ММОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10

имени С. К. Магометова села Красный Курган»

Классный час для 5 класса на тему «Помнит мир спасенный»

С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

Разработала:

Токова Мадина Борисовна,

классный руководитель 5 Б класса.

с. Красный Курган

2011 год.

Оформление:

  1. Плакаты на военную тематику.

  2. Рисунки детей, на которых они выразили свое понимание войны и мира.

  3. Записи песен военных лет.

Вступительное слово учителя:

Время бежит с неумолимой скоростью. Вот уже 2011 год – 70 лет прошло с того страшного дня 22 июня 1941 года, когда началась ВОВ. Чем больше времени отделяет нас от героических и вместе с тем трагических дней этой жесточайшей войны, тем яснее становится значение великого подвига советского солдата.

Сегодня, ребята, мы поговорим об этой невиданной трагедии для всего нашего народа. ВОВ оставила незаживающий след в каждой семье, в каждом сердце.

Ученик:

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Учитель:

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая своими лучами землю. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день… Ничто не предвещало беды.

И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла ужасная беда.

Ученик:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 40 лет

Живым не верится, что живы.

Учитель:

Все люди нашей необъятной Родины, все как один, поклялись встать на защиту родной земли. Так появился плакат «Родина-мать зовет!» и песня «Священная война».

Звучит песня «Священная война».

Ученик:

Встали с русскими едины

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши –

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога…

Учитель:

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и потому война получила название отечественной. Уходили на фронт отцы, братья и сыновья.

Ученик:

Мы в верности клялись родной стране,

И вместо плуга взяли в руки меч.

Мы жизни не щадили на войне,

Ведь наше дело Родину сберечь.

Учитель:

За мужество и отвагу 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, свыше 11 тысяч удостоены высокого звания – Герой Советского Союза. Среди них и представители нашего народа:

  1. Касаев Осман Муссаевич.

  2. Богатырев Харун Умарович.

  3. Голаев Джанибек Нанакович.

  4. Ижаев Абдул Махаевич.

  5. Чочуев Харун Адамеевич.

Ученик:

Они, одетые в шинели,

Смогли твоей бедою жить,

Своими жизнями сумели

Россию – Матушку прикрыть.

Доныне в подвигах бессмертных

Они живут в родных краях,

Твоей, Отчизна, славы светлой

Незапятнавшие в боях.

На дальних подступах и близких,

Где шли упорные бои,

Лежат под сенью обелисков

Твои любимые сыны.

Звучит запись песни «Журавли».

Учитель:

Во имя нашего мирного неба отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них были те, кому было столько же, сколько и вам. Более 35 тысяч юных героев были награждены медалями.

До войны это были обычные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разбивали коленки и заплетали косички… Их знали только родные и друзья. Но пришел час, они показали, какими огромными могут стать детские сердца, когда разгорается в них священная любовь к Родине.

  1. Боря Кулешин с 12 лет служил на корабле. Помогал в боях, подавая зенитчикам снаряды, унося раненых.

  2. Саша Колесников 9 лет и Зина Портнова 14 лет – маленькие партизаны под страхом смерти не выдали фашистам свои тайны.

  3. Саша Ковалев — 11 лет – закрыл собой пробоину в корабле во время боя.

Маленькие герои большой войны – они сражались рядом со старшими – отцами и братьями. Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности, любви к Родине, смелости и стойкости.

Ученик:

Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики

Постарайтесь вернуться назад.

Ученик:

Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год,

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы –

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.

Как сражались партизаны –

Ими Родина горда!

Как залечивают раны

Боевые города.

Учитель:

Но война – это не только тяжелые бои и решающие сражения, это также изнурительный труд в тылу. Ведь мужчины были на фронте, места на заводах, в полях заняли женщины, дети и старики, все те, кто не мог уйти на фронт. Жили не доедая, не отдыхая, забыв о себе. «Все для фронта, все для Победы!» — главный лозунг тех дней.

Ученик:

Весь фронт от моря и до моря

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,

У той далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что шила заботливо ты.

Рубила, возила, копала –

Да разве всего перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живешь.

Учитель:

А самое главное они ждали, когда придет этот день, когда вернуться домой их дети, мужья, любимые.

Ученик:

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть,

Серые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера…

Учитель:

Четыре года шла война, а это 1418 дней и ночей, 34 тысячи часов и более 26 миллионов погибших, не вернувшихся к тем, кто очень ждал…

Инсценирование стихотворения.

Мать:

Мой мальчик, как долго тебя я ждала

И вдруг услышала зов победы.

Я уж на стол все собрала,

Я жду тебя, а тебя все нету.

Слетела давно вся пыль с черемух.

Мой мальчик, ты где потерялся?

Наш дом уже полон друзей и знакомых,

Ты только один остался.

Сын:

Мама, ты знаешь, я виноват,

Я виноват перед тобой.

Я собирался вернуться назад,

И вдруг тот последний бой.

Бой уже после войны,

Но фрицы не знали этого,

Нервы у всех оголены,

Наверно, я пал поэтому.

Не вернусь я, мама, прости меня,

Постой за меня у калитки.

А если Варя спросит меня,

Скажи, что любовь не ошибка.

Мать:

Мой мальчик, не уходи, постой!

Давай мы выберем путь другой.

Другой пусть погибнет в том последнем бою,

Пусть он оставит любовь свою.

Сын:

Ах, мама, другой ведь он мне брат,

Он тоже ни в чем не виноват,

Раз выпало пасть мне в последнем бою,

Так я унесу любовь свою.

Прости меня, мама!

Учитель:

26 миллионов погибших… Вы только представьте, если по каждому из 26 миллионов в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать 41 год! Почтим светлую память погибших минутой молчания.

Песня «Москвичи».

Ученик:

Их теперь не обнять,

Не пожать им ладонь,

Но восстал из земли негасимый огонь.

Скорбный огонь.

Гордый огонь.

Светлый огонь.

Это павших сердца отдают до конца

Свое яркое пламя живущим.

Учитель:

Есть вечный огонь и в нашем селе, и каждый год 9 мая, в день Великой Победы, мы ходим к нему, чтобы возложить цветы в дань памяти погибшим в те тяжелые военные годы.

Ученик:

Прошла война,

Прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память вечную о ней,

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Учитель:

22 июня 1941 и 9 мая 1945 года – две странички календаря, два дня из жизни планеты Земля, которые навсегда должны остаться в памяти. Наш долг – всегда помнить о подвигах наших отцов и дедов. Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле!

А сейчас давайте с вами сделаем плакат «Мы голосуем за Мир!» У вас на столах лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру и подпишите. А теперь наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получится плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей).

Ученики:

Мир в каждом доме!

Мир в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Учитель:

Спасибо всем, кто помнит и чтит, какой ценой завоеван мир на нашей земле!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here