Давайте будем вежливыми (классный час во 2-м классе)

Проведенный классный час нацелен на обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для второклассников, на просвещение учащихся для выработки собственных взглядов, суждений, оценок, критическое осмысление и анализ собственных поступков. При организации учитывались психологические особенности восприятия материала учащимися, при снижении внимания происходила смена вида деятельности, использовалась свободная манера общения

Цель: обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.

Задачи:

  1. Воспитывать культуру взаимоотношений.

  2. Развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.

Оформление:

  • таблица с пословицами («Стол спасибом красится», «Посади свинью за стол, она и ноги на стол», «Хочешь иметь друзей- будь вежлив», »Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям» «Красота до вечера, доброта навек»

  • макет солнца, но без лучиков.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя.

Нужно знать как дважды два 
Все волшебные слова. 
Слова коротенькие эти 
Повсюду слышатся с утра. 
Они живут века на свете, 
Запомнить их давно пора!

Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку.

Солнышко проснулось и взошло, 
Сразу всюду сделалось светло, 
Заплясали, засверкали вдруг 
Солнечные зайчики вокруг.

II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина «Свинья в гостях».

II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина «Свинья в гостях».

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила .Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала. Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк.

III. Беседа.

Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить на вопросы.

Можно ли свинью назвать вежливой? 
— Почему собака залаяла на свинью? 
— Подбери пословицу, которая более точно подойдёт к рассказу.

IV. Стихотворения.

Вот что случилось в одном дворе.

Попал я в дедушку мячом 
И закричал: —А я причём! 
Но, досчитав до тридцати, сказал: 
— Ну, дедушка, прости.

Вопросы учащимся:

Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил прощения у дедушки? 
— А как бы вы извинились?

Пошёл я гулять и в саду по привычке 
Я дёрнул девчонку за обе косички. 
На крик прибежала девчонкина мать, 
Меня изловчилась за ухо поймать… 
Попробовать, что ли? 
В сторонку куда-то 
«Простите меня», — я шепнул виновато. 
— Ступай, —улыбнулась. 
— Прощаю пока, — 
И ухо моё отпустила рука. 
«Простите»… 
Ура! Убедился я снова, 
Какое оно интересное слово.

Вопросы учащимся:

Как можно оценить поступок мальчика? 
— Можно ли его извинение считать искренним?

Разминка. Поэтическая игра(договаривать вежливое слово в рифму)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Выходим из любого здания, на прощанье говорим всем (до свидания)

Игра на сообразительность. К нам пришли две девочки. Нам нужно отгадать их имена. Буквы заблудились (Мариша, Катя)

К Марише и Кате пришли гости (На доске изображения героев)Вы их узнали? Кто это? Из какого произведения? (герои Вини-пух, Иа, Сова, Кролик)

По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный?

-Как только Винни-пух увидел горшочек меда на столе, сразу схватил его и весь слопал;

-Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;

— Ослик Иа ковырял в носу и чавкал;

-Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать; Каков правильный ответ(Сова).

Игра: В вежливых словах потерялись гласные буквы, без них слова не будут волшебными

V. На этом наш праздник закончен

Но друзья , мораль его

Запомнить стоит: Без вежливости человек

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным, скромным и внимательным

VI. Подведение итогов классного часа.

-О чем сегодня говорили мы? Что вы для себя запомнили? Давайте ,друг другу подарим улыбки и удивительную песенку? «Улыбка»

Я желаю вам всегда быть вежливыми. И хочу подарить сердечки. На этом наш классный час закончен. Спасибо за внимание

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here