КЛАСС: 2 класс

УМК: «Система Л. В. Занкова»

Составители:

Багдасарова Татьяна Анатольевна

Козинец Мария Александровна

Кавказские Минеральные Воды – жемчужина России.

Есть на земле России райский уголок природы.

В народе говорят, что это Кавминводы.

Здесь воздух чист, прозрачны небеса,

Необычайной красоты леса.

Хранят покой земли здесь горы-великаны,

Источники подземные, хрустальные фонтаны.

Все гости, кто курорт прекрасный посетили,

Считают Кавминводы – жемчужиной России.

(Щусова Ангелина, 2 класс)

Район Кавказских Минеральных Вод расположен на северном склоне Кавказского хребта в 100 километрах от Эльбруса. Группа курортов — Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки и Железноводск — входит в состав Ставропольского края. 

Кисловодск самый южный город Кавказских Минеральных Вод. Он расположен в живописной долине, окруженной склонами Главного Кавказского хребта. Курорт Кисловодск снискал себе славу благодаря 3 источникам нарзанов. 

Ессентуки — популярный курорт нашей страны. Город опоясывает ожерелье знаменитых гор-лакколитов. Славу и гордость города составляют 20 минеральных источников.

Железноводск — маленький, северный и живописный городок. Он расположен в узкой долине двух небольших речек, между горами Бештау и Железной. Сейчас в Железноводске действуют 18 минеральных источников.

Город-курорт Пятигорск раскинулся по обоим берегам реки Подкумок, у подножия гор Горячая и Машук. Пятигорск называют музеем минеральных вод. Здесь насчитывается более 40 целебных источников, и каждый из них по-своему уникален.

Города Кавказских Минеральных Вод — это богатство нашей Родины, требующее особо бережного отношения.

(150 слов)

 

 

Таблица 1. Расстояние от города Пятигорска

до городов Кавказских Минеральных Вод.

От Пятигорска до …

Изображение

Расстояние

Железноводска

40 км

Ессентуков

13 км

Кисловодска

34 км

Фамилия, имя__________________________________________

Школа_________________________ Класс__________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Прочитайте текст. Определите вид текста. Обведите правильную, по твоему мнению, букву ответа.

а) художественный;

б) учебный;

в) научно-популярный.

Задание 2.

а) Найдите в тексте о городе Кисловодске имена существительные. Выпишите их. __________________________________________________________________ Найдите в тексте о городе Железноводске имена прилагательные. Выпишите их. __________________________________________________________________
Найдите в тексте о городе Ессентуки глаголы. Выпишите их.
__________________________________________________________________

б) Выпиши из текста имена собственные – названия городов. Расположи их в алфавитном порядке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Найдите в тексте слова с изученными орфограммами и запишите их в таблицу.

Безударные гласные в корне

Парные согласные в корне

Удвоенные согласные

Задание 4.

Горы Кавказских Минеральных Вод

Пользуясь текстом, заполните кластер «Горы Кавказских Минеральных Вод».

Напишите названия известных тебе гор, находящихся на территории Кавказских Минеральных Вод.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Пользуясь таблицей №1, ответьте на вопрос: Какой город находится ближе к городу Пятигорску? Какой город находится дальше от города Пятигорска?

Ближе____________________________________________________________

Дальше___________________________________________________________

Сколько километров от Кисловодска до Железноводска, если ехать через Пятигорск?

Ответ:_______________________________

Сколько километров от Кисловодска до Ессентуков, если ехать через Пятигорск?

Ответ:_______________________________

Сколько километров от Ессентуков до Железноводска, если ехать через Пятигорск?

Ответ:_______________________________

Задание 6.

Напиши в , расположенных на карте, названия городов, пользуясь следующей инструкцией:

а) на северо-западе от города Пятигорска находится город Ессентуки;

б) город Кисловодск расположен к юго-западу от города Пятигорска;

в) двигаясь на север от города Пятигорска, мы попадаем в город Железноводск.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 7.

Представь, что к тебе в гости приехал друг из другого города. Что бы ты хотел рассказать гостю о достопримечательностях своего города? Запиши несколько достопримечательностей.

  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________

Задание 8.

Представьте, что у вас есть возможность обсудить проблему охраны и сохранения минеральных источников. Составьте и запишите несколько предложений по обсуждению этой проблемы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

1) Перечитай текст «Кавказские Минеральные Воды – жемчужина России». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________

Задание 10.

1) Используя данные текста о количестве минеральных источников в городах КМВ, придумайте составную задачу. Запишите и решите ее:

А. Задача: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:

Ответ:____________________________________________________________

2) Оцените вашу задачу. Ответьте на вопросы: Сколько в ней действий? Все ли данные вы использовали при решении задачи? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите новый вариант:

А. Задача: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:

Ответ:____________________________________________________________

Задание 11.

Что в тексте осталось для вас непонятным. Запиши вопрос.

__________________________________________________________________

Отметь значком v , кому вы готовы задать этот вопрос:

а) одноклассникам б) другу

в) учителю в) никому

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Макси-

мальный балл

Основная часть

1

Литературное чтение, определение вида текста

Умение осознанного чтения, сравнение жанровое содержания данного текста

Базовый

1

2.1

Литературное чтение, поисковое чтение

Умение осуществлять поиск необходимой информации в тексте для ответа на поставленный вопрос

Базовый

1

2.2

Русский язык, морфология

Умение правильно в тексте находить части речи

Базовый

3

2.3

Русский язык, орфография

Умение находить имена собственные и записывать их в алфавитном порядке

Базовый

1

3

Русский язык, правописание, орфография

Умение видеть орфограммы в словах, умение работать с информацией, записывая ее в таблицу

Базовый

3

4

Окружающий мир, выборочное чтение

Умение осуществлять поиск необходимой информации в тексте для заполнения кластера

Базовый

1

5

Математика, текстовая задача

Пользуясь информацией, представленной в явном виде, сравнивать именованные величины, умение решать простую задачу

Базовый

4

6

Окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой, определять стороны горизонта

Базовый

1

Итого, основная часть

Литературное чтение

2 задания (жанровое содержание, выборочное и поисковое чтение)

Базовый

2

Русский язык

3 задания (правописание, орфография, морфология)

Базовый

7

Математика

1 задания (числа и величины, текстовые задачи)

Базовый

4

Окружающий мир

2 задания (географические объекты, природные ресурсы )

Базовый

2

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 15; прогнозируемая успешность:8 и более

Дополнительная часть

7.1

Литературное чтение, работа с текстом

Умение использовать приемы анализа и интерпретации текста с полученным ранее опытом

Повышенный

1

7.2

Русский язык, речевое высказывание

Первичное умение строить свободное высказывание с учетом коммуникативной задачи, применять правила правописания

Повышенный

2

8.1

Русский язык, речевые высказывания

Первичное умение строить свободное высказывание с учётом коммуникативной задачи

Повышенный

2

8.2

Окружающий мир, ранее полученная информация

Умение соотносить ранее полученную информацию

Повышенный

1

9

Русский язык, лексика, правописание

Умение выделять существенную информацию из текста для объяснения значения слова

Повышенный

2

10

Математика, текстовая задача

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её

Повышенный

3

11

Литературное чтение, работа с текстом

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, использовать приёмы анализа и интерпретации текста

Повышенный

1

Итого, дополнительная часть

Литературное чтение

2 задания (работа с текстом)

Повышенный

2

Русский язык

3 задания (развитие речи, лексика, орфография)

Повышенный

6

Математика

1 задание (работа с данными, решение текстовой задачи)

Повышенный

3

Окружающий мир

1 задание (ранее полученная информация)

Повышенный

1

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 12; прогнозируемая успешность 8 и более баллов

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы – 2

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 15 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 12 баллов). Всего 27 баллов.

Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого: максимальное количество баллов за работу – 31 балл

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here