Муниципальное общеобразовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Интегрированный мультимедиа- урок OnLine-коллекция

по изо в 7 классе

с использованием мультимедиа технологий

Учитель музыки, ИЗО, МХК:

Федосеева Ирина Владимировна

2011г.

Цель: обобщить и закрепить знания о жанрах изобразительного искусства

Задачи:

  1. ИЗО:

1. помочь учащимся выработать более вдумчивое отношение к

жизни, более разностороннее и углубленное ее восприятие.

  1. Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории.

  2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

  3. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

  4. Развивать поисковую и собирательскую деятельность; умение планировать, распределять обязанности в коллективе для быстрого и эффективного выполнения проекта.

2. Информатика:

1) Развивать умение учащихся представлять компьютерные презентации перед аудиторией (самопрезентация).
2) Оценить уровень коммуникативных компетенций учащихся.
3) Закрепить навыки дистанционного компьютерного общения в режиме on-line.

4) Воспитание у учащихся понимания в необходимости владения компьютерной грамотностью.

Музыкальный материал: инструментальная музыка Д. Ласта, Э. Морриконе, П. Мориа.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор (презентация «Изобразительное искусство»).

  2. Кроссворд.

  3. Литературный ряд.

  4. Видеоряд- видеофильм из серии «Эрмитаж»

  5. Выставка – «Искусство вокруг нас» (Журналы «Галерея»)

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя по теме урока «Красота вокруг нас».

Дорогие друзья, на уроках в течение целого учебного года мы учились постигать лик Земли и красоту человеческого лица, историю народов и судьбы героев, старались разобраться в сложных мировоззренческих вопросах, в меняющихся идеалах общества, пытались уяснить особенности отображения жизни на полотнах художников- реалистов, импрессионистов и т.д – словом, пытались составить представление о богатейшей мозаике мировой художественной культуры.

Жизнь каждого человека, едва он начинает осознавать мир, дает ему основание выразить свое понимание красоты.

Малыш, впервые увидевший летящее маленькое крылатое чудо- бабочку, обязательно скажет: «Красивая!» Подрастая, он так же оценит маму. А когда взрослые начинают уточнять, почему он считает ее красивой, добавит: «Мама добрая, любит меня, печет вкусные пирожки…»

Становясь взрослыми, мы вполне отдаем себе отчет о том, как прекрасен в принципе человеческий мир, как прекрасен человек, осознавший свое назначение на Земле и исполнивший его.

И как жесток, преступен бывает этот мир, и как гадок, подл, безобразен бывает в то же время человек на той же самой Земле, хотя физически он может быть совершенен…

Познание жизни углубляет и расширяет наше представление о красоте, и мы все дальше уходим от ее внешних проявлений к внутренней сути явлений. Да, нас, конечно восхищает красота женщины, совершенство ее облика, но нам становится холодно и одиноко рядом с нею, если женщина при этом лжива или жестока, глупа или доступна.

И если вы вспомните 6 класс, урок музыки, у нас была тема « Красота или правда в музыке»

Учитель. Когда же исчезает красота?

Ученики. Когда исчезает правда!!!

Учитель. ***

Что есть красота?

Одна есть в мире красота-

Любви, печали, отреченья

И добровольного мученья

За нас распятого Христа.

К. Бальмонт

Итак, поразмышляем над вопросом «Что есть красота?» и тема сегодняшнего урока «Красота вокруг нас». Но восприятие красоты основывается не только на интуиции. Чтобы понять ее, мы идем к художнику. Обладая высоко развитым чувством цвета, света и формы, он может помочь нам понять глубину и силу прекрасного, воплощенного в том или ином цветке, например, которое без его помощи осталось бы для нас недоступным. Таким образом, художник учит нас видеть.

Для начала я хочу предложить вам кроссворд, который поможет нам вспомнить полученные знания на предыдущих уроках, т.к. у вас была проделана большая поисковая работа по выбранным жанрам изобразительного искусства.

II. Актуализация опорных знаний (презентация «Кроссворд», выступление поисковых групп по выбранным жанрам изобразительного искусства).

По горизонтали:

  1. Один из жанров изобразительного искусства.

  2. Жанр, отражающий значительные для народа события.

  3. В наше время это один из самых распространённых жанров изобразительного искусства.

  4. Это слово происходит от греческого, в Древней Греции оно означало место, посвященное музам, или храм муз.

  5. Именно этому жанру больше всего внимания уделяли первобытные художники.

  6. Вид искусства, который передается посредством цветовых материалов.

Во вертикали (в рамке) : жанр, очень богатый разновидностями: сельский, городской, морской.

Ученик. О ПЕЙЗАЖЕ

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит.

Любовь и радость бытия,

Она повсюду разлита…

Она везде, где красота.

И.Бунин

Ученик. О портрете

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,-

Обязательно картина

Называется…ПОРТРЕТ!

Г.Гладков

Ученик. ***

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

Г.Гладков

Учитель. А где хранятся все произведения искусства?

Ученики. В музеях.

Учитель. Я хочу вам предложить заочное путешествие в знаменитый музей Санкт- Петербурга «Эрмитаж»

III. Просмотр фрагмента видеофильма «Эрмитаж»

Учитель читает стихотворение.

ЭРМИТАЖ

Воскресное утро. Осенний пейзаж.

А небо – прозрачно и чисто.

Сегодня мы с другом идем в Эрмитаж!

Ложатся нам под ноги листья.

Мы слышали столько про этот музей

От наших знакомых, родных и друзей!

И стало неловко нам даже,

Что не были мы в Эрмитаже.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

Опавшей листвою мы дружно шуршим,

И вот мы под аркой проходим,

И вот мы на площадь выходим.

А вот перед нами и Зимний дворец!

Огромный зеленый фигурный ларец!

Гордятся им все ленинградцы.

И мы загордились, признаться.

Еще он красивее там, где Нева

Его отражает, качая едва…

А если такой он снаружи,

То что же внутри обнаружим?

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

Суем мы в окошко монеты и просим:

-Два школьных билета!

О.Тарутин

ПРОСМОТР В/Ф «ЭРМИТАЖ»

В музеях собраны замечательные коллекции произведений искусства. И сегодня, благодаря компьютерам вы сможете создать каждый свою коллекцию по любимому изобразительному жанру, создать свой малый Эрмитаж!

Физкультминутка

Формулы психомышечной тренировки:

  1. Я расслабляюсь и успокаиваюсь.

  2. Мои руки полностью расслабленные…теплые…неподвижные.

  3. Мои ноги полностью расслабленные…теплые…неподвижные.

  4. Мое туловище полностью расслабленное…теплое…неподвижное.

  5. Моя шея полностью расслабленная…теплая…неподвижная…

  6. Мое лицо полностью расслабленное…теплое…неподвижное.

  7. Состояние приятного (полного, глубокого покоя).

IV. Практическая работа.

Пользуясь интернетом, создать «свою коллекцию в выбранном жанре — «Мой малый Эрмитаж», в компьютерной программе MS Power Point, показывая элементарные навыки работы с программой и следуя сценарному плану данного проекта.

п/п

Позиции плана проекта

Слайды

1.

Титульный лист проекта: Название ОУ, фамилия, имя разработчика, класс, тема.

1

2.

Цель проекта.

2

3.

Аргументация содержания проекта. (Терминологическая работа — определение жанра изобразительного искусства).

3

4.

Покадровый перечень слайдов презентации с указанием художественного материала.

4-8

5.

Источники информации к проекту.

9

Учитель: А для создания нужного настроения вам для работы, как всегда поможет музыка. Я выбрала для сегодняшнего урока инструментальную музыку замечательных зарубежных композиторов — Поль Мориа, Э. Морриконе, Д. Ласт. Удачной вам работы. (Портреты композиторов на доске)

V. Итог урока.

1. Анализ собранного материала и демонстрация некоторых проектов — самопрезентация.

2. Отзывы учащихся о проделанной работе.

3. Заключительное слово учителя.

4.Оценки за работу на уроке.

VI. Домашняя работа

Написать сочинение – размышление на тему «Что есть красота?».

Раскрывая эту тему, вы можете обратиться к любимым произведениям искусства.

Важно при этом быть самостоятельным в суждениях и аргументированным в доказательствах своей точки зрения.

Нас, разумеется, обрадует и лексическое богатство вашей работы, и логика изложения, и эмоциональность как выражение вашего отношения к данной теме.

Успехов вам!

Литература

  1. Уоллэйс Роберт. Мир Леонардо. – М.: ТЕРРА, 1997

  2. Журналы «Художественная галерея», 2005

  3. Вагьянц А.М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997

  4. Воспитание школьников [журн.].- М.: Школьная пресса.- 2000

  5. Видеофильм «Эрмитаж», 2006

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here