МУНИЦИПАЛЬНАЯ БАЗОВАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ — ИНТЕРНАТ№128»
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССА
ТЕМА:
«Какие врачи нам помогают?»
Разработала: Лукьяновская Светлана Анатольевна
Учитель начальных классов
Цели:
-познакомить учащихся с профессией доктор;
-развивать кругозор, мышление;
-воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Задачи:
-
расширить знания детей о профессиях
-
развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.
Оборудование:
-ИКТ
— дидактический материал
Метод:
-развивающего обучения.
Технологии:
-компьютерные,
-игровые.
Структура занятия:
-
Вводное слово учителя. Актуализация знаний.
-
Основная часть.
-
Обобщение учебного материала.
-
Закрепление.
-
Рефлексия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Вводное слово учителя.
Целеполагание. Актуализация знаний.
— Здравствуйте, ребята!
Игровое упражнение «Улыбка».
Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнутся.
Игровое упражнение «Мое настроение»
Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево — настроение».
– Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
– Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
-Ребята, а кого лечил доктор Айболит?
-А как узнать, что перед нами стоит доктор?
-Как называют людей, которые посещают врача?
-Кто из вас был пациентом?
-Кто вас лечит, когда вы болеете?
-Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми специальностями врача, к которым мы обращаемся.
Основная часть.
-Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб?
-Послушайте сообщение об этой профессии.
Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсна, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.
Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания. Лишь в 1810 году на территории России впервые звание «зубной лекарь» было законодательно утверждено. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.
Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.
Послушайте стихотворение
Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов — все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.
Я не верю «взрослому» совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!
Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.
Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.
Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин «Победитель»,
Он теперь мой самый лучший друг!
А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.
-Когда вы последний раз были у стоматолога?
Основные правила сохранения зубов здоровыми:
-Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты
-Меняйте зубную щетку 4 раза в год
-Полощите рот после еды
-Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще
-Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.
-Чтобы узнать, о каком враче сейчас пойдет речь, отгадайте загадку:
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет.
По глазам специалист
Добрый доктор….(окулист)
Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Врач окулист помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Если глазки заболели,
заслезились, зазудели,
Вам поможет окулист
По глазам специалист.
Глазки ваши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист,
Добрый доктор окулист.
Физминутка для глаз.
Советы для сохранения зрения:
-Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.
-Книги надо читать на расстоянии 20-25 см от глаз.
-Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.
-Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.
-Нельзя долго сидеть за компьютером.
-Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.
-Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.
-Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать. Послушайте стихотворение.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский врач.
Знают взрослые и дети
Знают все на белом свете
Педиатр всех добрей,
Он лечит маленьких детей.
Кто же такой педиатр? От греч. páis, род. падеж paidós — ребёнок, дитя и iatréia — лечение.
-Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Педиатр лечит простудные заболевания.
Советы педиатра:
-В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.
-Стараться держаться подальше от людей с видимыми симптомами простуды.
-Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.
— Чаще мыть руки.
— Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.
— Следующий врач, с которым встречаются дети, это- отоларинголог. Это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР . От греч. Otorhinolaryngologia
ot[os] – ухо; rhin[os] нос; laryng[os] гортань; logos учение.
Мы заходим в коридор,
Здесь висит табличка ЛОР.
Лечит ушки, горло, нос,
Он решит любой вопрос.
Пациент:
Заболело ушко, горлышко першит,
Да еще в добавок носик мой сопит,
«Чтож, придется выписать укол»
Сказал мне грустно доктор ЛОР.
ЛОР лечит ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.
Профилактика ЛОР заболеваний:
-полоскание горла
-промывание носа два раза в день водой с мылом
-частое проветривание помещений
-избегание переохлаждений, сквозняков
-включение в рацион свежих овощей и фруктов
-полезно смазывание носовых ходов оксолиновой мазью
-приём поливитаминных препаратов
Игра.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее найдет предметы , принадлежащие врачу»
(Учитель раздает каждому ребенку карточку с изображением доктора и
Изображение разных инструментов, которыми пользуются люди различных профессий врачей. Детям необходимо соединить картинки с нарисованными врачебными предметами и картинки врача).
(Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер)
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
Итог занятия.
Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
— как называется врач, который лечит детей?
— у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
— кто из врачей учит правильно чистить зубки?
— к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.
-Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.
Игровое упражнение «Мое настроение» (Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево — настроение») Учитель анализирует изменение настроения учеников в ходе занятия
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы».-М.:ВАКО,2004
2. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
3. Ю.И.Староверов. Детские болезни: мини-энциклопедия для родителей. – С-П: Издательская Компания «Невский проспект», 2001.
4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.