Тема: Изменение прилагательных по родам.
Цель: Формировать знания детей об изменении прилагательных по родам. Развивать умение определять род число и падеж имени сущ. и падежные окончания. Развивать внимание, память, речь детей. Воспитывать умение работать в паре.
Ресурсы: карточки №1,2 ил-ция аиста с информацией, словарь в картинках.
Ход урока
Действия учителя | Действия учеников | Работа с одарёнными | Работа с медленными | Модуль | |
1 Психологический настрой | Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи. | Желают друг другу удачи. |
|
|
|
2 Активизация опорных знаний.
Целеполагание | 1 Просклоняй словосочетание: сладкая груша И.п (…) сладк… груш.. Р.п. (…)сладк… груш… Д.п. (…) сладк… груш… В.п.(…)сладк… груш… Т.п.(…)сладк…груш… П.п.(…)о сладк… груш…
2 Вставь окончания прилагательных Зелён… трава Зелён… мяч Зелён…платье Сделай вывод о том, о чём мы будем говорить на уроке. | 1 Дети вставляют вопросы и окончание прилагательных и существительных.
Вставляют окончания и делают вывод, что тема урока: Изменение прилагательных по родам. | Работа по карточкам №1 | Работа по карточкам №2, №3 | Работы с одарёнными и талантливыми учениками |
3 Работа по теме | 1 Письмо -Число. Кл. раб. -Мин. чист. Аа, аист -Словарь: новые слова: сирень, багаж, животные. Составить словосочетание со словарными словами. Определить р., ч.,п. прилаг.
Физминутка
2 Работа с правилом
3 Работа по учебнику с. 37 упр.80 с.39 упр.86 | Дети записывают число, кл. раб. и мин. чистопис.
4 слова диктуют ученики
Записывают словосочетания и определяют число, род и падеж.
Читают правило. Выбирают важную информацию.
1 у доски остальные на месте выполняют упражнения. |
с. 39 упр. 87 | Прочитать значение слова –аист-
Диктуют словарные слова с комментированием |
Возрастные особенности детей
Новые подходы в преподавании и обучении |
4 Дом. раб. | с.37 правило, упр. 81 |
|
|
|
|
5 Итог урока Рефлексия | Мне было легко… Было тяжело… Могу сделать сам и помочь товарищу | Размышления детей. |
|
|
|
Аист — это семейство крупных птиц. У них длинный клюв, заостряющегося к концу, длинная шея и длинные ноги. Небольшая плавательная перепонка соединяет три передних пальца аистов. Задний палец ноги у этих птиц развит слабо. Аисты являются практически немыми птицами. Это связано с тем, что у них редуцированы голосовые связки.
Обычно у представителей семейства аистов крылья очень широкие, глубоко расчленены. Многие виды аистов каждый год совершают значительные миграции, да и вообще аисты считаются отличными летунами. Эти птицы правильно используют температуру воздуха с той целью, чтобы при полете быть в состоянии экономить энергию.
Считается добрым предзнаменованием,если аист построил поблизости гнездо. Этих птиц любят. Еще бы — аисты ведь приносят счастье!
Источник: http://www.zoodrug.ru/topic1203.html
№1 Запиши слова в три столбика (1, 2, 3 склонение)
Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце.
Составь предложение со словом бабочка. Разбери предложения по членам.
№1 Запиши слова в три столбика (1, 2, 3 склонение)
Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце.
Составь предложение со словом бабочка. Разбери предложения по членам.
№1 Запиши слова в три столбика (1, 2, 3 склонение)
Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце.
Составь предложение со словом бабочка. Разбери предложения по членам.
№3 Определи род существительных.
Дядя, собака, озеро, лисица, рыба, старик, печка, зверь, солнце, ёлочка, дед, окно.
№2 Просклоняй по падежам слово МЕДВЕЖОНОК
№2 Просклоняй по падежам слово МЕДВЕЖОНОК
№2 Просклоняй по падежам слово МЕДВЕЖОНОК
№3 Определи род существительных.
Дядя, собака, озеро, лисица, рыба, старик, печка, зверь, солнце, ёлочка, дед, окно.
№3 Определи род существительных.
Дядя, собака, озеро, лисица, рыба, старик, печка, зверь, солнце, ёлочка, дед, окно.