Макеева Людмила Ивановна ГБОУ ШКОЛА №998 |
Сценарий урока: |
Класс: 7 |
Тема урока: Бытовой и исторический жанр. Тематическая картина |
Цель: продолжить формирование представлений об искусстве и культуре Европы и России, с процессом работы над тематической картиной. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениями искусства исторического и бытового жанра. |
Ожидаемый учебный результат: Предметный: расширяют представления о многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Продолжают учиться, используя учебник, художественные материалы для создания композиции Метапредметные: понимают учебную задачу, ведут диалог и отвечают на вопросы, делают выводы, оценивают свои и чужие работы. Пользуются учебником. Личностные: мотивация и интерес к культуре прошлых веков, к методам творческой работы, используя правила работы над сюжетной композицией. |
Продолжительность: (2 урока) |
Тип урока: Урок закрепления новых знаний и выработки умений – узнзву |
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Ход урока: |
этапы учеб.задачи | содерж. эт. | показатели | Организационный-3мин | Обеспечить норм. психол.обстановку, сообщение темы, | приветствие, проверка готовности, организация внимания | добр. настрой, готовность класса и оборудования быстрое включение класса внимание | Этап «Актуализация, мотивация, проблематизация» — 6мин | Просмотр презентации «Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр. Интерьер» Бытовой жанр показывает жизнь людей разных эпох. Выбор темы, героев | Анализ произведений, — ответы вопросы рассмотрите и сопоставьте, ответьте на вопрос : Что было главным в картине? Для вас какая тема близка? | Эстетическая оценка картин, построение речевого высказывания, понимание учебной задачи | Этап «первичное закрепление знаний» -5мин | Сравнение двух предложенных композиций (с ошибками в построении интерьера) | Дорисовать предмет по правилам угловой перспективы на предложенном рисунке. Поискать композиционное решение для предложенных фигур | Активно помогают и уточняют рисунок | Этап отработка навыков или применение изученного -24мин | Практическое выполнение творческой работы, сопровождается поэтапным ходом выполнения (иллюстрации этапов выполнения задания. Можно пользоваться учебником. Критерии оценки работы | Выполняют самостоятельную работу, размещая предметы в своем интерьере. С учетом времени, страны и сюжета. Задача определения места и действия гл. героев | Творческое выполнение задания с использованием предложенных материалов | Итог урока -5мин Д.З. – 1мин. | Подвести итог. дом. Задание: Подобрать фигуры героев и их костюмы в соответствие выбранной теме | Как работал класс, успехи, недостатки… | Обязательное выполнение. Рост качества работ | |
-
Этап «Актуализация, мотивация, проблематизация: -
Цветные рисунки и фото – на стенде -
Презентации – учителя -
Анимации – иллюстрации методики выполнения задания -
Вспомогательный материал – учебник Проблематизация – (рассмотрите и сопоставьте, ответьте на вопросы: жанры, темы картин, др ……) -
Этап «первичное закрепление знаний» -
Задания с выбором правильного ответа на магнитной доске, дорисовать, исправить ошибку. 2) поиск композиционных решений с использованием заготовленных фигурок. -
Здесь же применение пройденного материала, взаимооценка. -
Этап отработка навыков или применение изученного: Практическое выполнение творческой работы, которое сопровождается поэтапным ходом выполнения на электронной доске -
Обратная связь и рефлексия. — обсуждение выставки работ -
Д.з. – подобрать фигуры и костюмы для них. |
Методические рекомендации: соблюдать время этапов урока |
Информационно-технологические материалы http://www.art-drawing.ru/gallery, др Репродукции картин Выставка работ по теме |