п/п

Наименование этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.

1.1.

Орг. момент

Рефлексия

— Здравствуйте.

— Наш урок сегодня будет направлен на уточнение и дополнение уже имеющихся знаний по изучаемой теме.

— Садитесь.

— И для начала предлагаю вам обратить внимание на столы.

У вас лежат карточки со ступеньками. Подпишите их. Теперь определите, на какой ступеньке вы находитесь в начале урока. Для этого выберите человечка любого цвета, напишите на нем цифру 1 и приклейте его на понравившуюся ступеньку.

— Ну а я буду находиться вот здесь (учитель приклеивает человечка на самую нижнюю ступеньку на стене под доской), так как урок наш только начался

СИДЯТ СРАЗУ ПО ГРУППАМ. РАСПРЕДЕЛЯЮ ПО УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ для коррекции

Ребята приклеивают человечка выбранного цвета на выбранную ступеньку.

2.

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

Упражнение на внимание, наблюдательность

Работа по теме

Систематизация знаний

Работа в группах по уровням

Коррекция уже имеющихся знаний

Сообщение темы урока

Сообщение цели урока

Минутка отдыха

Определение правил

— Обратите внимание на экран.

Здесь я предлагаю вам понаблюдать затем, что вам уже знакомо и увидеть в этом знакомом необычное. (изображения причудливых облаков, узорных морозов, гор и т.п.).

— Что вы видите? (заканчиваем портретом)

— Если вы будете обращать внимание на обычные предметы и отмечать в них особенности, то это наверняка поможет вам развивать внимание и наблюдательность

— Что изображено на доске? (несколько портретов с различным освещением)

— Что такое портрет?

— Чем они схожи и чем различны?

— Если бы вы сейчас получили задание выполнить подобный портрет, смогли бы справиться?

— Какие знания вам пригодятся для этого?

— Давайте вспомним правила построения портрета.

— Для этого возьмите листы по №1 и прочтите задание.

— Скажите, все ли варианты представленного освещения вам известны?

— А как его получить? Где при этом должен находиться источник освещения?

— Правильно.

— Какая особенность изображения подобного портрета будет присутствовать?

— Действительно. И к подобному способа изображения прибегают и художники. Например Рембрандт. Христос в Эммаусе (презентация)

— И мы сегодня с вами тоже будем говорить о возможностях освещения в портрете

(появляется тема «Образные возможности освещения в портрете»)

— А художники пошли еще дальше и стали изображать только тени, производимые предметами на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении (презентация)

И стали называть это СИЛУЕТОМ.

— Нам знаком такой вариант выполнения портрета?

— Хотите научиться?

— Значит это и будет являться целью нашего урока (ЦЕЛЬ….)

— Прежде, чем перейти к правилам, давайте отдохнем. Что вы видите на этих картинках (только раздели их. Вначале — одну, а потом — вторую)

— И так, вернемся к силуету.

— Как думаете, какие варианты выполнения силуэта по используемым материалам могут существовать?

— Верно (в презентации — образцы)

— Что должно быть обязательно для того, чтобы получился силуэт портрета?

Учащиеся высказывают свои предположения

— Портреты

— Жанр изобразительного искусства отражающий изображение человека или группы людей в различных вариантах(в полный рост, до талии до плеч)

— Схожи – один человек

— Различны — освещение

— Да

— Правила построения портрета

— Правила нанесения светотени

1 гр. Подпишите пропорциональные соотношения лица (лицо изображено. Линии проведены)

2 гр. Проведите вспомогательные линии и проставьте пропорциональные соотношения (изображено только лицо)

— С последним мы еще не знакомы.

— источник освещения должен находиться позади предмета

Достаточно тёмное, изображение портрета.

Обращают внимание на картину

— Нет

— Да

— Учащиеся предполагают

— Рисование, печать, вырезание.

— Необходимо наличие самого портрета.

познавательные (обобщение фактов и явлений)

регулятивные (самостоятельно обнаруживать и формулировать (определять))

познавательные (обобщение фактов, логические рассуждения)

!!!!!!!!!!!!!

МОЖЕТ попробовать с практической работой на 2 группы- тогда продумай на отдельном листе и ориентируйся по времени

4.

4.1.

4.2.

4.3.

Практическая работа

Определение плана работы

Самостоятельная работа

Оформление работ

— Портреты мы подготовили заранее. Возьмите их.

-У вас в наличии есть цветная бумага. Какой цвет используем для силуэта?

— Теперь посмотрите на листы №2. Здесь указаны этапы выполнения силуэта. (пояснение учителем)

— Используя имеющиеся материалы, в соответствии с этапами работы, выполните самостоятельно силуэт.

1гр. работает самостоятельно,

2гр. С помощью учителя

— Подберите для своей работы фон и рамочку. Оформите свои портреты и повесьте их на доску.

— Черный.

регулятивные (умение управлять своей познавательной деятельностью, умение организовать свою деятельность)

5.

Подведение итогов. Оценивание

— Посмотрите на получившиеся работы и определите наиболее удачные. Поясните, почему. (оценка учителем и одноклассниками)

коммуникативные (отстаивание собственной точки зрения, приведение аргументов)

регулятивные (умение оценить степень успешности, дать оценку результатам работы)

6.

Рефлексия

— Посмотрите снова на листочки со ступеньками. Теперь вновь определите, на какой ступеньке вы находитесь по окончании урока. Для этого выберите человечка любого цвета, напишите на нем цифру 2 и приклейте его на понравившуюся ступеньку.

— Что напоминает вам расположение работ (до этого учитель корректирует их расположение в определенном порядке)?

— Правильно, выставку. И поэтому силуэт моего человека будет стоять именно здесь, среди этих замечательных картин.

— Спасибо за урок

Работают с листами рефлексии

— Выставку, картинную галерею

регулятивные (умение оценить степень успешности, дать оценку результатам своей работы)

Тема урока: «Образные возможности освещения в портрете»

Цель урока:

Создать условия для освоения учащимися способа изображения портрета, в зависимости от его освещения

Результат обучения:

Предметный:

— понимание способов выполнения силуэта;

— приобретение опыта работы различными художественными материалами в технике силуэт;

— развитие индивидуальных творческих способностей, внимания;

Личностный:

— учиться приобретать новые знания;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Метапредметный:

— умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

— умение работать индивидуально и в группе

Ресурсы для учителя:

Компьютер, мультимедиа проектор (техническое обеспечение), лестница, человек (парадный портрет и силуэт), набор портретов (в различном освещении),

Ресурсы для обучающихся:

Раздаточные материалы (карта рефлексии, листы с заданием, листы с этапами деятельности для практической работы), клей, собственные портреты учащихся, цветная бумага, черные листы бумаги, белые листы бумаги, рамки, ножницы

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Урок на тему

«Образные возможности освещения в портрете»

проведен в 6 классе

Урок подготовила И.С.Тупикина,

учитель высшей квалификационной категории

2014

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here