УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В 5 КЛАССЕ
« О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕРБЫ?»
Автор — Лютова Ольга Анатольевна, учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск Самарской области
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 5 КЛАССЕ
« О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕРБЫ?»
ТЕМА: «О чем рассказывают гербы?»
ЦЕЛЬ: знакомство учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.
ЗАДАЧИ:
—образовательная: Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей;
—воспитательная: Воспитывать любовь к Родине и её истории, чувства гражданина своей страны;
—развивающая: Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: герб, геральдика, щит, геральдические и негеральдические фигуры, девиз.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: история
РЕСУРСЫ:
-учебник – Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М.: Просвещение, 2013.- С.134-139.
-медиапроектор для показа презентации «Гербы»
-художественные материалы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА
-деятельность учителя: организует процесс обучения, ставит задачи, помогает, оценивает.
-деятельность учащихся: слушает, анализирует прослушанный материал, обдумывает и создает свой герб семьи.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ПРИВЕДУТ К ДОСТИЖЕНИЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА:
— придумать и нарисовать герб своей семьи, используя язык символов;
— продумать форму щита, девиз, которые наиболее полно отражают интересы и увлечения членов семьи;
— работать красками или фломастерами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
—предметные:
-учащиеся узнают, что такое герб, познакомятся с основными частями классического герба, с символическим значением цвета и формы в них;
-узнают основные понятия темы;
-научатся создавать и правильно изображать свой герб.
-УУД
— познавательные: учащиеся осмысливают прослушанную и увиденную информацию, строят высказывания в ходе закрепления материала.
— коммуникативные: научатся ставить вопросы, активно обсуждать учебный материал.
-регулятивные: совместно с учителем оценивают работы учащихся, исправляют неточности, делают выводы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 МИН)
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (10 МИН)
-Учитель озвучивает тему, цель урока.
— Просмотр презентации «Гербы», в ходе которой учитель знакомит учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (23 МИН)
— опрос учащихся по новой теме (3 мин)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 МИН)
— выполнения задания по созданию герба семьи (19 МИН)
КОНТРОЛЬ (3 МИН)
Учитель просматривает работы учащихся, показывает учащимся лучшие и некоторые, в которых допущены ошибки, чтобы учащиеся сами могли бы выявить недоработки.
РЕФЛЕКСИЯ (1 МИН)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (1 МИН)
Подготовить информацию (как устную, так и иллюстративную) о гербе Самарской области.