Тема: Гранит, песок, глина, известняк. Практическая работа.
Цель: Способствовать формированию знаний у учащихся о твёрдых и рыхлых горных породах их различиях, свойствах, добыче и применении.
Развивать внимание, мышление, творческие способности, речь детей.
Воспитывать умение работать в группе.
Ресурсы: бумага, фломастеры, листы оценивания
Действия учителя | Действия учеников | Работа с одарёнными учениками | Работа с медленными учениками | Модуль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Психологический настрой | 1 Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!
2 Чему каждый из вас хотел бы научиться в группе? Что для этого нужно сделать? | Повторяют за учителем
Дети называют свою проблему в групповой работе, а все советуют как её можно решить |
|
| Новые подходы в преподавании и обучении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Проверка домашнего задания | 1 Пересказ 1 – 2 учеников 2 Пересказ по кругу в группе | Ученики пересказывают, продолжая пересказ другого. Самооценивание и взаимооценивание. |
|
| Оценивание для обучения оценивание обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Мобилизующий момент. Активизация опорных знаний | 1 Показать ученикам горные породы (гранит, песок, глина, известняк)
2 Что вы знаете о каждой породе? По схеме: свойства, добыча, применение. | Ученики определят названия горных пород. Определяют тему и цель урока.
Ребята высказывают всё, что они знают по этой теме |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Работа по теме | 1 Работа по учебнику(с.53-57)
2 Составление кластера по группам
3
4 Составление таблицы
5 Догадайтесь по условным обозначениям какие зашифрованы полезные ископаемые. Почему нельзя догадаться?
| Дети читают текст: 1 гр.-о граните 2гр.-о песке 3гр.- о глине 4 гр. об известняке 5гр.- о меле 6 гр. – о мраморе
7мин составляют кластер
Защита кластеров
Заполняют таблицу
Дети делают вывод: чтобы распознавать условные обозначения, нужно иметь единое обозначение. | Спикер в группе |
Нарисовать условные обозначения полезных ископаемых. | Обучение критическому мышлению | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 Домашнее задание | с. 53 – 57 пересказ, отвечать на вопросы. |
|
|
|
|