Интеллектуальная игра
«УМНИКИ И УМНИЦЫ — 2014»
(для учащихся 2-ых классов)
Смирнова Марта Николаевна
Учитель технологии, педагог – организатор
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Гусь-Хрустальный
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги и родители!
Мы рады вновь видеть вас в нашем зале. Продолжается традиционный школьный Интеллектуальный марафон. Многие ребята ежегодно участвуют в марафоне знаний, стремятся показать свою эрудицию, ум, проявить творческие способности.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь —
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе «Эрудит», где пройдёт познавательная игра “Умники и умницы”. Мы предлагаем вам присоединиться к школьному марафону и проявить свои знания, смекалку, умение мыслить. В нашей интеллектуальной игре нет зрителей, вы все — её участники.
Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри:
-
Заместитель директора по воспитательной работе – Кунькова Элла Васильевна
-
Заместитель директора по опытно-экспериментальной работе – Головашова Ирина Владиславовна
-
Заместитель директора по учебной работе начальной школы – Большова Людмила Святославовна
А теперь пришло время познакомиться с участниками нашей игры.
Мы начинаем с первого традиционного конкурса — представления команд, которое будет оцениваться членами жюри по пятибалльной системе.
Я приглашаю на сцену команду 2 «А» класса. Поприветствуем участников дружными аплодисментами!
Молодцы! А теперь представление команды 2 «Б» класса. Встречаем!
И представление команды 2 «М» класса. Встречаем!
Спасибо всем за хорошее начало! А сейчас я прошу команды занять места за игровыми столами.
Давайте узнаем, какие оценки получают команды за представление.
Просим членов жюри показать оценки команды 2 «А» класса.
Оценки 2 «Б» класса
Оценки 2 «М» класса
Спасибо.
Итак, начинаем нашу игру. Но прежде чем начать, давайте познакомимся с правилами игры.
Перед вами «Колесо знаний». На этом колесе мы прокатимся через всю игру по разным дорожкам знаний: «Викторина», «Соображай-ка», «Сосчитай-ка», «Прочитай-ка». Команда, которая успешно справится со всеми заданиями и получит максимальное количество баллов, станет победителем нашей игры и получит звание «Умники и умницы».
И еще запомните главные правила нашей игры:
-
Внимательно слушай других, чтобы не повторяться.
-
Отвечай чётко, быстро.
-
Работай дружно, в команде.
Итак, начнём наше путешествие. Болельщики, поддержите свои команды. Пожелайте им удачи!
Молодцы! А теперь я попрошу всех болельщиков в зале соблюдать во время игры тишину, не мешать своим командам.
Запускаем наше «Колесо знаний». И первая дорожка, на которую оно выкатилось – «Спортивная викторина» — викторина об олимпиаде, зимних олимпийских видах спорта и спортивном инвентаре. Каждой команде по очереди выбирает вопрос. Я зачитываю вопрос, а вы должны дать правильный ответ. Команде дается на обдумывание не более 5 секунд. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если у команды нет ответа, то команда противника получает шанс заработать дополнительный бал. Но для этого нужно поднят руку.
И начинаем с команды 2 «А» класса.
(зачитывается вопрос).
Ваш ответ? Отвечает капитан.
Давайте узнаем, правильно ли это? Всё внимание на экран!
Продолжает игру команда 2 «Б» класса.
(зачитывается вопрос).
Капитана команды просим озвучить ответ.
Просим компьютер определить правильность ответа команды.
(Так по очереди вопросы каждой команде)
Вопросы викторины:
-
Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014 года.(Белый медведь, зайка и леопард);
-
Что означают цвета олимпийских колец? (Основные участвующие континенты, каждый из которых имеет определенный цвет: Европа — синий, Африка — черный, Америка — красный, Азия — желтый, Австралия – зеленый)
-
Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд) -
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега палками касаюсь снега. (Лыжи)
-
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон) -
Долго не надо думать-гадать —
В какую игру трус не должен играть? (Хоккей) -
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)
-
Посмотрите — вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лежа.
Страшно так, мороз по коже. (Скелетон)
-
Я катаюсь на нём
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За верёвку вожу. (Санки)
-
Вопрос нелегкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (Бобслей)
Молодцы, вы хорошо справились с задание. Давайте узнаем, сколько же баллов удалось заработать каждой команде в этом конкурсе.
Слово жюри.
А наше «Колесо знаний» катится дальше.
Внимание на экран. Наше «колесо» выкатилось на следующую дорожку под названием «Соображай-ка».
Посмотрите на экран. В словах рассыпались и перепутались все буквы.
Восстанови слова в ряду и подчеркни слово, которое не подходит по смыслу к остальным словам.
Как только вы разгадаете все слова и находите лишнее слово, командир сдаёт листок с ответами жюри.
Жюри оценивает конкурс следующим образом 2 балла за правильное выполнение задания и 1 балл за скорость.
Каждая команда получает свой конверт. Не забывайте работать вместе командой. Итак, открывайте конверт с заданием № 3 и начинайте выполнять задание.
А пока наши команды работают, я обращаюсь к болельщикам.
Вы хотите принять участие в нашей игре? Тогда слушайте внимательно. Сейчас я буду загадывать вам интересные загадки.
Итак, первая загадка.
Вот вам моё определение:
Старик во время наводнения
Зайчишек вызволял старательно.
Вы можете назвать спасателя?
(Мазай.)
Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч.)
Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
(Волшебник.)
Кто знает город Изумрудный,
Тем мне помочь не будет трудно.
Читал я: в нём волшебник был,
А звали как его – забыл!
(Гудвин.)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?…
(Кот в сапогах.)
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утёнок.)
Чтоб друга верного спасти,
Её полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся …
(Чиполлино.)
Мог он быть почти горою,
Мог — не больше лилипутов.
Имя этого героя
Мне скажи, не перепутав.
Почему «менял размер»
Знаменитый … ?
(Гулливер.)
Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.
(Коза.)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)
Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак —
Не дурак я, а добряк.
(Иван-дурак.)
А сейчас проверим, как наши команды справились со своим заданием. Отложите ручки, ваше время истекло.
Жюри оценивает конкурс следующим образом 2 балла за правильное выполнение задания и 1 балл за скорость.
Давайте узнаем, сколько баллов набрала каждая команда в этом конкурсе. Слово жюри.
А мы продолжаем наше путешествие на «Колесе знаний». И нас ждёт следующая дорожка — «Сосчитай-ка».
Размести в клетках цифры от одного до девяти, чтобы сходились все ответы. В центре должна быть цифра, которая здесь не нужна.
За правильный ответ команда получает 2 балла. Но еще это задание на скорость. Команда, которая будет первой, получает 1 дополнительный балл. Будьте внимательны! Открываем конверт с заданием № 4 и начинаем работать.
А наши болельщики продолжают играть вместе со мной. Я буду зачитывать небольшие задачки. Кто сосчитает первым, поднимает руку.
1. По траве бежал котёнок, а за ним бежал щенок. А за ними их хозяин. Сколько там бежало ног? (10)
2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Что это? (квадрат)
3. Дед Игнат сказал соседу: “Мне уж сотня лет к обеду!” — “Ты прибавил 30 лет”, — возразил ему сосед. Прошу, ребята, сосчитать, сколько прожил дед Игнат? (70 лет)
4. В тихой речке под мостом жил усатый старый сом. У него жена сомиха и 14 сомят. Кто всех вместе сосчитает? Будет сом, конечно рад. (16 всех)
5. Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами: перемыла 7 тарелок, 9 ложек, чашек 5. Перемытую посуду помогите сосчитать! (21)
6. Как-то раз в лесу густом, под берёзовым кустом, собрались грибы лесные, все красавцы удалые: две лисички, две волнушки, два груздя и две чернушки. Кто поможет сосчитать, сколько их в корзинку взять? (8)
7. Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Ирина. 12 их в вазе лежало – смотри, а после обеда осталось лишь 3. Сколько яблок съела Ирина? (9)
8. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах? (10 кг)
9. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
Мы успешно преодолели путь по дорожке «Сосчитай-ка». Проверим работу команд. Внимание на экран.
Просим жюри озвучит результаты этого конкурса. Сколько баллов набрала каждая команда?
Следующий конкурс — конкурс капитанов. Капитаны остаются за столами, а команда отходит в сторону. Соблюдайте тишину.
Внимательно посмотри на экран перед вами домики поросят, которые имеют свой номер, а под ними письма. Вам необходимо решить примеры на письмах и стрелочками указать, какое письмо, какому поросенку пришло.
Жюри оценивает следующим образом:
1 балл за быстроту
2 балла за правильность
Выполнение задания.
Слово жюри.
И вновь наше колесо катится вперёд и выходит на финишную прямую – дорожку «Прочитай-ка» — для самых внимательных и быстро читающих. (на экране)
Перед вами картинка. Ваша задача – Соединить подходящие половинки, так что бы получились названия видов спорта.
А пока наши команды выполняют это непростое задание, я предлагаю болельщикам немного отдохнуть и посмотреть музыкальные клипы.
Итак, мы проехали по дорожке «Прочитай-ка». Давайте узнаем, как наши команды справились с заданием, и сколько получают баллов. Слово жюри.
Наша игра подошла к концу. Мы благодарим все команды и всех болельщиков за хорошую интересную игру. Надеемся, что вам тоже понравилось. Желаем вам больших успехов в учёбе и новых открытий!
А теперь настало время подвести итоги интеллектуального состязания. Кто же стал сегодня победителем и завоевал в нашей игре титул чемпиона «Умники и умницы». Дадим жюри время подвести итоги. А пока жюри совещается, мы предлагаем вам отдохнуть и посмотреть клипы.
Итак, слово жюри. (вручение дипломов и подарков)
Поздравляем победителей и благодарим всех за активное участие!
До новых встреч в интеллектуальном клубе «Эрудит».