Зов джунглей
Спортивный праздник для учеников 4 класса
Оформление зала: пальма, обезьяны, бананы; корабль — на «носу» стоят боцман, штурман и радист.
Ведущий приглашает зрителей пройти в зал и помогает им занять места.
Штурман: Что видишь, боцман?
Боцман: Вижу на причале толпу народа. Все улыбаются.
Штурман: Это они нас пришли провожать!
Радист: А нашего капитана ты не заметил?
Боцман: Нет, не вижу! Постой, постой! Капитан идет сюда! Свистать всех наверх!
Дети 3 класса в костюмах моряков строем входят в зал и выстраиваются на палубе корабля под песню «Все мы моряки».
Боцман: Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию.
Капитан: Команда! Вольно! (Дети садятся на стульчики.) Скоро наш корабль отправится к одному далекому острову, в самые джунгли.
Команда: Куда?
Боцман: Тихо!
Штурман: Капитан, разрешите обратиться!
Капитан: Разрешаю.
Штурман: Покажите на глобусе, где находятся джунгли?
Капитан: Джунгли находятся в Африке. (Показывает на глобусе.) Там много разных зверей, красивых птиц. Наш корабль получил секретное задание доставить в джунгли две группы хищных зверей. Это «Львы» и «Крокодилы». Во всем мире люди оберегают природу, ее животный мир. Поэтому мы должны доставить наш живой груз в целости и сохранности. В пути мы должны: первое — как следует их кормить; второе — поддерживать им хорошее настроение, чтобы они не заболели от скуки; и третье — поддерживать их спортивную форму. А вот и они! Посмотрите, как важно и гордо следуют они за своими вожаками. Встретим их достойно! (Все хлопают.)
Под маршевую музыку команды «Львы» и «Крокодилы» выходят для построения.
Каждая команда представляет себя и свой девиз.
Капитан: Итак, знакомство экипажа с нашим ценным грузом состоялось. Матросы, слушай мою команду! Убрать канаты, поднять якорь! Наш корабль «Смелый» отправляется в дальний путь! Боцман, что вы видите впереди?
Боцман (смотрит в бинокль): Все спокойно, на море полный штиль.
Капитан: Штурман, полный вперед!
Штурман: Что слышишь, радист?
Радист: Слышу веселую танцевальную музыку.
Капитан: А ну-ка включите радио погромче. Поднимите настроение нашим зверям.
Танец «Яблочко» исполняется детьми 3 класса группы.
Боцман: Капитан, разрешите доложить обстановку на корабле!
Капитан: Докладывайте!
Боцман: Обстановка, прямо скажу, тревожная: «Львы» рычат, в бой рвутся, а «Крокодилы» мускулы накачивают, пасть широко открывают.
Капитан: Да, боцман, непорядок. Они, видимо, хотят показать друг другу, кто из них самый сильный. Ну ничего, мы им предоставим такую возможность. Команды, занимайте свои места! (Команды выходят на старт.) Сейчас мы посмотрим, кто в джунглях самый сильный. Итак, джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 1. Папы-львы и папы-крокодилы должны прокатить свои семьи на спине вокруг острова.
Папа везет на четвереньках вокруг куба дочку, а затем маму.
Капитан: Сладкую кость заслужила команда «Львов»! (Дает им кость.) А мы продолжаем. Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 2. «Бой подушками».
Двое детей-соперников, стоя на скамейке, стараются сбить друг друга подушками.
Капитан: Сладкую кость заслужила команда «Крокодилов»! (Дает им кость.) Продолжаем. Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 3.
Из тазика с водой требуется ложкой выловить золотое яичко: руки у игроков завязаны сзади, и ложку нужно держать в зубах. Поймав яйцо, нужно быстро перенести его в другой тазик.
Боцман: Капитан, на море начинается шторм. Предлагаю зверям уйти в укрытие.
Капитан: Звери — в укрытие. Матросы, поддержать хорошее настроение во время шторма.
Боцман: Капитан, шторм закончился.
Капитан: Продолжаем поддерживать хорошую спортивную форму у нашего ценного груза. Команды — на старт! Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 4. Кто быстрее наполнит бутылку водой.
Каждый участник должен, держа ведерко с водой, преодолеть препятствие и затем с помощью стакана наполнить бутылку.
Капитан: Сладкую кость заслужила команда «Львов». Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 5.
Мама должна срезать рыбку, папа может ей помочь. Рыбка висит на ниточке, привязанной к потолку. Папа поднимает маму, которая должна перерезать нитку ножницами.
Боцман: Капитан! Осталась всего одна кость.
Капитан: Непорядок! С голоду звери могут погибнуть. Зовите сюда морскую полевую кухню.
Под музыку повар везет полевую кухню.
Повар:
Приготовил я вам суп
Из говядины и круп,
А подам я на второе
Макароны и жаркое.
На закуску — бутерброд.
Ешьте, звери, кто вперед?
Капитан: Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 6. Кто быстрее съест бутерброд с чаем.
С первыми звуками музыки дети начинают делать бутерброды для своих родителей, которые сидят за столами. На булку намазывают масло, кладут сверху колбасу и несут родителям, затем наливают из чайника чай в стаканы и тоже несут родителям. Все это нужно делать быстро, и родителям нужно быстро все это съесть.
Капитан: Последнюю кость завоевала команда «Львы»! А теперь пусть каждая команда посчитает свои кости. Ну вот и закончили наши звери выяснять свои отношения. Сильнейшей в джунглях оказалась команда «Львов».
Взрослые и дети награждаются памятными подарками.
Боцман: Внимание, земля! Мы приближаемся к Африке! Вижу джунгли! На берегу кто-то прыгает и машет нам руками.
Исполняется танец «Чунга-чанга».
Капитан: Матросы! Слушайте мою команду! Причаливаем к берегу! (Бросают якорь. Капитан подходит к танцующим местным жителям.) Кто вы такие?
Африканцы: Мы — жители Африки.
Капитан: А это что за чудеса? (Показывает на пальму, на которой сидит обезьяна.)
Африканцы: В Африке живут обезьяны и растут бананы. Можем вас угостить.
Капитан: Спасибо, очень вкусно! Обожаю экзотические фрукты! Мы тоже можем вас порадовать. Мы привезли вам ваших друзей — зверей. И теперь они снова у себя дома.
Боцман: Капитан, отгрузка закончена, все готово к отплытию!
Капитан (держа на руках обезьянку): Не хочется прощаться с джунглями. Мы нашли здесь много новых друзей. Давайте на прощание станцуем все вместе танец дружбы.
Общий танец.
Капитан: Матросы, слушай мою команду! Погрузить на корабль экзотические фрукты! Поднять якорь! Отплываем!
Прощай, причал наш сказочный,
Спортивный, добрый, праздничный!
Прощайте, джунгли и друзья!
Мы вспоминать их будем?..
Матросы: Да!