Учитель музыкально-теоретических дисциплин

Орел Ю. А.

Учитель музыкально-теоретических дисциплин

Дыгодюк Н.В.

Методическая разработка

урока в 11 классе

«В мире джаза» («In the world of Jazz»)

с применением

технологии интегрирования:

музыка (гармония)+музыка (сольфеджио)

Использование современных педагогических технологий: технология интегрирования, здоровьесберегающие технологии.

Цель урока: привить интерес к джазовой музыке.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с рядом популярных джазовых произведений; познакомить с буквенно-цифровой системой обозначения аккордов, принятой в эстрадно-джазовой музыке; познакомить с характерными особенностями исполнения джазовых композиций (импровизация, свинг, скэт и п.т.).

Развивающие: развивать творческие способности учащихся; развивать навыки, полученные учащимися на занятиях по гармонии и сольфеджио (навык подбора и игры аккомпанемента; навык одноголосного и многоголосного пения по нотам с сопровождением и без; навык сочинения; навык слухового анализа).

Воспитательные: воспитывать интерес к коллективному музицированию; формировать позитивный опыт; способствовать эстетическому воспитанию учащихся.

Формы работы: коллективная, групповая.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: фортепиано, компьютер, мультимедиа проектор.

Литература:

  1. Хромушин О. Джазовое сольфеджио. – СПб, 1998.

  2. Хромушин О. Джентльменский набор для начинающего джазмена. — СПб, 1998.

  3. Хромушин О. Учебник джазовой импровизации для ДМШ. – СПб, 1998.

  4. Чугунов Ю. Эволюция гармонического языка джаза. – М., 1997.

План урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Ссылка на ЭОР

Организационный этап

Приветствует, объявляет тему урока.

Приветствуют учителей.

Домашнее задание

Ведет концерт, сообщая краткую информацию о произведениях, их авторах, о манере исполнения и т.п.

Исполняют подготовленные заранее произведения:

С.Фостер «Лебединая река», Дж.Керн «Дым», Р.Роджерс «Голубая луна», Р.Хендерсон «Прощай, черный дрозд» (один из учеников играет сопровождение по буквенно-цифровым обозначениям, остальные поют: одноголосно или многоголосно, сольфеджируя, со словами либо в манере скэт)

См. список литературы.

Работа с компьютером

Предлагает вниманию учеников и гостей творческие работы учащихся 11 класса на тему Блюз, выполненные ими заранее. Сочинения звучат в компьютерной программе Muse Score.

Слушают.

Презентация Блюз.

Знакомит учащихся с Трио Жака Лусье, исполняющем классику в джазовой обработке

Смотрят и слушают.

Презентация

Трио Жака Лусье.

Работа в группах

Проводит музыкальную викторину.

Определяют автора и название классических произведений, звучащиих в джазовой обработке.

Папка Викторина

Рефлексия

Проводит анкетирование.

Письменно отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Файл Анкеты

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here