Тема: « Изонить. Заполнение нитью угла».

Цели: — познакомить учащихся с нитеграфикой, научить натягивать нити через сквозные отверстия;

— рисовать при помощи нитей;

— развивать глазомер, мелкую моторику рук, эстетический вкус,

— воспитывать терпение и аккуратность;

— учить мыслить, рассуждать, анализировать.

Оборудование: цветные нитки, иголка, ножницы, карандаш, линейка, выставка пособий по рукоделию.

Ход урока.

  1. Сообщение темы, целей урока.

— Прочитайте пословицу, записанную на доске.

Умные руки не знают скуки.

— Какие руки мы называем « умными»?

— Подберите синонимы.

( умелые, трудолюбивые, « золотые» )

— Что умеют делать умные руки?

( шить, вязать, выпиливать, кроить, вышивать)

— В этом им помогают специальные пособия: журналы, книги. Некоторые из них представлены на нашей выставке, такие, как «Вязание», «Вышивание», «Выпиливание», « Бисероплетение» и многие другие.

— А мы с вами на уроке составим ещё один специальный журнал, который будет называться « Изонить».

— Ребята, кто из вас сумеет объяснить значение этого слова?

— ИЗОНИТЬ-графический рисунок , который получается из нитей, натянутых в определённой последовательности через отверстия.

( показать примеры работ простых и сложных)

  1. Работа по теме урока.

А) Откуда к нам пришёл этот вид искусства? Об этом нам расскажет следующая страница журнала.

— Прочитайте её название.

« История появления изонити»

— Впервые этот вид искусства появился в Англии. Ткачи вбивали в дощечки гвозди и, натягивая на них нити, получали ажурное кружево. Эти дощечки использовались для украшения помещений в доме.

Б) Следующая страница нашего журнала познакомит нас с инструментами и материалами, которые понадобятся нам для работы. Эта страничка так и называется « Инструменты и материалы». А вот какие? Отгадайте загадки.

1. Назовите одним словом.

Тонко скрученная пряжа. ( нитки)

Инструмент для резания и вырезания ( ножницы)

2.Название какого инструмента « зашифровано» ( и, л, н, е, й, к, а)

3. Загадки.

Неграмотный, а весь век пишет ( карандаш)

У вострушки хвостик- в ушке. ( игла с ниткой)

— Итак, перечислите, что нужно нам для работы.

— Ещё нам понадобится картон, который лежит у каждого на парте.

В) Чтобы начать работу, нам необходимо вспомнить « Правила безопасной работы».

— Прочитайте правила, записанные на карточке. Что заметили?

— Исправьте, где необходимо эти правила. ( работа в парах) .

-Прочитайте.

( карточка)

1.Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.

2. Держи ножницы концами вверх.

3. Всегда бери иглы в рот!

4. Не оставляй иглу без нитки.

5.Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку.

Эти правила поместим на странице журнала.

Г) Вот теперь мы можем начать работу.

— Сегодня на уроке мы будем учиться заполнять нитью угол.

( страничка « Заполнение нитью угла»)

— Откройте учебники на странице 49. Здесь дан алгоритм заполнения нитью острого угла. Разметьте острый угол так , как показано под буквой А. Сделайте иглой проколы в каждой точке.

— Прочитайте под буквой Б. В какую точку введём иголку с изнаночной стороны? В какую точку протянем нитку?

— Подумайте, что надо делать дальше. Какую закономерность заметили?

— Выполните работу самостоятельно.

Д) Показ работ.

— Кто из вас хочет показать свою работу.

— Ребята, как вы считаете, разметка и заполнение прямого и тупого углов чем- то отличаются?

— По желанию, дома попробуйте размечать и заполнять эти углы с помощью линейки и карандаша.

3. Итог урока.

( сборка журнала)

— Посмотрите, какой красочный журнал у нас получился. Но это только начало нашей работы. На последующих уроках мы продолжим работу.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Чему учились?

— Понравилась ли вам эта работа?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here