Классный час: «Дорогою добра»

ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево

Учитель начальных классов.: Горбунова Галина Ивановна

Класс: 2

Цели и задачи:

— формировать у детей понятие «доброта»;

— расширить знания учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека; в семье, в школе.

Оборудование:

  • карточки с пословицами;

  • карточки с рисунками сказочных героев, иглы и книги;

  • карточки в виде солнца с лучами;

  • запись песни «Дорогою добра»

  • Магнитные карточки с буквами;

  • Компьютер, слайдовый проектор

  • Презентация

Технологическая карта занятия

«Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь!

Сразу два человека стали счастливы!»

К. Пеппер  

п/п

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока

Здравствуйте, ребята!

Предлагаю взяться за руки соседям по парте, улыбнуться друг другу и пожелать удачи

Дети, взявшись за руки, желают друг другу удачи

2

Актуализация темы

На доске магнитные карточки с буквами

кдкокбкркоктка

— Посмотрите внимательно, какое слово спряталось?

(Составьте слово)

— Как вы думаете о чем, мы с вами будем говорить сегодня на занятии?

Доброта

— О доброте, добрых делах, поступках.

3

Мы с вами посадим свой сад –

сад доброты.

-Что значит сад?

-Какие деревья растут в саду?

И мы с вами будем сажать разные деревья.

— Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

— Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим свой сад.

Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:

-Участок земли, засаженный деревьями.

Разные

— Вспомнить слова, в которых спряталось добро.

(слайд — дерево добрых слов, на листочках добрые слова)

— Как назовем первое дерево?

  • добродушный,

  • добросердечный,

  • добросовестный,

  • добропорядочный,

  • доброта,

  • доброжелательный,

  • добрососедство,

  • добрый день

«Деревом доброты»

— Посмотрите внимательно на картинки, кого вы видите?

— Что вы можете про них сказать?

— На сколько групп их можно разделить?

(дети делят героев по группам)

Закройте глаза и представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов.

(Показ карточек с рисунками иглы, книги).

Задание: придумать добрые дела, которые вы могли бы совершить с помощью данных предметов.

Девочкам – игла,

Мальчикам – нитка.

Как же мы назовем второе наше дерево?

Сказочных героев (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч,
Соловей-разбойник,

Василиса Премудрая., Варвара-краса – длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница)

— представители добрых и злых сил. 

— на две

Игла (сшить любую вещь)

Нитки (связать, зашить, сплести)

дерево « Добрых дел».

4

Работа в группах

У вас карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете подбирать окончания. (карточки разных цветов, можно собрать по цвету).

Каждая группа собирает все пословицы, но зачитывают по одной.

— Какое название дадим третьему дереву?

— Как вы думаете, что такое мудрость?

В пословицах заключается народная мудрость, в которой собраны знания и умения людей.

1.На добрый привет… (добрый ответ).

2.Про доброе дело… (говори смело).

3.Жизнь дана на … (добрые дела).

4.Учись  доброму  … (дурное на ум не пойдёт).

5.Спасибо – великое … (дело)

6. Добрые слова….    (дороже богатства).

« Дерево мудрости»

5

Просмотр фрагмента из мультфильма

А всегда ли вы, ребята, внимательны к своим родителям, одноклассникам?

— Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»?

В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми.

— Как вы думаете, что сделала девочка?

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный, на какие дела вы бы потратили лепестки?

— Какие добрые поступки вы совершили в школе, дома, на улице?

Мы сейчас с вами посадим следующее дерево, а как его назовем?

Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым.

Рассказы детей о добрых поступках

«Дерево добрых поступков».

6

Работа в парах

Звучит запись песни «Дорогою добра» из мультфильма «Про Суок».

— Ребята, а какие слова могут обидеть?

Есть хорошая пословица

«Доброе слово лечит, а злое калечит».

— От кого вы часто слышите добрые слова?

А где вы их слышите?

В нашем саду появилось солнце, но оно нам не улыбается (на доске и карточках у детей)

Как вы думаете почему?

 

 — Как сделать  так, чтобы  солнце заулыбалось, и засияло всеми лучами над нашем садом доброты?

плохих слов вообще не было.

(На лучах солнца записаны слова:

грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, ласковый, добрый, щедрый, веселый, радость, дружба, правда)

подумаете и зачеркните плохие слова

(проверка: на доске солнце)

Вот и засияло над нашим садом солнышко.

И мы с вами посадим следующее дерево и назовем его как?

-Злые, грубые….

(Ответы детей.)

Его окружают плохие слова.

— Надо убрать эти слова.

«плохие» слова:

грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман,

«Дерево добрых слов».

7

Итог занятия

— Что же такое доброта?

— Какого человека называют добрым?

Доброта — это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого — одно удовольствие, честное слово.

— Что же сегодня мы с вами посадили?

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

Стремление сделать людям добро

Сад доброты

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here