Клишина Ольга Александровна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23»

города Астрахани

Заместитель директора по воспитательной работе

и учитель технологии I категории

Классный час для 5 класса

«До свиданья, лето! Здравствуй, школа!»

Цель: познакомить учащихся с классным руководителем, с новыми предметами, создать благоприятный психологический климат в классном коллективе.

Оформление кабинета: на доске красочная надпись «Здравствуй, школа!», фотографии ребят, сделанные на выпускном вечере в 4-м классе.

Оборудование: — бэйджики с именами и фамилиями детей;

— на большом листе ватмана нарисовать схематического человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа). Слева в столбик написать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока. Отдельно заготовить две рожицы из бумаги: весёлую и грустную, одну из них учитель потом прикрепит к фигурке человечка;

— подготовить листы шестиугольной формы на количество детей, фломастеры, карандаши цветные. Ватман с заранее нарисованными сотами и в каждую ячейку приклеить двусторонний скотч;

— написать записки с загадками о школьных предметах и положить их в коробку;

— листочки и ручки на количество детей;

— шаблоны бумажных сотовых телефонов;

— приготовить медальки или открытки каждому учащемуся.

В преддверии 1 Сентября я познакомилась с классом, поэтому на классном часу этот момент опущен.

Ход классного часа

I.Вступительное слово классного руководителя

Неярким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустишь ты: «До свиданья, лето!»

И радуешься: «Здравствуй, школа!»

Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни. Пятый класс – это самая первая ступенька в средней школе, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

5 класс принесёт много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их вместе, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

II.Создание автопортрета класса.

Сегодня у нас первый совместный классный час. И мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 «Б» класс (классный руководитель показывает на лист ватмана, прикрепленный к стене).

Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5 «Б». Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5 «Б»? Какая у него дисциплина? Как он относится к учёбе? Какой у него характер? Ну и наконец, какое у него лицо? Всё это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне писать ____________________(учитель берёт учащегося, которого уже знает или можно предложить детям, кто выйдет).

Первый вопрос, самый лёгкий – это рост 5 «Б». Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?

Дети (хором). Низкий, средний, высокий.

Ученик записывает.

Классный руководитель. Теперь все – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?

Дети (хором). Нормальный.

Ученик фломастером записывает.

Классный руководитель. Физическое развитие – занимается ли наш 5 «Б» спортом? И каким?

Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются.

Классный руководитель. Ну, что ж, запишем, что физическая форма – отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5 «Б» увлечения?

Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.

Классный руководитель. Ну, что, ж так и запишем: увлечения разносторонние.

А как у нашего класса с дисциплиной – хорошо или плохо?

Дети (хором). Хорошо.

Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово «хорошая».

Классный руководитель. А вот что касается учёбы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?

Примерные ответы детей:

Потому что 5 «Б» класс ещё не показал себя в учёбе.

Потому что у нас не было ещё ни одного урока в 5 классе.

Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.

Классный руководитель. Да, эту тайну 5 «Б» откроет в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число…

Дети (хором). Пять! Четыре!

Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5 «Б». Какой он? Добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, честный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.

Классный руководитель. Чтобы закончить портрет нашего класса, остаётся только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?

Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.

Вот и получился портрет 5 «Б» класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5 «Б» растёт, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.

Ребята, мы с вами составили портрет нашего 5 «Б» класса. А теперь я хотела бы узнать о каждом из вас.

(Учащиеся получают лист шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей).

Каждому из вас предлагается на шестиугольной форме создать свой герб, на котором вы должно написать своё имя и какое-то своё положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.д.). Затем вы по очереди наклеиваете свои гербы на общий шаблон шестиугольной формы. Наклеивать нужно так чтобы гербы плотно прилегали друг к другу.

Необходимо заранее учесть количество участников для того, чтобы все гербы поместились на шаблоне. Необходимо также, чтобы осталось свободное место, на котором позже будет написано «МЫ». Для более удобной работы соты заранее нарисовать на ватмане. В каждую ячейку приклеить кусочек двустороннего скотча, защитный слой скотча снимают перед уроком. Каждый ученик подходит к доске и приклеивает на скотч свой герб. Учитель обращает внимание учащихся на то, что общий герб похож на пчелиные соты.

Как известно соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Ребята, посмотрите, все вместе отдельные «Я» составляют общее «МЫ». Слово «МЫ» вписываем на свободном месте шаблона. Отсюда делаем вывод о том, что «МЫ» существовать без «Я» не может. «МЫ»- это только все вместе!

Дети (хором). «Мы все».

Отдельные ученики могут зачитать качества, записанные на гербах. Например «Мы все сильные, умные, красивые и т.д.»

III. «5-й класс – начало новой жизни».

Классный руководитель. Сейчас пришло время познакомиться с теми предметами, которые вам предстоит изучать в 5-м классе. Мы сможем узнать предметы, отгадав загадки. Загадки лежат вот в этом сундучке (учитель показывает коробку, куда сложены записки с загадками).

После каждой загадки назвать фамилию, имя и отчество учителя-предметника, дети записывают себе на листочки. Объяснить детям, что каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к ним на урок, а они будут приходить на урок к учителю.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать….(математика).

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык… (иностранный).

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки … (музыкальные).

  1. Картина, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

  1. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

  1. Далёкое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

  1. Знать и любить природу научит … (природоведение).

Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями. А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске).

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Итак, ребята наш классный час, посвящённый Дню знаний, закончен. Предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS— сообщение другу о том, как прошёл классный час, что вы узнали.

До свиданья, дорогие!

Вам ни пуха, ни пера.

Помогают вам пусть в жизни

Лишь попутные ветра!

Источники информации

  1. Журнал «Воспитательная работа в школе» №4 2009г.

  2. Классные часы: 5 класс. Авт-сост. А.В.Давыдова. Москва, изд. ВАКО, 2008г.

  3. (из интернета) Классный час для учащихся 5 класса «МЫ И НАШ КЛАСС» Барышенская Е.Н. МОУ «Дубовская СОШ Белгородского района Белгородской области».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here