КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС
ТЕМА: Как сохранить улыбку красивой.
ЦЕЛИ:
1) Расширить и обобщить знания детей о здоровье.
2) Коррекция воображения, мышления, памяти через игровые упражнения.
Развитие творческих способностей.
3) Воспитание здорового образа жизни.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: зеркало, зубная щетка, коробочки от зубной пасты, отпечатанные листы с макетом зубной пасты, песня « Улыбка».
ХОД: I. Организационный момент.
— Психологический настрой.
— Ребята, сегодня классный час я хочу начать со слова « Здравствуйте».
II. Беседа.
— Кто знает, что означает слово « Здравствуйте»? ( пожелание здоровья друг другу).
— Педагог читает стихотворение « Здравствуйте…»
* Кому пожелал автор здоровья?
* Что означает слово « здоровье»? (это забота о своем организме).
— Ребята, чем человек может поделиться с другими людьми, не отдавая этого?( улыбкой).
— Сейчас мы будем делиться со всем классом своей улыбкой. Проводится игра « Ах, какая я красивая»- игра с зеркалом.
— Ребята, когда люди улыбаются, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (зубы)
* Чтобы улыбка была красивой, надо следить за зубами.
— Кто знает, как надо следить за зубами?
— Сколько у человека зубов?( от 28 до 32)
* Педагог читает стихотворение о зубах:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
III. Физминутка ( под песню « Улыбка».)
IY. Работа над загадками.
а) Худая девчонка,
Жесткая челка,
Днем прохлаждается,
А по утрам да вечерам
Работать принимается;
Голову покроет,
Да стены помоет. ( зубная щетка)
-
Для чего нужна зубная щетка?
б) Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит-
Со стен все выводит. ( зубная паста)
-
Для чего нужна зубная паста?
Y. Работа на отпечатанных листах.
Ребята, вы сейчас будете работниками фабрики, где выпускают зубные щетки и зубную пасту. Придумайте, как будет выглядеть ваша зубная паста и щетка.
— Предварительный показ педагогом оформления упаковки от зубной пасты.
— В конце рассматривание детских работ.
VI. Заучивание двустишия:
« Мы чистим зубы дважды в день.
И делать это нам не лень.»
YII. Итог.
В заключение педагог читает стихотворение:
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса…
От улыбок прояснятся
И глаза , и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Улыбка, улыбка, улыбка до ушей,
Такая улыбка, хоть завязочки пришей.
Улыбка до ушей,
Хоть завязочки пришей.