Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст
Кит-убийца
В течение тысячелетий | ||||
6 | человечество волнует библейская | |||
12 | история о том, как за непослушание | |||
17 | пророк Иона был проглочен китом. | |||
22 | Возможно, конечно, что это всего | |||
26 | лишь легенда, однако, интересен | |||
35 | вопрос: могло ли все это случиться на самом деле? | |||
40 | Известный немецкий зоолог Альфред Брем | |||
48 | решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, | |||
58 | и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не | |||
65 | сказка. Для начала ученый определил, каким должен | |||
75 | быть подобный гигант. По преданию кит должен жить в Средиземном | |||
85 | море. Кроме того, добычу он должен был заглатывать целиком, не | |||
94 | повреждая ее своими огромными зубами. У гигантского кита должно | |||
103 | быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных | |||
111 | кислот. Иначе обед постепенно начнет растворяться в желудке, | |||
116 | наподобие сахара в стакане чая. | |||
120 | Брем внимательно изучил 27 | |||
126 | видов зубатых китов-дельфинов и 16 | |||
132 | видов беззубых китов-гигантов и среди | |||
138 | них обратил внимание на дельфина-косатку, | |||
146 | или орку. И что же оказалось? Орка – не | |||
152 | только самый красивый, но и самый | |||
161 | прожорливый и кровожадный кит. Его считают по праву морским | |||
170 | чудовищем. Потомки этих китов обитают сейчас в северных районах | |||
179 | Атлантического и Тихого океанов. Но в книгах древнеримских ученых | |||
188 | можно прочитать, что такие чудовища обитали и в Средиземном | |||
198 | море. Орки, как и другие дельфины, часто сопровождали корабли и | |||
208 | заглатывали все, что с них выбрасывалось. У дельфина-косатки очень | |||
219 | много острых зубов (до 240 штук). Однако добычу он глотает целиком, | |||
230 | не перемалывая зубами. Длина его более 10 метров, масса доходит до | |||
240 | 8 тонн, а горло такое широкое, что через него может легко проскочить | |||
248 | не только человек, но и обычный дельфин, массой в 300 кг. | |||
254 | Как многокомнатная квартира желудок дельфина-косатки | |||
263 | состоит из отдельных комнат. Первое отделение желудка – это большой | |||
273 | «склад» для пищи. Его стенки покрыты толстым роговым слоем кожи. | |||
282 | Здесь нет пищеварительных желез, нет кислот, стенки не движутся. | |||
291 | Известен случай, когда один китобой поймал огромного орку. Оказалось, | |||
301 | что эта косатка пообедала 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий | |||
306 | вес обеда составил 50 центнеров! | |||
314 | Что же происходит с гостями желудка потом? После | |||
322 | наполнения первого его отделения открывается дверка во второе, | |||
329 | которое можно назвать «дробилкой». Здесь начинается грубое | |||
338 | дробление пищи при помощи движущихся стенок. Затем следует третье | |||
345 | отделение желудка, или «лаборатория». Здесь заканчивается химическая | |||
347 | обработка пищи. | |||
356 | Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может | |||
365 | быть тем самым «большим китом», который проглотил пророка Иону. |
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
А. Сказка Б. Легенда
В. Научно-популярный текст Г. Инструкция
Д. Повесть Е. Не знаю
Задание 3. 1) В тексте «Кит-убийца» описано исследование, проведенное немецким зоологом Альфредом Бремом. Как и в любом исследовании в нем есть: постановка проблемы, гипотеза, описание хода исследования, описание полученных фактов и их объяснение, вывод. Укажи, в каких абзацах в тексте описан каждый из этих этапов. Ответ дай в виде таблице.
| Номера абзацев | |
| – | 1) |
|
| 2) |
|
| 3) |
|
| 4) |
|
| 5) |
2) Выпиши предложение, которое поясняет, в чем состояла гипотеза Альфреда Брема. Какие ключевые слова (или одно какое-то слово) помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова (слово) в выписанном тобою предложении.
Ответ: _______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 4. Прочитай таблицу и ответь на вопросы.
Таблица. На них охотится дельфин-косатка
Изображение | Длина | Масса | Скорость | Где встречаются | |
Млекопитающие, китообразные | |||||
Белуха | до 6 м | до 2 т | до 50 км/ч | в арктических морях и среди льдов, часто входят в реки Обь, Енисей, Лену, Амур | |
Кашалот |
| до 20 м | до 70 т | до 30 км/ч | во всех океанах и открытых морях, кроме арктических |
Гренланд-ский кит | до 20 м | до 120 т | до 20 км/ч | в арктических моря | |
Млекопитающие, ластоногие | |||||
Гренланд-ский тюлень |
| до 2 м | до 150 кг | до 25 км/ч | в арктических морях |
Вопрос 1. Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-косатки.
Ответ: ___________________________________________
Вопрос 2. Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами.
Ответ: ___________________________________________
Вопрос 3. Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных таблице животных.
Ответ: ___________________________________________
Вопрос 4. Как ты думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин-косатка? Поясни свой ответ.
Ответ:
1) Думаю, что дельфин-косатка может развивать скорость до ________ км/ч.
2) Я так думаю, потому что ______________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Вопрос 5. В таблице указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают ли кашалоты с массой 30 т? А с массой 300 т? Обведи букву ответа, которые ты считаешь наиболее правильным.
Ответ:
А. Кашалоты с массой 30 т бывают, а с массой 300 т – нет.
Б. Не бывает кашалотов ни с массой 30 т, ни с массой 300 т – у них у всех масса 70 т.
В. Бывают всякие кашалоты.
Г. Не знаю.
Задание 5. Обведи на карте те области, где встречается дельфин-косатка. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном, и если нужно – исправь; обведи рисунок ручкой.
Задание 6. Ребята решили сделать диаграмму, чтобы наглядно показать, во сколько раз один гренландский кит массой 60 т больше других животных. Нашли в справочниках примерные массы слона и носорога, сравнили их с массой кита, и получилась такая диаграмма.
Гренландский кит Слон Носорог 60 т |
Хотели еще рядом нарисовать такой же столбик с быками, масса которых примерно равна 600 кг, стали считать, сколько для них нужно клеточек на диаграмме, и запутались.
нужно 2 клетки | нужно 2 клетки | Сколько нужно клеток? | |
Гренландский кит | Слон | Носорог | Бык |
60 т | ? | ? | 600 кг |
Помоги ребятам доделать диаграмму.
1) Подсчитай и запиши в нужных клеточках диаграммы рядом со знаком вопроса примерные массы слона и носорога.
2) Подскажи ребятам, какой длины им нужно взять лист бумаги, чтобы рядом со столбиками «кит», «слон» и «носорог» поместить на нем еще и столбик «бык».
Ответ: Нужно взять лист бумаги длиной примерно _______ см.
Задание 7. Придумай свою задачу, используя любые приведенные выше данные (в тексте или в таблице «На них охотится дельфин-косатка»). Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ.
А) Условие и вопрос задачи
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Б) Решение
В) Ответ к задаче __________ .
Задание 8. Во втором абзаце есть четыре формы одного слова. Найди все формы этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова.
Ответ.
-
_______________ – стоит в __________________ падеже;
-
_______________ – стоит в __________________ падеже;
-
_______________ – стоит в __________________ падеже;
-
_______________ – стоит в __________________ падеже;
Задание 9. Найди в первом предложении третьего абзаца два однокоренных прилагательных. Выпиши оба эти слова и разбери по составу слово с приставкой. Допиши еще два однокоренных слова.
Ответ.
А) однокоренные прилагательные:
1) _____________________________,
2) _____________________________.
Б) разбор по составу прилагательного с приставкой:
приставка _________
корень _________
суффикс _________
окончание _________
В) еще два однокоренных слова:
1) _____________________________,
2) _____________________________.
Задание 10. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограмму подчеркни.
Пример слова с данной орфограммой | |
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 11. Ежедневная потребность дельфина-косатки в пище составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы.
Изображение | Масса | |
Сельдь | 1 кг | |
Осьминог | 10 кг | |
Треска | 40 кг | |
Пингвин | 40 кг | |
Нерпа | 60 кг | |
Акула | 500 кг | |
Морж | 1200 кг |
Пользуясь данными этой таблицы, составь «недельный рацион» дельфина-косатки так, чтобы в него входили рыбы и млекопитающие. Подтверди вычислениями, что этот рацион покрывает потребность дельфина-косатки в пище.
Ответ. За неделю дельфин-косатка может съесть (названия и количество животных): ____________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Этого ему достаточно, так как:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 12. Как лучше доставить до берега пойманного кашалота массой 10 тонн? Выбери вариант ответа, который тебя устраивает.
На надувном матрасе или шлюпке. |
| |
Б. | На лодке. | |
В. | Погрузить на корабль. | |
Г. | Потянуть за кораблем на веревке. |
Задание 13. Отметь на карте цифрой 1 место, где, по свидетельству древнеримских ученых, встречались дельфины-косатки в древние времена, а цифрами 2, 3, 4 и т.д. отметь те места, где их можно встретить сегодня.
Задание 14. В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.
|
|
| глагол | |
|
| Звуки |
|
|
имя существительное |
|
|
| гласные |
|
|
|
|
|
имя прилагательное |
| Состав слова |
| корень |
|
|
|
|
|
окончание |
|
|
| предлог |
|
| Части речи |
|
|
основа слова |
|
|
| приставка |
|
|
|
|
|
повествовательное |
| Предложение |
| согласные |
|
|
|
|
|
распространенное |
|
|
| ударение |
Задание 15. В книгах древнеримских ученых говорится, что орки, или дельфины-косатки, часто сопровождали корабли. Как ты думаешь, зачем они это делали? Представляло ли это опасность для мореходов? Ответ запиши в четырех – пяти предложениях.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 16.
1) Перечитай текст «Кит-убийца». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
| Значение незнакомого слова | |
1. ____________ | – | ____________________________ |
2. ____________ | – | ____________________________ |
3. ____________ | – | ____________________________ |
4. ____________ | – | ____________________________ |
5. ____________ | – | ____________________________ |
6. ____________ | – | ____________________________ |
7. ____________ | – | ____________________________ |
8. ____________ | – | ____________________________ |
9. ____________ | – | ____________________________ |
10. ___________ | – | ____________________________ |
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
4 балла – темп чтения составляет более 101 слова в минуту;
-
3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;
-
2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;
-
1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;
-
0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.
Интерпретация результатов
-
4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
-
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание!
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: типы текста
Оценивается понимание особенностей типов текста, умение распознавать различные типы текста.
Правильный ответ: В.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
1 балл – дан ответ В;
-
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Вопрос 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Раздел: работа с текстом, методы и этапы исследования
Оценивается
-
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
-
знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
-
понимание особенностей организации и проведения исследования, общее понимание смысла понятий проблема, гипотеза, факт, вывод;
-
умение отличить факты от суждений и выводов;
-
умение соотнести основное содержание каждой части с одним из этапов исследования;
-
умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
| Номера абзацев | |
| – | 1) 1 |
|
| 2) 2 |
|
| 3) 3 |
|
| 4) 3, 4, 5 или 4) 4,5 |
|
| 5) 6 |
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
1 балл – все пять строк заполнены в соответствии с приводимым образцом;
-
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 3.
Вопрос 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение
Оценивается
-
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
-
общее понимание смысла понятия гипотеза;
-
умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,
-
умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
Правильный ответ предполагает, что выписано предложение «Известный немецкий зоолог Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не сказка.», в котором могут быть подчеркнуты все, либо отдельные слова, начиная с «решил изучить»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;
-
1 балл – предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв, однако ключевые слова не подчеркнуты;
-
0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 4.
Вопрос 1.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
-
сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;
-
знание некоторых основных характеристик тел (масса), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
-
сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
-
умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше».
Полный правильный ответ: выписано «кашалот», «гренландский кит».
Частично правильный ответ допускает возможность найти только один объект.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – выписаны оба названия;
-
1 балл – выписаны какое-либо одно из приведенных выше названий;
-
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
-
2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 2.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
-
сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;
-
знание некоторых основных характеристик тел (размеры, длина), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
-
сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
-
умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше».
Полный правильный ответ: выписано «гренландский тюлень».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
1 балл – дан правильный ответ;
-
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 3.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
-
сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;
-
знание некоторых основных характеристик тел (скорость), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
-
сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
-
умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше».
Полный правильный ответ: выписано «белуха».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
1 балл – дан правильный ответ;
-
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
-
сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;
-
знание некоторых основных характеристик тел (скорость), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
-
сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
-
умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше»;
-
умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки;
-
умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки.
Полный правильный ответ типа: «до 50 км/ч, как у белухи, ведь он может ее догнать», включающий два элемента: численную оценку и аргументацию
Частичный правильный ответ: ответ, включающий только один из элементов, например, «до 50 км/ч» или «как у белухи», но по сути указывающий на полный правильный ответ.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – дан ответ, включающий оба проверяемых элемента, при этом обоснование может отличаться от приводимого выше, например, может быть указано, что оба эти представителя относятся к одному семейству дельфиновых, но при условии, что приводимое обоснование не противоречит сделанному суждению и оценке;
-
1 балл – дан частично правильный ответ и при этом нет записей, которые противоречат ответу, данному ребенком;
-
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 5.
Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с данными)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
РУССКИЙ ЯЗЫК (лексика)
Разделы: работа с данными; объекты природы; лексическое значение слов
Оценивается
-
сформированность навыка интерпретации данных; интуитивное представление о возможном и невозможном;
-
интуитивное представление о лексическом значении отдельных слов;
-
сформированность представления о типичных и нетипичных особенностях различных представителей живых существ, о возможном и невозможном;
-
умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки.
Полный правильный ответ: А.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
1 балл – дан ответ А;
-
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: планета Земля, работа с информацией
Оценивается
-
сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (моря и океаны);
-
сформированность навыков работы с контурной картой полушарий;
-
умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и отобразить ее в ином формате (в виде схемы и изображения).
Правильный ответ предполагает, что в соответствии с текстом на карте обведены северные районы Тихого и Атлантического океана, т.е. обведены северные области на обоих полушариях.
Однако, учитывая, что реально дельфины-косатки встречаются повсюду, в том числе – заплывают и в Антарктику, и в устья рек, допускается, что ребенок отметит любые области на карте (исключая материки).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – обведены только северные районы Тихого и Атлантического океана (ответ дан в соответствии с текстом);
-
1 балл – обведены любые области водной поверхности Земли;
-
0 баллов – ответа нет, либо он резко не соответствует действительности (например, обведенная область захватывает значительные размеры суши).
Интерпретация результатов
-
2 и 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с данными, арифметика)
Разделы: представление данных, величины, вычисления, подсчет; работа с текстом
Оценивается
-
сформированность представлений о различных графических способах представления данных (пиктограмма);
-
умение вести подсчет объектов;
-
умение читать диаграмму;
-
умение формализовать проблему, описать и представить ее в виде математической задачи;
-
умение выполнять арифметические действия с именованными величинами (масса).
Правильный ответ: (слон) «4 т», (носорог) «3 т».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
1 балл – в ответе указаны оба элемента, причем с указанием размерности;
-
0 баллов – любые иные ответы.
Интерпретация результатов
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с данными, арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: представление данных, величины, вычисления, подсчет; работа с текстом
Оценивается
-
сформированность представлений о различных графических способах представления данных (пиктограмма);
-
умение строить диаграмму;
-
умение измерить длину объекта;
-
умение формализовать проблему, описать и представить ее в виде математической задачи;
-
умение выполнять арифметические действия с именованными величинами (масса);
-
умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос).
Полный правильный ответ предполагает, что ученик проделает последовательно следующие операции:
-
определит шаг диаграммы (в одной клеточке помещаем 10 изображений животных),
-
определит необходимое количество изображений быков (60 т : 600 кг = 100),
-
сгруппирует их по 10, получив промежуточный ответ «для изображения столбика с быками нужно изобразить 10 клеточек по 10 быков в каждой»,
-
с помощью линейки измерит длину одной клеточки (примерно 8 – 9 см)
-
и получит окончательный ответ «нужен лист бумаги примерно в 1 м длиной).
Частичный правильный ответ предполагает, что ученик проделает хотя бы часть операций и запишет верные промежуточные результаты (100 быков, 10 клеточек, 8,5 см и т.д.)
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
5 баллов – дан полный правильный ответ, подразумевающий, что были выполнены все пять операций;
-
4 балла – записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых четырех из описанных выше операций;
-
3 балла – записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых трех из описанных выше операций;
-
2 балла – записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых двух из описанных выше операций;
-
1 балл – записан верный промежуточный ответ, указывающий на выполнение ребенком одной любой операции (например, 100 быков);
-
0 баллов – любые иные ответы.
Интерпретация результатов
-
5 и 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
-
3 и 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: текстовые задачи, правописание, высказывание, текст
Оценивается
-
умение увидеть проблемы в полученной информации, которые могут иметь математическое оформление;
-
умение составить, записать и решить математическую задачу, математически корректно оформив ее решение;
-
сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись условия и вопроса задачи, связанных с прочитанным текстом; условия и вопрос изложены ясно и связно, записаны без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; текст оформлен правильно, почерк разборчив; задачи связан текст;
-
3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись условий и вопроса; текст оформлен правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
-
2 балла – дана математически грамотная запись условий и вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
-
1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически задача или ее решение неверны;
-
0 баллов – дана математически неграмотная запись условий и вопроса, нет правильного решения и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
-
4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
-
3 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней подготовки по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;
-
2 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней уровней подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; и не достиг уровня базовой подготовки по математике;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 8.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: части речи, морфемика, работа с текстом
Оценивается
-
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
-
знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
-
сформированность навыка выборочного чтения;
-
умение распознать формы слова, отличить их от однокоренных слов;
-
умение выбрать слова, отвечающие заданному критерию;
-
умение соотнести слово с частью речи;
-
знание особенностей способов изменения имен существительных, умение склонять слово по падежам, определить падеж слова.
Правильный ответ:
1) найдены и выписаны слова «китов», «о ките», «кит», «кита».
2) заполнена форма ответа в виде:
-
китов – стоит в винительном, или в., или вин. падеже;
-
о ките – стоит в предложном, или п., или пред. падеже;
-
кит – стоит в именительном, или и., или им. падеже;
-
кита – стоит в родительном, или р., или род. падеже;
Допускаемые варианты записи ответа:
-
Название падежа может быть указано полностью, или сокращенно (так, как приведено выше, или с использованием иных способов сокращенной записи), но из ответа должно быть совершенно очевидно, что имеет в виду ребенок.
-
Схема может быть не заполнена, а падеж может быть записан над выписанным словом.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – самостоятельно найдены и выписаны все четыре слова, все падежи указаны правильно;
-
1 балл – найдены с помощью учителя (см. примечание) и выписаны все четыре слова и при этом все падежи указаны правильно; или все четыре слова найдены самостоятельно, но есть одна ошибка в определении падежа слова;
-
0 баллов – даны иные ответы.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
-
1 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ВНИМАНИЕ!
Во время выполнения работы учитель может обратить внимание ребенка на то, правильно ли найдено предложение, предложив ему еще раз внимательно прочитать задание.
В случае, если ребенок затрудняется отыскать слова в предложении, учитель может посоветовать ему обратить внимание на слово «кит» и предложить проверить, не об этом ли слове идет речь в задании.
Задание 9.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: части речи, морфемика, работа с текстом
Оценивается
-
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
-
знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
-
сформированность навыка выборочного чтения;
-
умение распознать однокоренные слова;
-
умение соотнести слово с частью речи;
-
умение выбрать слова, отвечающие заданному критерию;
-
умение выполнить разбор слова по составу;
-
знание особенностей способов изменения имен существительных, умение склонять слово по падежам, определить падеж слова.
Правильный ответ:
1) найдены и выписаны слова «зубатых», «беззубых»
2) выбрано для разбора слово «беззубых» и произведен разбор этого слова
приставка без
корень зуб
суффикс нет
окончание ых
3) выписаны еще два однокоренных слова, например, любые два из следующих зуб, зубище, зубик, зубной или иных слов с корнем «зуб».
Допускаемые варианты записи ответа: Части слова могут быть показаны графически, с помощью принятых условных обозначений.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – самостоятельно найдены и выписаны оба слова, правильно выбрано слово для разбора, разбор проведен верно; записано не менее двух однокоренных слов;
-
1 балл – а) слова найдены с помощью учителя (см. примечание), при этом слово для разбора выбрано самостоятельно и правильно; записано хотя бы одно однокоренное слово; или: слова в тексте и слово для разбора найдены самостоятельно, записано хотя бы одно однокоренное слово, но есть ошибка в определении суффикса при разборе слова по состава;
-
0 баллов – даны иные ответы.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
-
1 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ВНИМАНИЕ!
Во время выполнения работы учитель может обратить внимание ребенка на то, правильно ли найдено предложение, предложив ему еще раз внимательно прочитать задание.
В случае, если ребенок затрудняется отыскать слова в предложении, учитель может посоветовать ему обратить внимание на определения к слову «кит» и предложить проверить, не об этих ли словах идет речь в задании.
Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: правописание, орфограммы; работа с текстом
Оценивается
-
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
-
знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
-
сформированность навыка выборочного чтения;
-
понимание смысла краткой записи содержания орфограмм;
-
умение выбрать слова, отвечающие заданному критерию;
-
умение представить информацию в виде таблицы.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение и оформление таблицы:
Пример слова с данной орфограммой | |
| решил или: для начала, жить, добычу, широченное |
| китов или: обитающих, (на) Земл, доказать, (о) ките, целиком, повреждая, кита, растворяться |
| зоолог или: обед, желудке, сказка |
| известный |
Примечание. В соответствии с заданием ребенок приводит только ОДНО (любое!) из перечисленных в таблице слов.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – самостоятельно правильно подобраны и выписаны примеры для каждой орфограммы, орфограммы в словах выделены;
-
1 балла – а) самостоятельно правильно подобраны и выписаны примеры для двух-трех орфограмм, орфограммы в словах выделены; или б) самостоятельно подобраны и выписаны примеры для всех или двух-трех орфограмм, орфограммы в словах выделены, но есть одна ошибка;
-
0 баллов – даны иные ответы, например, допущено две и более ошибок.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ВНИМАНИЕ!
Во время выполнения работы учитель может помочь ребенку вспомнить смысл орфограммы, приведя ему пример, НЕ использованный в тексте.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 11.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: текстовые задачи, величины, вычисления, объекты природы, работа с информацией
Оценивается
-
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
-
умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос),
-
умение формализовать информацию, заданную в текстовом формате, поставить проблему, которая может иметь математическое оформление и решение;
-
интуитивное представление о комбинаторике, умение перебрать числа, чтобы получить сумму, близкую к искомой, выбирая величины, отвечающие заданным критериям;
-
умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше»;
-
умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки;
-
умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки,
-
умение распознавать представителей различных классов животных с опорой на визуальную информацию;
-
сформированность навыка самоконтроля и самопроверки.
Правильный ответ предполагает явное или неявное наличие следующих элементов:
-
подсчет недельной потребности дельфина-косатки в пище (1050 кг);
-
список животных с указанием их требуемого количества (два омара, одну треску и т.д.);
-
запись, фиксирующую результаты самоконтроля (общий вес перечисленных ребенком животных должен быть равен или больше недельной потребности дельфина-косатки в пище)
-
в «рацион» в соответствии с условием, должны входить и рыбы, и млекопитающие.
Пример правильного ответа:
(За неделю дельфин-косатка может съесть:) половину моржа и акулу
(Этого ему достаточно, так как:) 600 + 500 = 1100 кг, это даже больше, чем ему нужно (150 х 7 = 1050)
Допускаются иные комбинации животных и иные формы записи.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
3 балла – дан ответ, отвечающий всем требованиям или дан в целом правильный ответ, однако результаты подсчета недельной потребности дельфина-косатки в пище в явном виде не представлены в неявном виде, но при этом из ответа видно, что ребенок руководствовался этим критерием;
-
2 балла – математически задание выполнено верно, однако не учтено требование «разнообразного рациона», например, указано, что достаточно одного моржа.
-
1 балл – дан лишь промежуточный ответ, отражающий результаты подсчета недельной потребности дельфина-косатки в пище;
-
0 баллов – ответа нет, либо оно выполнено математически неверно.
Интерпретация результатов
-
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
-
2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике; для окружающего мира результаты интерпретации не подлежат;
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике, для окружающего мира результаты интерпретации не подлежат;
-
0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
Задание 12.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Разделы: объекты природы, работа с информацией
Оценивается
-
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
-
сформированность интуитивного представления об области использования и возможностях плавательных средств;
-
сформированность умения оценить достоинства и недостатки возможных решений.
Правильный ответ: В.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
1 балл – дан ответ В;
-
0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ.
Интерпретация результатов
-
1 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки в области естествознания;
-
0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
Задание 13.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: планета Земля, работа с информацией
Оценивается
-
сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (материках и океанах, морях);
-
сформированность общего представления о географическом расположении некоторых объектов (Средиземное море, Антарктида, Тихий океан, Атлантический океан, Северный и Южный полюс), и умение с опорой на имеющиеся знания или с помощью атласов, карт, показать примерное местоположение этих объектов на карте полушарий;
-
сформированность навыков работы с картой полушарий;
-
умение связать информацию, представленную в разных частях контрольной работы (в тексте, в таблице «На них охотится дельфин-косатка», в тексте задания о рационе животных); проанализировать ее и сделать вывод о том, что дельфина-косатку можно встретить повсюду, практически во всех морях и океанах, и даже в устьях больших рек;
-
отобразить сделанный вывод на карте формате.
Полный правильный ответ включает обозначение местоположения следующих объектов:
-
Средиземное море – обозначено цифрой 1;
-
Антарктида;
-
Северные районы Тихого океана
-
Северные районы Атлантического океана
-
Арктические моря
-
Иные моря и океаны
Последние пять объектов могут быть обозначены любыми цифрами.
Частично правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:
-
На карте поставлена цифра 1 в любом месте в области Средиземного моря;
-
Цифрами 2, 3, 4 отмечены Северные районы Тихого и Атлантического океанов в обоих полушариях.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – дан полный правильный ответ; при этом нет грубых ошибок (например, цифр, стоящих на материках);
-
1 балла – дан ответ, соответствующий описанию частично правильного ответа; при этом нет грубых ошибок (например, цифр, стоящих на материках);
-
0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов, необходимых для частично правильного ответа, либо содержатся грубые ошибки.
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
-
1 балла – ученик достиг уровня базовой;
-
0 баллов – результаты не интерпретируются.
ВНИМАНИЕ!
Учитель обязан предоставить ребенку по его запросу необходимую ему справочную литературу, и может предложить ему воспользоваться картами или атласами, но должен воздержаться от прямой подсказки.
Задание 14.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Разделы: все разделы
Оценивается
-
сформированность понятийного аппарата,
-
сформированность умения видеть структуру курса, соотносить основные разделы курса с важнейшими понятиями этих разделов.
Правильный ответ предполагает изображение 14 стрелок со следующим заполнением схемы:
-
стрелки к разделу «Звуки» идут от 3 объектов (гласные, согласные, ударение)1;
-
стрелки к разделу «Состав слова» идут от 4 объектов (окончание, основа слова, корень, предлог);
-
стрелки к разделу «Части речи» идут от 4 объектов (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);
-
стрелки к разделу «Предложение» идут от 3 объектов (грамматическая основа, повествовательное, распространенное);
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
1 балл – на схеме правильно изображены не менее 12 стрелок;
-
0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ.
Интерпретация результатов
-
1 балла – ученик достиг базового уровня подготовки;
-
0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
Задание 15.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
-
КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие аргументированного отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).
Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленную проблему, и при этом использована аргументация своего мнения, приводятся ссылки на текст;
Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или пояснение своей позиции).
Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни стилистически, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.
-
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде четырех или более предложениях общим объемом не менее 15 – 20 слов.
Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 10 слов.
-
КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
-
5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
-
4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 16.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается словарный запас ребенка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
3 балла – незнакомых слов не более пяти;
-
2 балла – незнакомых слов не более восьми;
-
1 балл – незнакомых слов от 8 до 10;
-
0 баллов – 11 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
-
3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
-
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
-
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 16.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
-
описание смысла слова своими словами,
-
запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
-
передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы,
-
с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
-
2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
-
1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
-
0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
-
2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
-
1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
-
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
-
Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного.
-
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного).
-
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 41 возможного).
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.
1 Объекты перечисляются слева направо и сверх вниз