Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Свердловская средняя общеобразовательная школа»

Тоцкого района

Оренбургской области

ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Юные огородники»

Выполнили:

Учащиеся 3-4 классов

(Мулдашева Анжелика Вячеславовна)

Руководитель: Прокудина Н.Н.

учитель начальных классов

п.Свердлово

2013г

Детский исследовательский проект «Юные огородники»

Учащиеся нашего класса видели, как ребята старших классов выращивают томаты на пришкольном участке. Это нас заинтересовало.

В 2012 году мы решили провести свою исследовательскую работу по выращиванию рассады томатов. Создали проект «Юные огородники», по которому и работали. Работа была интересной. Дети получили удовольствие. Материалы состоят из двух частей.

1. Презентация

2. Описание проекта

Подписи к слайдам:

1.Хорошая земля-залог успеха.

2.Наша земля богата перегноем.

3. Несем землю в помещение.

4.Что посеешь, то и пожнешь.

5. А теперь мы поливаем и ухаживаем.

6. Ведем наблюдение и ждем всходов.

7. Растут не по дням, а по часам.

8. Каждому кустику свой горшочек.

10. Рыхление – сухой полив.

11. Удалась рассада на славу.

12. Приготовили к продаже . Ждем покупателей!

13. Бойкая торговля.

14. Ждем нового урожая.

15. На заработанные деньги обустроили классную комнату.


Проблемный вопрос проекта:
В чем искусство выращивания рассады томатов?


Цель проекта:
Вырастить рассаду томатов для продажи. Вырученные средства направить на благоустройство классной комнаты.

Узнали:
Что нужно для посева:
Какие томаты лучше сажать;
Правила посева семян;
Как ухаживать за всходами.
Беседа с учителем биологии.
У нас получилось!


Критерии оценки проекта.
1. Достигнут конечный результат. Мы освоили первые простейшие навыки в искусстве выращивания рассады томатов.
2. Результат нашего проекта может быть использован другим коллективом.
3. Я и мои одноклассники получили удовольствие от самой работы.
4. Создана дружная активная команда участников проекта готовая продолжать осуществлять новые идеи по выращиванию рассады.

Мы работали по следующему плану:

I.Подготовительный этап.

Собирать информацию о сортах томатов, хорошо растущих в нашей местности.
Узнать об особенностях посадки.
Определить, какие помидоры будем сажать.
Приготовить всё необходимое.


II.Основной этап.

Оформить папку-отчет

III.Заключительный этап

Посеять семена
Ухаживать за рассадой.


Наблюдение.

-измерение рассады каждую неделю;
-наблюдение в течение дня;
-наблюдение в течение месяца.

Уход.

-ежедневное поворачивание ящиков с рассадой от солнышка:
— полив 2 – 3 раза в неделю в зависимости от состояния почвы;
— подсыпание почвы в стаканчики с рассадой томатов

  1. Информационная карта проекта

Название проекта

«Юные огородники»

Направление проекта

Социальное,  естественно-научное.

Исполнители проекта:

учащихся 2,4 классов МБОУ Свердловская СОШ

Участие родителей приветствовалось.

Руководитель проекта

Учитель начальных классов

Прокудина Наталья Николаевна

Деятельность в рамках проекта

Выращивание рассады томатов для продажи.

Сроки реализации проекта

Март-май

Время деятельности учащихся

Внеурочное

  1. Краткое содержание проекта:

         В ходе проекта учащиеся  ищут пути решения  проблемы  выращивания рассады томатов для продажи. Вырученные средства планируем направить на благоустройство классной комнаты. Участие в проекте исключительно на добровольной основе.

Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют  теоретическую информацию в практической деятельности.

 Активная реализация самого проекта — посадка и выращивание рассады в марте-мае.

Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе;

Продажа рассады населению. 

Проект охватывает предметные области: окружающий мир — растения огорода, правила ухода за растениями;

 технологию: посев семян, уход за рассадой;

развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;

художественный труд-составление коллажей, аппликации;

информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде слайдов  .

             

  1. Актуальность решаемой проблемы.

              Учащиеся начальных классов готовят рассаду томатов для продажи населению. Было решено подойти к решению данной проблемы с научной точки зрения (соответствующей учащимся младших классов) и осуществить данную работу в виде проекта. Проект позволяет учащимся расширить знания о выращивании огородных культур, воспитывать любовь к труду и развивать у ребят способности огородников, исследователей. Таким образом, проект «Юные огородники» направлен на решение педагогических и социальных проблем.

Проблемный вопрос:

В чем искусство выращивания рассады томатов? 

Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность

Образовательные:

— углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений

— знакомство с основами огородничества и агротехническими приёмами выращивания растений.

Воспитательные:

— воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края,  трудолюбия;

— воспитание чувства ответственности за сохранение  зеленых насаждений;

— воспитание общей культуры.

Развивающие:

— развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

Ход реализации проекта.

Подготовительный  этап

—  сбор научной информации о видах огородных растений (томатов), которые сажают в нашей местности

— беседы, интервью со специалистами   о правилах посадки и ухода за рассадой;

-определение  видов томатов для посева на рассаду;

-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;

-посев семян;

-наблюдение за ростом и развитием растений;

-уход за рассадой;

Основной этап

-оформление  папки-отчета о проекте.

Заключительный этап

-представление итогов работы – приобретение умывальника для классной комнаты.

-подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные результаты:

  1. Учащиеся познакомятся с основами огородничества, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.

  2. Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений.

Долгосрочные результаты:

1.      Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2.      Повышение уровня общей культуры.

3.      Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

4.      У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.

5.      Улучшение социально – бытовых условий классной комнаты.

6.      Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

7.      Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование  умения  делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Использование результатов:

Рассада, выращенная участниками  проекта,  будет продана населению. Вырученные средства будут использованы на улучшение социально – бытовых условий класса.

Использованная литература

1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом.

    Занимательные опыты и эксперименты для школьников». — М.:

2. Творческий центр «Сфера», 2002. – 188с.

3. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка – Пресс», 2004 г.

4. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М.: Педагогическое общество России, 2003 г.

5.   Перельман Я. И «Занимательные задачи и опыты». — Екатеринбург, 1995г. 

6. Прохорова Л.Н.   «Организация экспериментальной деятельности школьников: Методические рекомендации» – 3-е  изд., испр. доп. – М.: АРКТИ, 2008. – 64с.

7. Савенков А. «Исследовательские методы обучения»

8. Материалы Интернет-сайтов.

Приложение

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here