Сценарий урока изобразительного искусства для 5 класса
Тема: «Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла».
Уроки № 12 -13.
Выполнила учитель изобразительного искусства
МКОУ «Овечкинская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района»
Дударева Елена Викторовна
Инновационный потенциал урока:
-
Использование мультимедийных компьютерных презентаций.
-
Использование интернет-ресурсов.
Схема конспекта уроков
Педагог Дударева Елена Викторовна
Предмет изобразительное искусство Класс 5
Тема урока «Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла».
Характеристика класса:
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: мультимедийная презентация, учебник «Декоративно — прикладное искусство» под.ред Б.М.Неменского, краски (гуашь или акварель), кисти, емкости для воды, Этапы урока:
1.Организационный момент
Деятельность учителя | Примечания | |
Учащиеся здороваются, приветствуют соседа по парте, желают удачи.
Учащиеся отвечают, называют возможно дымковскую игрушку, гжельскую керамику, каргопольскую игрушку, филимоновскую и т.д.
Учащиеся ставят цели урока.
Учащиеся отвечают. | Доброе утро, я рада c вами снова встреиться. Давайте поприветствуем друг друга, пожелаем друг другу удачи и начнем урок.
Ребята мы изучаем с вами большую тему, которая называется «Народные промыслы». Скажите, пожалуйста, с какими народными промыслами вы уже знакомы? Сегодня мы продолжим знакомство с народными промыслами и познакомимся с городецкой росписью. Давайте определим цель нашего урока.
Я обобщу немного ваши цели и попробую сформулировать свои. Слайд 2. Согласны с такой формулировкой целей урока?
|
Психологический настрой на урок
Определение места темы урока в общей теме.
Слайд 1.
Первичное осмысление целей и задач урока. Определение вектора действия каждого учащегося на уроке.
|
2. Изучение нового материала
Деятельность учителя | Примечания | |
Открывают учебники, находят сведения о городе.
Читают учебник и отвечают: Городец известен во всем мире своим промыслом – деревянными расписными изделиями.
Рассматривают донца прялок в учебнике.
Рассматривают изделия городецкого промысла. Делятся своими впечатлениями.
Рассматривают этапы росписи, элементы и виды городецкой росписи. Отвечают на вопрос. Возможные варианты ответов: на гжельскую роспись, дымковскую и т.п. Возможный ответ: они рисуются «от пятна».
Смотрят слайды с видами росписи. Отвечают на вопросы. Возможные ответы: Городецкая роспись. Цветы — розы, купавки с симметричными листьями; Животные — конь, птица. «Древо жизни» Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки. Виды росписи: букет, гирлянда, ромб, цветочная полоса, венок. Этапы: 1- крандашом намечаются контуры композиции, 2 – подмалевок, 3 – обводка, 4- «оживка» | И так, старинный город Городец Нижегородской области, на великой русской реке Волге. Слайд 3.
Задается вопрос: Чем знаменит этот город во всем мире? Предлагаю поработать с учебником стр.74 и найти ответ на вопрос. (групповая работа).
Знакомлю учащихся с историей городецкой росписи, используя мультимедийную презентацию. При этом предлагаю в учебнике рассмотреть донца прялок стр. 75 Слайд 4-6.
Учащимся предлагается рассмотреть изделия, украшенные городецкой росписью в учебнике и на слайдах. Слайды 7- 11 Предлагаю поделиться впечатлениями от этих изделий.
Знакомлю с техникой городецкой росписи. Слайды 12-19.
Задаю вопрос: Похожа городецкая роспись на какую-либо роспись, изученную ранее?
Задаю вопрос: чем похожи эти виды росписи?
Минутка релаксации. Слайд 20.
Предлагаю познакомиться с видами городецкой росписи. Слайд 21- 26. Предлагаю ответить на вопросы. Слайд 27.
|
Осознание учащимися предмета изучения. Умение ориентироваться в учебнике, самостоятельно добывать знания.
Изучение нового материала.
Формирование понимания красоты декоративного искусства. Обратная связь.
Продолжение изучения нового материала.
Обратная связь.
Осмысление изученного материала
|
3. Закрепление учебного материала
Деятельность учителя | Примечание | |
Рисуют фрагмент композиции по своему выбору. На первом занятии учащиеся делают набросок и замалевок. На втором занятии завершают остальные этапы.
| Предлагаю перейти к выполнению практической части урока – созданию фрагмента орнаментальной композиции. Предлагаю самим выбрать вид росписи и элементы росписи. (еще раз включаются слайды для выбора элементов росписи) а также предлагается посмотреть их в учебнике. Стр. 76 | Закрепление теоретического материала практической деятельностью. |
Учащиеся выставляют свои работы, объясняя какой вид росписи выбрали, в чем его характерная особенность. | Предлагаю организовать выставку работ и каждому учащемуся рассказать о своей росписи, объяснить почему именно этот вид росписи показался им наиболее интересным. | Формирование коммуникативных компетенций, умения высказать свое мнение, аргументировать свой выбор. |
4. Домашнее задание
Деятельность учителя | Примечание | |
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.
Учащиеся заканчивают фразы. | Предлагаю подвести итоги урока, оценить свою деятельность на уроке по пятибалльной системе.
Итоговая рефлексия. Слайд 31.
Слайд 32. | Развитие умения объективно оценивать собственную деятельность на уроке.
Обратная связь. |