Классный час: «Детство без жестокости и насилия»

Тема «Детство без жестокости и насилия»

Задачи: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость»,воспитывать  отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников , умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека , воспитывать нравственные качества и ценности.

Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы», цветная бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство».

Ход классного часа

1 Круг радости      Доброе утро солнцу и птицам

                                 Доброе утро улыбчивым  лицам 

                                   И каждый становится добрым, доверчивым 

                                Пусть доброе утро  длится до вечера     

2 Беседа о значении друзей ,об отношениях между  детьми, о  жестокости и насилии   ( учитель  напоминает детям  о ситуациях , когда  они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу  в школе и вне её и не подозревая об этом.  Дети высказывают своё отношение )

3. Задание 

— Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок.

— Покажите , как выглядит  ребёнок, которого обидели. 

— Каким  ребёнком  хочется быть всегда?    

  4. Игра «Радость-Обида»                   

— По каким причинам  возникает  радость или  обида ? 

-Покажите  с помощью  жестов , мимики, движений свою радость или обиду  если  вам подарили  подарок ,  пригласили  в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили  грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?  

5. Задание « Лекарство от обиды»

-Как  преодолеть чувство обиды на  другого человека? 

(ответы детей учитель   записывает на плакате )

-надо преодолеть обиду  сразу  — ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость 

-не обижать  друзей 

— суметь первым подойти и помириться 

6. Чтение и анализ  рассказа «Самое страшное»  Е. Пермяка ( учебник «Самопознание» , 2 класс)  

-Что можете сказать о Вове?

— Почему он остался один?   Можно ли его назвать  жестоким ?

— По отношению к кому он проявил насилие ?

— Есть ли такие ребята среди вас?

-Что бы вы посоветовали Вове? 

7. Инсценирование   « Как просить прощение и как прощать» 

(как Вова  просит прощение у героев рассказа , которых обидел. В роли Вовы выступают дети по очереди  )   

-Что  произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение?

— Легко ли просить прощение ?

8. Задание  «Правила Дружбы»

                ( дети в группе разрабатывают правила и защищают )

-помогать другу

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не ссориться

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других 

-уметь прощать

9. Рисование  цветными мелками  рисунка «Счастливое детство»

10. Разучивание стихотворения 

Я рисую на асфальте МИР без зла

 В нём дельфины и жирафы – просто мир добра

В  нём чудесный  добрый  клоун , музыка и свет

И прекрасней  на земле острова и нет! 

11. Итог . Песня « Неприятность эту мы переживём»         ( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают  на общий рисунок « Счастливое детство»  со словами     «Я против жестокости и насилия, п.ч …..)   

ГУ СОШ №15

Классный час

«Детство без жестокости и насилия»

2 «В» класс

Подготовила: Капуова У.К.

учитель начальных классов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here