Муниципальное бюджетное учреждение

гимназия № 48

Внеклассное мероприятие, проведенное во 2 «А» классе на тему:

«Путешествие по экологической тропе»

Составил:

Учитель начальных классов

МБУ гимназии №48

Панкратова Ю.Е.

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.

Форма: игра-путешествие.

Методы: рассказ с элементами беседы, игры, конкурса-защиты проектов.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по экологической тропе. Что же такое «Экология»? А путешествовать будем по станциям.

  1. Первая станция «Защита проектов «Красота вокруг нас»».

  2. Станция « А это интересно!»

Викторина.

  1. Какое дерево считается национальным деревом России? ( Береза)

  2. Какое дерево цветет первым, а какое последним? (Ольха, липа)

  3. У какого животного самая толстая кожа? ( У бегемота)

  4. Какая рыба является самой большой в мире? (Акула)

  5. Какое самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)

  6. Назовите самую большую из рыб? (Страус)

  7. Какая самая маленькая птичка? (Колибри)

  8. Назовите самый ядовитый гриб. ( Бледная поганка)

  1. Станция « Зеленая аптека» Дети знакомятся с распространенными лекарственными растениями, рассказывают о них и показывают. Предупреждают о том, что, собирая травянистые растения никогда не вырывают с корнем, а берут только необходимую часть, рассказывают о сушке и хранении лекарственных трав.( Рассматриваются травы: шалфей, мальва, душица, вербена, чабрец, мать-и- мачеха, конский щавель, малина, подорожник, чистотел.

— Какие травы применяются при простуде? ( шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины)

— Какие лекарственные травы помогают при лечении ран?( Отвар крапивы, листья подорожника, чистотел)

— Какие травы применяются при болях в животе? (Зверобой)

— Какие растения помогают при упадке сил?( Отвар или сироп шиповника, боярышник, зверобой)

  1. Станция « Анималист». Капитаны бригад с закрытыми глазами рисуют заданного животного.

  2. Станция « Пословицы и поговорки»

Как понимаете следующие пословицы?

  1. Лук от семи недуг.

  2. У природы много помощников здоровья, надо только суметь их найти.

  3. Где цветок, там и медок.

  4. Лес зимой словно седой.

  5. Лес и вода – родные брат и сестра.

  6. Чем дальше в лес, тем больше дров.

  1. Станция « Загадочная».

1)Дышит и растет, а ходить не умеет. ( Растение)

2) Царства темного жильцы

Ползут в разные концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растеньям жить дают. ( Корни)

3) Уселись на ветках весной пичужки

И что-то лопочут при встрече друг дружке.

Весной и летом сидят, не слетая,

Зимой посмотришь – исчезла вся стая. ( Листья)

4) Синий мундир, желтая подкладка,

А в середине сладко. ( Слива)

5) Когда спело – душисто, румяно, золотисто,

Будто медом налилось, видны семечки насквозь. ( Яблоко)

6)Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет, другая чернеет.( Смородина красная и черная)

  1. Станция « Объяснялка».

  1. Каких зверей называют так и почему? ( Косой, серый, косолапый, рыжая)

  2. Как объясняют названия бабочек: крапивница ( ее гусеница ест листья крапивы), лимонница ( за красивый лимонный окрас)

8.Станция « Народные приметы»

Воробьи купаются в пыли ( к дождю)

Паук плетет сети (к сухой погоде)

Дым столбом ( к морозу)

Все цветы сильно пахнут (к ненастью)

9.Станция «Природа и фантазия)

Каждая бригада представляет свои сказки о явлениях природы.

10.Станция «Всезнаек»

1)Какое растение называют кружевным? ( Папоротник. Его большие перистые листья как «стрелки». Листья закрутились вниз- «ясно, солнечно», поднялись вверх-« к дождю»

2) О чем может рассказать лишайник? ( Показатель чистоты воздуха. Если его много, значит, воздух в округе чистый)

  1. Назовите хвойные деревья. В чем их особенность? Чем они полезны? ( Кедр, пихта, сосна, ель, лиственница, можжевельник(хвойный кустарник), секвойя – мамонтово дерево. Хвойные деревья выделяют вещества, которые уничтожают микробы в воздухе, очищая его. Поэтому в хвойных лесах воздух особенно чист и полезен.)

4)Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается? ( Полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками).

5)Зачем нужны змеи? ( Змеи приносят больше пользы, уничтожая огромное количество грызунов. Змеиный яд используется в медицине)

6)Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает « Не тронь меня, я несъедобный» И не трогают его звери и птицы. ( Божья коровка)

11.Станция «Конструктор»

Дано слово: смородина. Необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово.

12.Станция «Зоологическая пантомима»

13.Конкурс между бригадами на лучший плакат по охране природы.

Если мы не будем защищать природу сегодня, завтра мир будет уже совсем другим: без цветов и бабочек, животных и рыб!

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Е. Карганова.

14.Подведение итогов и награждение победителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here