательная цель:

Воспитывать у учащихся чуство прекрасного, интерес к изучению предмета через средства икт.

Формировать ответственное отношение к учёбе.

1.Развивать ответственное отношение к учёбе, предмету, умение работать в команде. Воспитывать нравственные качества(трудолюбие, бережное отношение к памятникам архитектуры) и аккуратность при работе с инструментами.

Формировать умение работать в группе и социально- значимые качества личности (ответственность, аккуратность, настойчивость ), способствующие успешной адаптации.

Оснащение урока: выставка детских творческих работ на тему «Дизайн дома», предварительных работ ( рисунков) по теме « проект дома», макеты домов, стихи , высказывания, музыка, мультимедиа оборудование для просмотра презентации,карточки,заготовки для создания макет дома,бумага или картон,

резак и ножницы, скотч, клей, линейка и карандаш.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы занятия. Цели и задачи на уроке.

  3. Изучение темы урока.

  4. Практическая деятельность учащихся.

  5. Закрепление.Рефлексия.

  6. Подведение итогов.

  7. Задание на дом.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Приветствие гостей, присутствующих на занятии.

Проверка готовности рабочего места.

Здание может стать и быть прекрасным и без украшений благодаря одним своим пропорциям.

Иоганн Иоахим Винкельман

(Слайд 1)

2.Сообщение темы занятия

— Итак, тема нашего занятия : «Архитектурный дизайн. Макет дома»( слайд 2)

Цели и задачи на уроке:

  1. Знать:

Что называется архитектурой, какие главные принципы заложены при строительстве здания ?

  1. Уметь:

работать с инструментами и принадлежностями, применять знания на практике при построении макета дома.(слайд 3)

  1. Изучение темы урока.

— Что такое архитектура? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вернемся в глубь веков.

— С незапамятных времен человек от непогоды строил укрытия. Сейчас трудно сказать, где и когда человек построил свой первый дом.

-Как вы думаете, как он выглядел?(ответ: скорее всего это была пещера)

-Археологи во время раскопок нашли древнее жилище, построенное 11 тысяч лет назад. Это было углубление в земле, на котором возводили каркас из перевязанных наверху жердей

( слайд 4).

Постепенно вид жилища менялся. Как вы думаете почему?( Люди научились строить дома из дерева, камня, развивалась промышленность, жизненный опыт)

( слайд 5)

Вывод : Человек постепенно научился строить жильё, создавать другие сооружения.( слайд 6)

— Что же такое архитектура? ( Архитектура – это искусство строения)

Виды архитектуры

(слайд 7)

— археологи говорят : « Архитектура – это огромная каменная книга , на страницах которой запечатлены различные эпохи развития человечества» Давайте попробуем

это доказать:

— На доске есть иллюстрации с изображением жилища человека в разные эпохи. Мы попробуем расставить их в порядке развития, от самого примитивного жилища до современного.

— Ребята, как вы думаете, какие главные принципы были заложены в строительство дома?( предполагаемые ответы: красивый, прочный ,и тд)

* Здание должно быть прочным

*Здание должно быть полезным

*Здание должно быть красивым ( слайд 8)

Из чего бы ни строилось жилье,дом и как бы ни выглядело, у всех народов оно считается центром , вокруг которого располагается весь мир. Словом, для каждого из нас дом – маленькая планета, подобная нашему большому общему дому.( Показываю предварительно подготовленные рисунки ребят 9 класса- слайд 9)

  1. Практическая деятельность учащихся

И сегодня на нашем занятии мы вместе с вами выполним макет нашего домика все вместе. Но прежде проведем физкультминутку и немного отдохнём.

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа шумная дубрава,

Слева быстрая река.

Повернулись мы, и вот,

Стало всё наоборот.

Слева шумная дубрава,

Справа быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука???

( диктофонная запись голоса учителя)

У вас на столах лежат инструкции по выполнению макета дома. Рабочие принадлежности , бумага для вырезания нужной части дома. Я вам предлагаю выполнить совместную работу по изготовлению макета дома

Последовательность выполнения дома (вставить)

1 этап работы

2 этап работы

3 этап работы

4 этап работы

5 этап работы

ТБ при работе с колющими и режущими предметами. (слайд)

— ножницы или резак лежат с правой стороны,при передаче острых предметов другому ученику острие держим в руке , без разрешения учителя острые предметы в руки не берем!

  1. Закрепление. Рефлексия.

— Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Какую функцию выполняет дом? А вам бы хотелось построить свой дом?

-Из каких материалов можно построить дом?

6.Подведение итогов — выставка макета дома. Задание на дом : принести бумагу, гуашь и кисти, картон ( для украшения макета)

(Слайд 11)видеоролик об архитектуре.

Занятие закончено! Всех благодарю!

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here