Муниципальное общеобразовательное учреждение
Октябрьская средняя общеобразовательная школа
Интегрированный мультимедиа- урок On—Line-коллекция
по изо в 7 классе
с использованием мультимедиа технологий
Учитель музыки, ИЗО, МХК:
Федосеева Ирина Владимировна
2011г.
Цель: обобщить и закрепить знания о жанрах изобразительного искусства
Задачи:
-
ИЗО:
1. помочь учащимся выработать более вдумчивое отношение к
жизни, более разностороннее и углубленное ее восприятие.
-
Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории.
-
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
-
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.
-
Развивать поисковую и собирательскую деятельность; умение планировать, распределять обязанности в коллективе для быстрого и эффективного выполнения проекта.
2. Информатика:
1) Развивать умение учащихся представлять компьютерные презентации перед аудиторией (самопрезентация).
2) Оценить уровень коммуникативных компетенций учащихся.
3) Закрепить навыки дистанционного компьютерного общения в режиме on-line.
4) Воспитание у учащихся понимания в необходимости владения компьютерной грамотностью.
Музыкальный материал: инструментальная музыка Д. Ласта, Э. Морриконе, П. Мориа.
Оборудование:
-
Мультимедийный проектор (презентация «Изобразительное искусство»).
-
Кроссворд.
-
Литературный ряд.
-
Видеоряд- видеофильм из серии «Эрмитаж»
-
Выставка – «Искусство вокруг нас» (Журналы «Галерея»)
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя по теме урока «Красота вокруг нас».
Дорогие друзья, на уроках в течение целого учебного года мы учились постигать лик Земли и красоту человеческого лица, историю народов и судьбы героев, старались разобраться в сложных мировоззренческих вопросах, в меняющихся идеалах общества, пытались уяснить особенности отображения жизни на полотнах художников- реалистов, импрессионистов и т.д – словом, пытались составить представление о богатейшей мозаике мировой художественной культуры.
Жизнь каждого человека, едва он начинает осознавать мир, дает ему основание выразить свое понимание красоты.
Малыш, впервые увидевший летящее маленькое крылатое чудо- бабочку, обязательно скажет: «Красивая!» Подрастая, он так же оценит маму. А когда взрослые начинают уточнять, почему он считает ее красивой, добавит: «Мама добрая, любит меня, печет вкусные пирожки…»
Становясь взрослыми, мы вполне отдаем себе отчет о том, как прекрасен в принципе человеческий мир, как прекрасен человек, осознавший свое назначение на Земле и исполнивший его.
И как жесток, преступен бывает этот мир, и как гадок, подл, безобразен бывает в то же время человек на той же самой Земле, хотя физически он может быть совершенен…
Познание жизни углубляет и расширяет наше представление о красоте, и мы все дальше уходим от ее внешних проявлений к внутренней сути явлений. Да, нас, конечно восхищает красота женщины, совершенство ее облика, но нам становится холодно и одиноко рядом с нею, если женщина при этом лжива или жестока, глупа или доступна.
И если вы вспомните 6 класс, урок музыки, у нас была тема « Красота или правда в музыке»
Учитель. Когда же исчезает красота?
Ученики. Когда исчезает правда!!!
Учитель. ***
Что есть красота?
Одна есть в мире красота-
Любви, печали, отреченья
И добровольного мученья
За нас распятого Христа.
К. Бальмонт
Итак, поразмышляем над вопросом «Что есть красота?» и тема сегодняшнего урока «Красота вокруг нас». Но восприятие красоты основывается не только на интуиции. Чтобы понять ее, мы идем к художнику. Обладая высоко развитым чувством цвета, света и формы, он может помочь нам понять глубину и силу прекрасного, воплощенного в том или ином цветке, например, которое без его помощи осталось бы для нас недоступным. Таким образом, художник учит нас видеть.
Для начала я хочу предложить вам кроссворд, который поможет нам вспомнить полученные знания на предыдущих уроках, т.к. у вас была проделана большая поисковая работа по выбранным жанрам изобразительного искусства.
II. Актуализация опорных знаний (презентация «Кроссворд», выступление поисковых групп по выбранным жанрам изобразительного искусства).
По горизонтали:
-
Один из жанров изобразительного искусства.
-
Жанр, отражающий значительные для народа события.
-
В наше время это один из самых распространённых жанров изобразительного искусства.
-
Это слово происходит от греческого, в Древней Греции оно означало место, посвященное музам, или храм муз.
-
Именно этому жанру больше всего внимания уделяли первобытные художники.
-
Вид искусства, который передается посредством цветовых материалов.
Во вертикали (в рамке) : жанр, очень богатый разновидностями: сельский, городской, морской.
Ученик. О ПЕЙЗАЖЕ
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит.
Любовь и радость бытия,
Она повсюду разлита…
Она везде, где красота.
И.Бунин
Ученик. О портрете
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,-
Обязательно картина
Называется…ПОРТРЕТ!
Г.Гладков
Ученик. ***
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это… НАТЮРМОРТ!
Г.Гладков
Учитель. А где хранятся все произведения искусства?
Ученики. В музеях.
Учитель. Я хочу вам предложить заочное путешествие в знаменитый музей Санкт- Петербурга «Эрмитаж»
III. Просмотр фрагмента видеофильма «Эрмитаж»
Учитель читает стихотворение.
ЭРМИТАЖ
Воскресное утро. Осенний пейзаж.
А небо – прозрачно и чисто.
Сегодня мы с другом идем в Эрмитаж!
Ложатся нам под ноги листья.
Мы слышали столько про этот музей
От наших знакомых, родных и друзей!
И стало неловко нам даже,
Что не были мы в Эрмитаже.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
Опавшей листвою мы дружно шуршим,
И вот мы под аркой проходим,
И вот мы на площадь выходим.
А вот перед нами и Зимний дворец!
Огромный зеленый фигурный ларец!
Гордятся им все ленинградцы.
И мы загордились, признаться.
Еще он красивее там, где Нева
Его отражает, качая едва…
А если такой он снаружи,
То что же внутри обнаружим?
…В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
Суем мы в окошко монеты и просим:
-Два школьных билета!
О.Тарутин
ПРОСМОТР В/Ф «ЭРМИТАЖ»
В музеях собраны замечательные коллекции произведений искусства. И сегодня, благодаря компьютерам вы сможете создать каждый свою коллекцию по любимому изобразительному жанру, создать свой малый Эрмитаж!
Физкультминутка
Формулы психомышечной тренировки:
-
Я расслабляюсь и успокаиваюсь.
-
Мои руки полностью расслабленные…теплые…неподвижные.
-
Мои ноги полностью расслабленные…теплые…неподвижные.
-
Мое туловище полностью расслабленное…теплое…неподвижное.
-
Моя шея полностью расслабленная…теплая…неподвижная…
-
Мое лицо полностью расслабленное…теплое…неподвижное.
-
Состояние приятного (полного, глубокого покоя).
IV. Практическая работа.
Пользуясь интернетом, создать «свою коллекцию в выбранном жанре — «Мой малый Эрмитаж», в компьютерной программе MS Power Point, показывая элементарные навыки работы с программой и следуя сценарному плану данного проекта.
Позиции плана проекта | Слайды | |
1. | Титульный лист проекта: Название ОУ, фамилия, имя разработчика, класс, тема. | №1 |
2. | Цель проекта. | №2 |
3. | Аргументация содержания проекта. (Терминологическая работа — определение жанра изобразительного искусства). | №3 |
4. | Покадровый перечень слайдов презентации с указанием художественного материала. | №4-8 |
5. | Источники информации к проекту. | №9 |
Учитель: А для создания нужного настроения вам для работы, как всегда поможет музыка. Я выбрала для сегодняшнего урока инструментальную музыку замечательных зарубежных композиторов — Поль Мориа, Э. Морриконе, Д. Ласт. Удачной вам работы. (Портреты композиторов на доске)
V. Итог урока.
1. Анализ собранного материала и демонстрация некоторых проектов — самопрезентация.
2. Отзывы учащихся о проделанной работе.
3. Заключительное слово учителя.
4.Оценки за работу на уроке.
VI. Домашняя работа
Написать сочинение – размышление на тему «Что есть красота?».
Раскрывая эту тему, вы можете обратиться к любимым произведениям искусства.
Важно при этом быть самостоятельным в суждениях и аргументированным в доказательствах своей точки зрения.
Нас, разумеется, обрадует и лексическое богатство вашей работы, и логика изложения, и эмоциональность как выражение вашего отношения к данной теме.
Успехов вам!
Литература
-
Уоллэйс Роберт. Мир Леонардо. – М.: ТЕРРА, 1997
-
Журналы «Художественная галерея», 2005
-
Вагьянц А.М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997
-
Воспитание школьников [журн.].- М.: Школьная пресса.- 2000
-
Видеофильм «Эрмитаж», 2006