Краснодарский край, ст. Староминская

учитель изобразительного искусства МОУ СОШ № 9

Грудьева Наталия Алексеевна

Урок изобразительного искусства для 6 класса

Тема урока «Образ человека — главная тема искусства».

 

Демонстрационный материал и оборудование: мультимедийная презентация «Портрет».

Для детей:

  • краски, карандаш, фломастеры, альбом;

  • пластилин, картон, стека;

  • цветная бумага, клей, ножницы, альбом;

  • журнал мод, цветная бумага, клей, ножницы, альбом;

  • карандаши цветные, клей, альбом.

 Цель: Создать портрет, используя различные техники работы.

Задачи:

  • обобщить знания о жанре изобразительного искусства «портрет»;

  • формировать умение находить и использовать различные материалы для создания образа человека;

  • активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Дети попадают в импровизированную художественную мастерскую, разбиваются на 5 групп по интересам для работы с различными материалами. Заранее учитель оговаривает с детьми материалы и инструменты для создания портрета.

Ход урока

 Введение

I. Организационный момент.

II. Основной этап.

1. Вступительное слово учителя. Ученики мои! Всю зиму вы постигали тайны портретного искусства. Настало время показать знания, которые приобрели за это время. В конце урока в нашей галерее появятся, созданные вами произведения.

Портрет самый древний жанр изобразительного искусства и самый востребованный в современном мире. А что вы знаете о портрете?

Начнем, пожалуй, с теоретических знаний.

2. Работа по слайду № 2 Тест. Первое задание преодолено.

Портрет — это художественный образ человека. Через портрет нам раскрывается не только личность человека, но и образ эпохи, духовные ценности того времени, когда жил и творил художник. Слайд № 3

Ленардо да Винчи, 16 век стремился создать совершенство, идеал. Слайд № 4

Джузеппе Арчимбольдо, 16 век спорил с Леонардо, создал свой мир портрета. Слайд № 5

Па́бло Пика́ссо, начало 20 века Основоположник кубизма, в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Слайд № 6

Амеде́о Клеме́нте Модилья́ни,  начало 20 века Творческие эксперименты с формой и цветом, новый взгляд на мир. Слайд № 7

Никас Сафронов, конец 20 в. (Слайд 8)

Портреты современных художников. Дружеский шарж. (Слайд 9)

А вот, что получится, если взять не масло, акварель или гуашь, а пуговицы, стружки. Да и ещё многое другое. (Слайд 10-13)

 3. Физкультминутка

Вы художники, а значит люди с тонким чутьём и хорошей наблюдательностью.

Встаньте и покажите как идет маленький ребёнок;

А теперь спортсмена тяжеловеса, который любит показать свою силу;

Вы едете в автобусе и держитесь за поручень вверху. Правая рука, левая.

А теперь едем в автобусе по кочкам и подскакиваем.

Можно присесть и продолжить работу. Молодцы.

III. Практическая работа.

4. Вы сегодня разделены на мастерские. Каждая мастерская будет использовать сегодня свои материалы и инструменты и создаст «Портрет одноклассника».

1. Мастерская живописно-графическая

2. Мастерская скульптурная

3. Мастерская декоративно-прикладного искусства

4. Мастерская декоративно-прикладного искусства

5. Мастерская декоративно-прикладного искусства

Инструктаж группам

1. Мастерская живописно-графическая. Нарисуй портрет в технике акварель, гуашь, графике, восковые мелки.

2. Мастерская скульптурная. На картоне при помощи пластилина создаём портрет. Получается слабое рельефное изображение.

3. Мастерская декоративно-прикладного искусства. В технике «аппликация», «квилинг» создаём

Изображение.

4. Мастерская декоративно-прикладного искусства. Из журнала подбираем фон для лица. В технике «рваная бумага» (нарезаем кусочки) создаём основу – лицо. Из журнала вырезаем нос, губы, брови. Моделируем волосы, одежду, украшение.

5. Мастерская декоративно-прикладного искусства. В альбоме прорисовываем основные черты лица. Чиним цветные карандаши, собираем стружку и наклеиваем на работу.

Вы должны помнить

Техника безопасности работы с ножницами

  • Выполнять все действия только по указанию учителя.

  • Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

  • При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

  • Не делать резких движений во время работы.

  • Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

Инструкция к портрету

В какой бы вы манере не работали, но каноны построения лица остаются прежними.

  • Глаза располагаются на середине лица.

  • Расстояние между глазами = 1 глазу

  • Нос занимает 2/3 лица

  • Уши от основания бровей до основания носа

  • Губы располагаются на 1/3 нижней части лица

Не спешите приклеивать подвигайте части лица!

Целевые обходы учителя:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимися, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

 

IV. Заключение. Итог урока.

Выставка работ. Посмотрите на нашу галерею портретов. (Защита работы по группам.) Посмотрите на работы детей МБОУ СОШ №9. (Слайд 14-18)

Повторение и закрепление материала.

В лучших ваших работах вы сумели выразить свое личное отношение к изображенному. Выразительные композиции, оригинальные колористические находки придали неповторимость вашим произведениям.

 Домашнее задание: подобрать картинки – иллюстрации с изображением различных образов человека, пытаться описать состояние, внутренний мир, особенности, переживания изображенного на портрете.

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here