Классный час: «Детство без жестокости и насилия»
Тема «Детство без жестокости и насилия»
Задачи: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость»,воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников , умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека , воспитывать нравственные качества и ценности.
Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы», цветная бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство».
Ход классного часа
1 Круг радости Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
2 Беседа о значении друзей ,об отношениях между детьми, о жестокости и насилии ( учитель напоминает детям о ситуациях , когда они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу в школе и вне её и не подозревая об этом. Дети высказывают своё отношение )
3. Задание
— Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.
— Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.
— Каким ребёнком хочется быть всегда?
4. Игра «Радость-Обида»
— По каким причинам возникает радость или обида ?
-Покажите с помощью жестов , мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок , пригласили в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили грамоту.
-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?
5. Задание « Лекарство от обиды»
-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?
(ответы детей учитель записывает на плакате )
-надо преодолеть обиду сразу — ведь на друзей не обижаются
-уметь уступить если не прав
-стремиться доставить радость
-не обижать друзей
— суметь первым подойти и помириться
6. Чтение и анализ рассказа «Самое страшное» Е. Пермяка ( учебник «Самопознание» , 2 класс)
-Что можете сказать о Вове?
— Почему он остался один? Можно ли его назвать жестоким ?
— По отношению к кому он проявил насилие ?
— Есть ли такие ребята среди вас?
-Что бы вы посоветовали Вове?
7. Инсценирование « Как просить прощение и как прощать»
(как Вова просит прощение у героев рассказа , которых обидел. В роли Вовы выступают дети по очереди )
-Что произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение?
— Легко ли просить прощение ?
8. Задание «Правила Дружбы»
( дети в группе разрабатывают правила и защищают )
-помогать другу
-быть заботливым, справедливым
-уважать мнение друга
-не оставлять в беде
-не спорить по пустякам
-не ссориться
-не выдавать чужие секреты
-уступать, делиться всем
-радоваться успехам друга
-не смеяться над недостатками других
-уметь прощать
9. Рисование цветными мелками рисунка «Счастливое детство»
10. Разучивание стихотворения
Я рисую на асфальте МИР без зла
В нём дельфины и жирафы – просто мир добра
В нём чудесный добрый клоун , музыка и свет
И прекрасней на земле острова и нет!
11. Итог . Песня « Неприятность эту мы переживём» ( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают на общий рисунок « Счастливое детство» со словами «Я против жестокости и насилия, п.ч …..)