Классный час: «Дорогою добра»
ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево
Учитель начальных классов.: Горбунова Галина Ивановна
Класс: 2
Цели и задачи:
— формировать у детей понятие «доброта»;
— расширить знания учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека; в семье, в школе.
Оборудование:
-
карточки с пословицами;
-
карточки с рисунками сказочных героев, иглы и книги;
-
карточки в виде солнца с лучами;
-
запись песни «Дорогою добра»
-
Магнитные карточки с буквами;
-
Компьютер, слайдовый проектор
-
Презентация
Технологическая карта занятия
«Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь!
Сразу два человека стали счастливы!»
К. Пеппер
Название этапа | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | |
1 | Организация начала урока
| Здравствуйте, ребята! Предлагаю взяться за руки соседям по парте, улыбнуться друг другу и пожелать удачи | Дети, взявшись за руки, желают друг другу удачи
|
2 | Актуализация темы
| На доске магнитные карточки с буквами кдкокбкркоктка — Посмотрите внимательно, какое слово спряталось? (Составьте слово)
— Как вы думаете о чем, мы с вами будем говорить сегодня на занятии?
|
Доброта
— О доброте, добрых делах, поступках. |
3 |
| Мы с вами посадим свой сад – сад доброты.
-Что значит сад? -Какие деревья растут в саду? И мы с вами будем сажать разные деревья. — Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
— Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим свой сад.
Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:
|
-Участок земли, засаженный деревьями.
Разные |
— Вспомнить слова, в которых спряталось добро.
(слайд — дерево добрых слов, на листочках добрые слова)
— Как назовем первое дерево? |
«Деревом доброты»
| ||
— Посмотрите внимательно на картинки, кого вы видите?
— Что вы можете про них сказать? — На сколько групп их можно разделить? (дети делят героев по группам)
Закройте глаза и представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов.
(Показ карточек с рисунками иглы, книги).
Задание: придумать добрые дела, которые вы могли бы совершить с помощью данных предметов.
Девочкам – игла, Мальчикам – нитка.
Как же мы назовем второе наше дерево? | Сказочных героев (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Василиса Премудрая., Варвара-краса – длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница)
— представители добрых и злых сил. — на две
Игла (сшить любую вещь) Нитки (связать, зашить, сплести)
дерево « Добрых дел». | ||
4 | Работа в группах | У вас карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете подбирать окончания. (карточки разных цветов, можно собрать по цвету).
Каждая группа собирает все пословицы, но зачитывают по одной.
— Какое название дадим третьему дереву? — Как вы думаете, что такое мудрость?
В пословицах заключается народная мудрость, в которой собраны знания и умения людей.
|
1.На добрый привет… (добрый ответ). 2.Про доброе дело… (говори смело). 3.Жизнь дана на … (добрые дела). 4.Учись доброму … (дурное на ум не пойдёт). 5.Спасибо – великое … (дело) 6. Добрые слова…. (дороже богатства). « Дерево мудрости»
|
5 | Просмотр фрагмента из мультфильма |
А всегда ли вы, ребята, внимательны к своим родителям, одноклассникам? — Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. — Как вы думаете, что сделала девочка? Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный, на какие дела вы бы потратили лепестки? — Какие добрые поступки вы совершили в школе, дома, на улице?
— Мы сейчас с вами посадим следующее дерево, а как его назовем?
|
Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым.
Рассказы детей о добрых поступках
«Дерево добрых поступков».
|
6 | Работа в парах
Звучит запись песни «Дорогою добра» из мультфильма «Про Суок».
|
— Ребята, а какие слова могут обидеть?
Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит». — От кого вы часто слышите добрые слова?
А где вы их слышите?
В нашем саду появилось солнце, но оно нам не улыбается (на доске и карточках у детей) Как вы думаете почему?
— Как сделать так, чтобы солнце заулыбалось, и засияло всеми лучами над нашем садом доброты? плохих слов вообще не было.
(На лучах солнца записаны слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, ласковый, добрый, щедрый, веселый, радость, дружба, правда)
– подумаете и зачеркните плохие слова (проверка: на доске солнце)
Вот и засияло над нашим садом солнышко.
И мы с вами посадим следующее дерево и назовем его как?
|
-Злые, грубые….
(Ответы детей.)
— Его окружают плохие слова.
— Надо убрать эти слова. «плохие» слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман,
«Дерево добрых слов». |
7 | Итог занятия |
— Что же такое доброта?
— Какого человека называют добрым?
Доброта — это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого — одно удовольствие, честное слово.
— Что же сегодня мы с вами посадили?
Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой…
|
Стремление сделать людям добро
Сад доброты |