7. Таблица тематического планирования по изобразительному искусству на 3 класс
Дата | Тема урока. Тип урока. | Элементы содержания | Практич. часть программы | Текущий и промежут. контроль | УУД Деятельность учащихся | Материалы к уроку | ||||
по плану | фактически | личностные | предметные | метапредметные |
| |||||
Жанры изобразительного искусства (13 ч). | ||||||||||
1. | сен 1 |
| Художествен-ные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. (Урок изучения нового.) | Рисунок. | Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Найти информацию о творчестве художников Д. Штеренберга и К. Петрова-Водкина.
| Текущий. | Интерес к посещению художест-венных музеев, выставок, понимание разнообра-зия и богатства художес-венных средств для выражения отношения к окружаю-щему миру. | Называть ведущие музеи мира, различать жанры искусства, выделять композици-онный центр картины. | Выделять и анализиро-вать инфор-мацию из текста, иллюст-раций, осуществ-лять поиск необходи-мой инфор-мации, используя различные справоч-ные мате-риалы. | (с. 4-7, 10-15 учеб.) |
2. | 8 |
| Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. (Урок обобщения и систематизации знаний.) | Рисунок. | Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами (И. Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.) Работать с текстом и иллюсрациями. Освоить, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. | Фронталь-ный опрос. | Мотивация к успешной изобрази-тельной деятель-ности. | Учитывать особен-ности компози-ции и этапов изображе-ния натюр-морта при выполне-нии творческой работы. | Выражать собствен—ное эмоци-ональное отношение к изобра-жаемому при обсуж-дении в классе. | (с. 10-15 учеб.) |
3. | 15 |
| Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба. (Комбинированный урок.) | Рисунок. | Изучать особенности материалов и инструментов для графики Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Изучить последовательность рисования шара, крынки. Научиться рисовать куб. Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета. | Фронталь-ный опрос. | Положи-тельная мотивация к участию в различ-ных видах изобрази-тельной деятель-ности. | Понимать и объяс-нять значе-ние тер-минов «светотень,тень падающая», «блик», передавать объём предмета в изобра-жении с использ-ованием светотени. | Формулировать под руководст-вом учите-ля цель и задачи, плани-ровать собствен-ную изо-брази-тельную деятель-ность. | (с. 16-23 учеб.) |
4. | 22 |
| Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель). (Урок обобщения и систематизации знаний.)
| Рисунок. | Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы. Решение творческих задач: передавать светотень на предмете. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения. | Текущий. | Мотивация к успешной изобрази-тельной деятель-ности | Учитывать особен-ности компози-ции и этапов изображе-ния натюр-морта при выполне-нии творческой работы | Выражать собствен—ное эмоци-ональное отношение к изобра-жаемому при обсуж-дении в классе. | (с. 24-25 учеб.) |
5. | 29 |
| Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров. (Урок изучения нового.) | Рисунок. | Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин ведущих русских и зарубежных художников. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров Оценивать пейзажи по законам красоты. Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы.
| Фронталь-ный опрос. | Потреб-ность в общении с искусством в творчес-ком отно-шении к окружа-ющему миру. | Определятьжанр пейзажа по отличи-тельным признакам, характе-ризовать особеннос-ти компо-зиции, обсуждать и выска-зывать личное мнение о сюжете картины. | Искать информа-цию и материалы на задан-ную тему, участво-вать в диалоге. | (с. 28-29 учеб). |
6. | окт 6 |
| Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. (Урок изучения нового.) | Рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока. Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. Сделать набросок рисунка пейзажа. | Работа в группах. | Самостоя- тельность в решении творческих задач. | Объяснять особен-ность перспекти-вы в пейзаже, учитывать законы перспекти-вы при изображе-нии. | Следовать инструкци-ям учите-ля и алгорит-мам,описы-вающим стандарт-ные дейст-вия. | (с. 30-35 учеб.) |
7. | 13 |
| Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель). (Урок обобщения и систематизации знаний.) | Рисунок. | Изучить последовательность выполнения работы. Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы. | Текущий. | Мотивация к успешной изобрази-тельной детельнос-ти. | Использо-вать знания о живописи присозда-нии собст-венной творческой работы. | Осуществ-лять пла-нирование, самоконт-роль и оценку собствен-ной изо-брази-тельной деятель-ности. | (с. 36-37 учеб.) |
8. | 20 |
| Портрет как жанр. Автопортрет. (Урок изучения нового.) | Рисунок,. | Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры. Работать с текстом и иллюстрациями Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета. | Фронталь-ный, индивиду-альный. | Понимание разнообра-зия и богатства художест-венных средств для выражения отношения к окружа-ющему миру. | Различать классичес-кое и современ-ное искус-ство. Рассказы-вать об особен-ностях портрета как жанра. | Выражать собствен—ное эмоци-ональное отношение к изобра-жаемому при обсуж-дении в классе. | (с. 38-45, 48-49 учеб.) |
9. | 27 |
| Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш). (Комбиниро-ванный урок.) | Рисунок. | Изучить последовательность выполнения работы .Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку. | Текущий. | Положи-тельная мотивация к участию в различ-ных видах изобрази-тельной деятель-ности. | Понимать и объяс-нять значе-ние тер-минов «светотень,тень падающая, «блик», передавать объём предмета в изобра-жении с использ-ованием светотени | Формулировать под руководст-вом учите-ля цель и задачи, плани-ровать собствен-ную изо-брази-тельную деятель-ность. | (с. 46-47 учеб.) |
10. | но-ябрь 10 |
| Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина). (Урок изучения нового.) | Рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения скульптуры, выполнить задания. Изучить последовательность выполнения работы .Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки. | Фронталь-ный. | Способ-ность оценивать трудность предпола-гаемой задачи. | Использо-вать раз-личные техники при созда-нии портрета, учитывать особеннос-ти скульп-турного портрета. | Следовать при выпол-нении художест-венно-творческой работы инструкци-ям учителя. | (с. 50-51, (с. 52-53 учеб.) |
11. | 17 |
| Портреты сказочных героев. Силуэт. (Урок изучения нового.) | Рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя. | Текущий. | Заинтересованность в приобрете-нии и расшире-нии знаний и способов действий, творческий подход к выполне-нию зада-ний. | Выделять особеннос-ти портре-тов сказоч-ных героев, использо-вать выра-зительные возмож-ности си-луэта при создании собствен-ных твор-ческих работ. | Выделять и анализиро-вать инфор-мацию из текста, иллюст-раций, осуществ-лять поиск необхо-димой информа-ции, используя различные справоч-ные мате-риалы. | (с. 54-57 учеб.) |
12. | 24 |
| Необычные портреты. Школа коллажа. (Урок изучения нового.) | Рисунок. | Выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве. Вести беседу, используя текст учебника .Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа.Изучить последовательность работы. | Текущий. | Понимание разнообразия и богатства художест-венных средств для выражения отношения к окружа-ющему миру. | Выделять и описывать необычные по технике исполне-ният вор-ческие ра-боты, создавать авторские работы по аналогии. | Объяснять, какие приё-мы техни-ки были использо-ваны в работе, оценивать собствен-ную и коллектив-ную творчес-кую дея-тельность. | ( с.58, 59 учеб.) |
13. | дек 1 |
| Проверочный урок. Твои творческие достижения. (Урок обобщения и систематизации знаний.) | Рисунок. | Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. | Фронталь-ный, индивиду-альный. | Способ-ность оценивать личный уровень освоения материала и выбрать посильное задание. | Самостоятельно срав-нивать и классифи-цировать произведе-ния по видам и жанрам. | Анализировать и классифи-цировать произведе-ния изобра-зительного искусства по их видам и жанрам. | (с. 60- 63 учеб.) |
Народное искусство (6ч). | ||||||||||
14. | 8 |
| Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда. (Урок изучения нового.) | Рисунок. | Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения. | Текущий. | Понимание сопричаст-ности к культуре своего народа, уважение к мастерам художест-венного промысла. | Рассказы-вать об устройстве и декоре старинной русской избы, называть и классифи-цировать предметы кухонной утвари русского народа. | Ориентироваться в учебной литературе, планиро-вать, учебную деятель-ность,вести аргументи-рованную беседу. | (с. 66- 71 учеб.)
|
15. | 15 |
| Богородские игрушки. Школа народного искусства. (Урок изучения нового.) | Рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун». Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка». | Фронталь-ный. | Уважение к мастерам художест-венного промысла, сохраняю-щим народные традиции. | Рассказы-вать об особеннос-тях бого-родских игрушек, отличать богородс-кие игруш-ки от дру-гих народ-ных про-мыслов. | Участво-вать в обсужде-нии, опираясь на текст учебника и иллюстра-ции, формулировать цель, задачи и планиро-вать свою творчес-кую дея-тельность. | с. 72-76 учеб.) |
16. | 22 |
| Жостовские подносы. Школа народного искусства. (Комбинированный урок.) | Рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи. Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь). | Фронталь-ный опрос. | Приобще-ние к отечествен-ной культуре, освоение сокровищ-ницы изобрази-тельного искусства, народных традиций изобрази-тельного искусства. | Рассказы-вать об особеннос-тях жостовской народной росписи, расписы-вать пред-меты быта в жостовс-ком стиле. | Объяснять, какие приёмы техники были ис-пользованы в работе, как строи-лась работа. | (с. 78-79, 80-83 учеб.) |
17. | янв 12 |
| Павлово-посадские платки. (Комбинированный урок.) | Рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения . Рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках. Повторить образцы павловопосадских цветов. Вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах. Решать творческую задачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае. | Инливиду-альный опрос. | Осознание ценности народного искусства в культур-ном разви-тии лич-ности. | Рассказы-вать об истории и особеннос-тях орна-ментов, составлять композиционные схе-мы павло-посадских платков. | Анализи-ровать изображе-ние, конст-руировать объекты плоских форм. | (с. 84-85 учеб.) |
18. | 19 |
| Скопинская керамика. Школа народного искусства. (Комбинированный урок.)
| Рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 86-89 учебника). Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы. Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. | Текущий. | Уважение к мастерам художест-венного промысла, сохраня-ющим народные традиции, способ-ность адекватно оценить сложность предлага-емого задания. | Рассказы-вать об отличительных осо-бенностях скопинской керамики, создавать собствен-ные твор-ческие ра-боты в скопинс-ком стиле. | Планиро-вать собст-венную творчес-кую дея-тельность, осуществ-лять пошаговый и итоговый контроль. | (с. 89 учеб.). |
19. | 26 |
| Проверочный урок. Твои творческие достижения. (Урок обобщения и систематизации знаний.) | Рисунок. | Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Отвечать на вопросы. Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Оценивать свои творческие достижения. | Фронталь-ный опрос. | Осознан-ный выбор посильного задания. | Различать поделки и соотносить их с опре-делённым народным промыслом | Анализи-ровать, группиро-вать, срав-нивать произведе-ния народ-ных про-мыслов по их харак-терным особеннос-тям. | (с. 90-91 учеб.) |
Декоративное искусство (9 ч). | ||||||||||
20. | фев 2 |
| Декоративная композиция. Стилизация. (Урок изучения нового.) | Рисунок. | Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации. Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору). | Индивиду-альный опрос. | Понимание разнообра-зия и богатства художест-венных средств для выражения отношения к окружа-ющему миру. | Рассказы-вать об особеннос-тях декора-тивной компози-ции,приво-дить при-меры деко-ративной компози-ции в искусстве, отличать стилизован-ные изображе-ния. | Составлять устные высказывания, плани-ровать учебную деятель-ность. | ( с.92-93 учеб.) |
21. | 9 |
| Замкнутый орнамент. (Комбинированный урок.) | Рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока, выполнить задания . Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах. Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов. | Фронталь-ный опрос. | Способ-ность самостоя-тельно подбирать выразительные средст-ва в зависимос-ти от замысла. | Рассказы-вать и приводить примеры замкнутого орнамента. Создавать собствен-ные твор-ческие работы на основе пра-вил компо-зиции замкнутого орнамента. | Планиро-вать собст-венную творчес-кую дея-тельность, осуществ-лять пошаговый и итоговый контроль. | (с. 98-99 учеб.) |
22. | 16 |
| Декоративный натюрморт. (Комбинированный урок.) | Рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока . Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь). | Текущий. | Понимание разнообра-зия и богатства художест-венных средств для выражения отношения к окружа-ющему миру. | Различать живопис-ный и декоратив-ный натюрморт.Создавать собствен-ные твор-ческие работы в жанре декоратив-ного на-тюрморта. | Анализировать средства создания образа, составлять устные высказывания, вести беседу по теме урока. | (с. 100-101 учеб) |
23. | март 2 |
| Декоративный пейзаж. (Комбинированный урок.) | Творческий рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока . Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики. | Индивиду-альный опрос. | Осознан-ный выбор посильного задания. | Различать живопис-ный и декоратив-ный пейзаж. Знать и использо-вать в своей творческой деятельности приёмы создания декоратив-ного пейзажа в различных техниках. | Анализировать средства выразительности, соблюдать в повсед-невной жизни нормы речевого зтикета и правила устного общения. | (с. 102-103 учеб.) |
24. | 9 |
| Декоративный портрет. Школа декора. (Комбинированный урок.) | Рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов). | Текущий. | Эмоцио-нально-ценностное отношение к человеку и его изображе-нию в искусстве. | Рассказы-вать об особеннос-тях декора-тивного портрета, использо-вать приё-мы декора-тивного рисования при созда-нии порт-рета. | Анализи-ровать и сравнивать художест-венные образы, вырази-тельные средства, строить аргументи-рованные высказыва-ния. | (с. 104-105 учеб.) |
25. | 16 |
| Маски из папье-маше (картона). Школа декора. (Урок обобщения и систематизации знаний.) | Творческий рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока, изучить последовательность работы . Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате. | Текущий. | Интерес к декоратив-ному творчеству, пониманиебогатства выразительных средств, представле-ние о роли искусства в жизни человека. | Действо-вать по иллюстри-рованному плану при самостоя-тельной творческой работе, использо-вать изученную технику при создании авторских творческих работ. | Работать по иллюст-рированно-му плану, осуществ-лять пошаговый и итоговый контроль. | (с. 106-107 учеб.) |
26. | апр 6 |
| Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. (Урок обобщения и систематизации знаний.) | Рисунок. | Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы. Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта. | Фронталь-ный опрос. | Художест-венный вкус, спо-собность к зстетичес-кому развитию личности. | Использо-вать различные материалы и инстру-менты при создании собствен-ных творческих работ. | Следовать при выпол-нении художест-венно-творческой работы инструкци-ям учителя и алгорит-мам, опи-сывающим стандарт-ные дейст-вия. | (с. 108—109 учеб.) |
27. | 13 |
| Праздничный декор. Писанки. (Комбинированный урок.) | Творческий рисунок. | Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь). | Фронталь-ный опрос. | Эстетичес-кие чувства при вос-приятии произве-дений искусства. | Рассказы-вать о пасхальной символике на доступном уровне, создавать творческие работы на пасхаль-ную тему с использованием личного опыта. | Включать-ся в самостоя-тельную творчес-кую дея-тельность, анализи-ровать и оценивать результаты собствен-ной художест-венно-творческой работы по заданным критериям. | (с. 110-110 учеб.) |
28. | 20 |
| Проверочный урок. Твои творческие достижения. (Урок обобщения и систематизации знаний.) | Рисунок. | Принять участие в беседе о произведениях декоративного искусства. Высказывать эмоционально-ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного искусства. Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения. | Фронталь-ный опрос. | Способ-ность осуществ-лять выбор на основе адекватной оценки собствен-ных воз-можностей. | Узнавать стиль, технику и жанр произве-дения искусства, создавать декоратив-ные работы в избран-ных техни-ке и стиле. | Следовать при выпол-нении художест-венно-творческой работы инструкци-ям учителя и алгорит-мам, опи-сывающим стандарт-ные дейст-вия. | (с. 112-113 учеб.) |
Мир дизайна и архитектуры (6 ч). | ||||||||||
29. | 27 |
| Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. (Урок изучения нового.) | Рисунок. | Изучить последовательность прохождения темы. Проследить взаимосвязь формы и функции объекта. Участвовать в обсуждении по теме урока. Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме уроков. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника). | Фронталь-ный опрос. | Эстетичес-кие чувства при вос-приятии произве-дений искусства. | Узнавать форму яйца в объектах дизайна и архитек-туре. | Анализи-ровать и различать формы в объектах дизайна и архитек-туры. | (с. 118-121 учеб.) |
30. | май 4 |
| Школа дизайна. Форма спирали. Декоративная свеча. (Урок обобщения и систематизации знаний.) | Рисунок. | Конструировать мобиль из декоративных яиц. Изучить последовательность работы. Изготовить декоративную свечу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и работы одноклассников.
| Фронталь-ный опрос. | Способ-ность осуществ-лять выбор на основе адекватной оценки собствен-ных воз-можностей. | Узнавать форму спирали в объектах дизайна и архитек-туры, создавать эскизы и модели дизайнерс-ких объектов на основе формы спирали. | Следовать при выпол-нении художест-венно-творческой работы инструкци-ям учителя и алгорит-мам, опи-сывающим стандарт-ные дейст-вия | (с. 122-123 учеб.) |
31. | 11 |
| Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. (Урок обобщения и систематиза-ции знаний.) | Рисунок. | Изучить последовательность работы. Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек». | Фронталь-ный опрос. | Способ-ность осуществ-лять выбор на основе адекватной оценки собствен-ных воз-можностей. | Узнавать форму спирали в объектах дизайна и архитек-туры, создавать эскизы и модели дизайнерс-ких объектов на основе формы спирали. | Следовать при выпол-нении художест-венно-творческой работы инструкци-ям учителя и алгорит-мам, опи-сывающим стандарт-ные дейст-вия. | (с. 128-129 учеб.) |
32. | 18 |
| Форма волны. Архитектура и дизайн. (Урок изучения нового.) | Рисунок. | Участвовать в обсуждении по теме урока. | Тест. | Художест-венный вкус, спо-собность к зстетичес-кому развитию личности. | Узнавать форму волны в объектах дизайна и архитек-туры, создавать эскизы и модели дизайнерс-ких объектов на основе формы волны. | Анализи-ровать и различать формы в объектах дизайна и архитек-туры. | .(с. 130-133 учеб.) |
33. | 25 |
| Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коро-бочка для печенья. (Урок-викторина.) | Рисунок. | Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы. (Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать дейст-вия, договариваться о результате. | Фронталь-ный опрос. | Художест-венный вкус, спо-собность к зстетичес-кому развитию личности. | Узнавать форму волны в объектах дизайна и архитек-туры, создавать эскизы и модели дизайнерс-ких объектов на основе формы волны. | Анализи-ровать и различать формы в объектах дизайна и архитек-туры. | с. 135 учеб.) |