Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Свердловская средняя общеобразовательная школа»
Тоцкого района
Оренбургской области
ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Юные огородники»
Выполнили:
Учащиеся 3-4 классов
(Мулдашева Анжелика Вячеславовна)
Руководитель: Прокудина Н.Н.
учитель начальных классов
п.Свердлово
2013г
Детский исследовательский проект «Юные огородники»
Учащиеся нашего класса видели, как ребята старших классов выращивают томаты на пришкольном участке. Это нас заинтересовало.
В 2012 году мы решили провести свою исследовательскую работу по выращиванию рассады томатов. Создали проект «Юные огородники», по которому и работали. Работа была интересной. Дети получили удовольствие. Материалы состоят из двух частей.
1. Презентация
2. Описание проекта
Подписи к слайдам:
1.Хорошая земля-залог успеха.
2.Наша земля богата перегноем.
3. Несем землю в помещение.
4.Что посеешь, то и пожнешь.
5. А теперь мы поливаем и ухаживаем.
6. Ведем наблюдение и ждем всходов.
7. Растут не по дням, а по часам.
8. Каждому кустику свой горшочек.
10. Рыхление – сухой полив.
11. Удалась рассада на славу.
12. Приготовили к продаже . Ждем покупателей!
13. Бойкая торговля.
14. Ждем нового урожая.
15. На заработанные деньги обустроили классную комнату.
Проблемный вопрос проекта:
В чем искусство выращивания рассады томатов?
Цель проекта:
Вырастить рассаду томатов для продажи. Вырученные средства направить на благоустройство классной комнаты.
Узнали:
Что нужно для посева:
Какие томаты лучше сажать;
Правила посева семян;
Как ухаживать за всходами.
Беседа с учителем биологии.
У нас получилось!
Критерии оценки проекта.
1. Достигнут конечный результат. Мы освоили первые простейшие навыки в искусстве выращивания рассады томатов.
2. Результат нашего проекта может быть использован другим коллективом.
3. Я и мои одноклассники получили удовольствие от самой работы.
4. Создана дружная активная команда участников проекта готовая продолжать осуществлять новые идеи по выращиванию рассады.
Мы работали по следующему плану:
I.Подготовительный этап.
Собирать информацию о сортах томатов, хорошо растущих в нашей местности.
Узнать об особенностях посадки.
Определить, какие помидоры будем сажать.
Приготовить всё необходимое.
II.Основной этап.
Оформить папку-отчет
III.Заключительный этап
Посеять семена
Ухаживать за рассадой.
Наблюдение.
-измерение рассады каждую неделю;
-наблюдение в течение дня;
-наблюдение в течение месяца.
Уход.
-ежедневное поворачивание ящиков с рассадой от солнышка:
— полив 2 – 3 раза в неделю в зависимости от состояния почвы;
— подсыпание почвы в стаканчики с рассадой томатов
-
Информационная карта проекта
«Юные огородники» |
|
Направление проекта | Социальное, естественно-научное. |
Исполнители проекта: | учащихся 2,4 классов МБОУ Свердловская СОШ Участие родителей приветствовалось. |
Руководитель проекта | Учитель начальных классов Прокудина Наталья Николаевна |
Деятельность в рамках проекта | Выращивание рассады томатов для продажи. |
Сроки реализации проекта | Март-май |
Время деятельности учащихся | Внеурочное |
-
Краткое содержание проекта:
В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады томатов для продажи. Вырученные средства планируем направить на благоустройство классной комнаты. Участие в проекте исключительно на добровольной основе.
Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют теоретическую информацию в практической деятельности.
Активная реализация самого проекта — посадка и выращивание рассады в марте-мае.
Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе;
Продажа рассады населению.
Проект охватывает предметные области: окружающий мир — растения огорода, правила ухода за растениями;
технологию: посев семян, уход за рассадой;
развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;
художественный труд-составление коллажей, аппликации;
информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде слайдов .
-
Актуальность решаемой проблемы.
Учащиеся начальных классов готовят рассаду томатов для продажи населению. Было решено подойти к решению данной проблемы с научной точки зрения (соответствующей учащимся младших классов) и осуществить данную работу в виде проекта. Проект позволяет учащимся расширить знания о выращивании огородных культур, воспитывать любовь к труду и развивать у ребят способности огородников, исследователей. Таким образом, проект «Юные огородники» направлен на решение педагогических и социальных проблем.
Проблемный вопрос:
В чем искусство выращивания рассады томатов?
Цели и задачи проекта.
Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность
Образовательные:
— углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений
— знакомство с основами огородничества и агротехническими приёмами выращивания растений.
Воспитательные:
— воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;
— воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;
— воспитание общей культуры.
Развивающие:
— развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.
Ход реализации проекта.
Подготовительный этап
— сбор научной информации о видах огородных растений (томатов), которые сажают в нашей местности
— беседы, интервью со специалистами о правилах посадки и ухода за рассадой;
-определение видов томатов для посева на рассаду;
-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;
-посев семян;
-наблюдение за ростом и развитием растений;
-уход за рассадой;
Основной этап
-оформление папки-отчета о проекте.
Заключительный этап
-представление итогов работы – приобретение умывальника для классной комнаты.
-подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей.
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные результаты:
-
Учащиеся познакомятся с основами огородничества, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
-
Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений.
Долгосрочные результаты:
1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.
2. Повышение уровня общей культуры.
3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
5. Улучшение социально – бытовых условий классной комнаты.
6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Использование результатов:
Рассада, выращенная участниками проекта, будет продана населению. Вырученные средства будут использованы на улучшение социально – бытовых условий класса.
Использованная литература
1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом.
Занимательные опыты и эксперименты для школьников». — М.:
2. Творческий центр «Сфера», 2002. – 188с.
3. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка – Пресс», 2004 г.
4. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М.: Педагогическое общество России, 2003 г.
5. Перельман Я. И «Занимательные задачи и опыты». — Екатеринбург, 1995г.
6. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности школьников: Методические рекомендации» – 3-е изд., испр. доп. – М.: АРКТИ, 2008. – 64с.
7. Савенков А. «Исследовательские методы обучения»
8. Материалы Интернет-сайтов.
Приложение