Сценарий урока изобразительного искусства для 5 класса

Тема: «Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла».

Уроки № 12 -13.

Выполнила учитель изобразительного искусства

МКОУ «Овечкинская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района»

Дударева Елена Викторовна

Инновационный потенциал урока:

  • Использование мультимедийных компьютерных презентаций.

  • Использование интернет-ресурсов.

Схема конспекта уроков

Педагог Дударева Елена Викторовна

Предмет изобразительное искусство Класс 5

Тема урока «Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла».

Характеристика класса:

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: мультимедийная презентация, учебник «Декоративно — прикладное искусство» под.ред Б.М.Неменского, краски (гуашь или акварель), кисти, емкости для воды, Этапы урока:

1.Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Учащиеся здороваются, приветствуют соседа по парте, желают удачи.

Учащиеся отвечают, называют возможно дымковскую игрушку, гжельскую керамику, каргопольскую игрушку, филимоновскую и т.д.

Учащиеся ставят цели урока.

Учащиеся отвечают.

Доброе утро, я рада c вами снова встреиться. Давайте поприветствуем друг друга, пожелаем друг другу удачи и начнем урок.

Ребята мы изучаем с вами большую тему, которая называется «Народные промыслы». Скажите, пожалуйста, с какими народными промыслами вы уже знакомы?

Сегодня мы продолжим знакомство с народными промыслами и познакомимся с городецкой росписью.

Давайте определим цель нашего урока.

Я обобщу немного ваши цели и попробую сформулировать свои. Слайд 2.

Согласны с такой формулировкой целей урока?

Психологический настрой на урок

Определение места темы урока в общей теме.

Слайд 1.

Первичное осмысление целей и задач урока. Определение вектора действия каждого учащегося на уроке.

2. Изучение нового материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Открывают учебники, находят сведения о городе.

Читают учебник и отвечают: Городец известен во всем мире своим промыслом – деревянными расписными изделиями.

Рассматривают донца прялок в учебнике.

Рассматривают изделия городецкого промысла.

Делятся своими впечатлениями.

Рассматривают этапы росписи, элементы и виды городецкой росписи.

Отвечают на вопрос. Возможные варианты ответов: на гжельскую роспись, дымковскую и т.п.

Возможный ответ: они рисуются «от пятна».

Смотрят слайды с видами росписи.

Отвечают на вопросы. Возможные ответы:

Городецкая роспись.

Цветы — розы, купавки с симметричными листьями;

Животные — конь, птица.

«Древо жизни»

Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки.

Виды росписи: букет, гирлянда, ромб, цветочная полоса, венок.

Этапы: 1- крандашом намечаются контуры композиции, 2 – подмалевок, 3 – обводка, 4- «оживка»

И так, старинный город Городец Нижегородской области, на великой русской реке Волге. Слайд 3.

Задается вопрос: Чем знаменит этот город во всем мире?

Предлагаю поработать с учебником стр.74 и найти ответ на вопрос. (групповая работа).

Знакомлю учащихся с историей городецкой росписи, используя мультимедийную презентацию.

При этом предлагаю в учебнике рассмотреть донца прялок стр. 75 Слайд 4-6.

Учащимся предлагается рассмотреть изделия, украшенные городецкой росписью в учебнике и на слайдах.

Слайды 7- 11

Предлагаю поделиться впечатлениями от этих изделий.

Знакомлю с техникой городецкой росписи. Слайды 12-19.

Задаю вопрос: Похожа городецкая роспись на какую-либо роспись, изученную ранее?

Задаю вопрос: чем похожи эти виды росписи?

Минутка релаксации. Слайд 20.

Предлагаю познакомиться с видами городецкой росписи.

Слайд 21- 26.

Предлагаю ответить на вопросы. Слайд 27.

Осознание учащимися предмета изучения. Умение ориентироваться в учебнике, самостоятельно добывать знания.

Изучение нового материала.

Формирование понимания красоты декоративного искусства.

Обратная связь.

Продолжение изучения нового материала.

Обратная связь.

Осмысление изученного материала

3. Закрепление учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Рисуют фрагмент композиции по своему выбору. На первом занятии учащиеся делают набросок и замалевок.

На втором занятии завершают остальные этапы.

Предлагаю перейти к выполнению практической части урока – созданию фрагмента орнаментальной композиции.

Предлагаю самим выбрать вид росписи и элементы росписи. (еще раз включаются слайды для выбора элементов росписи) а также предлагается посмотреть их в учебнике. Стр. 76

Закрепление теоретического материала практической деятельностью.

Учащиеся выставляют свои работы, объясняя какой вид росписи выбрали, в чем его характерная особенность.

Предлагаю организовать выставку работ и каждому учащемуся рассказать о своей росписи, объяснить почему именно этот вид росписи показался им наиболее интересным.

Формирование коммуникативных компетенций, умения высказать свое мнение, аргументировать свой выбор.

4. Домашнее задание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Учащиеся заканчивают фразы.

Предлагаю подвести итоги урока, оценить свою деятельность на уроке по пятибалльной системе.

Итоговая рефлексия.

Слайд 31.

Слайд 32.

Развитие умения объективно оценивать собственную деятельность на уроке.

Обратная связь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here