Дневник классного руководителя

2 «б» класса

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью обучающихся по специальной (коррекционной) образовательной программе VIII вида

Согласовано Классный руководитель

Зам.директора по ВР

____________/___________/

Ульяновск

2013-2014 уч.год

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя заключается в реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей — предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

— деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

— программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

— сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

— СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

— социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Данные об учащихся и о родителях

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес, тел.

Родители

Место работы

Программа обучения

С.С.Д.

1

2

3

4

5

УЧЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОРУЧЕНИЙ, УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

Аюханов Ильсур

Физорг

2

Константинов Кирилл

и/о

3

Михайлов Игорь

и/о

4

Петров Кирилл

Затейник

5

Шайдуллина Анастасия

Цветовод

ЗАНЯТОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

ФИО

1

Аюханов Ильсур

2

Константинов Кирилл

и/о

3

Михайлов Игорь

и/о

4

Петров Кирилл

5

Шайдуллина Анастасия

Цель и задачи воспитательной работы

на 2013-2014 учебный год

Цель воспитательной деятельности классного коллектива:

Формирование у детей способности чувствовать, понимать себя и другого человека; социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основные задачи воспитательной деятельности во 2-ом классе:

 Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и умения учиться.

  1. Формирование личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции.

    2. Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся.

     3. Воспитание любви к родному краю, к родному дому (дом как семья, школа, Родина).

    4. Формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, старшими и младшими, педагогами. Ведущими нравственными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.

5. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

6. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

ПЛАН по воспитательной работе

СЕНТЯБРЬ-МЕСЯЦ БЕЗОПАСНОСТИ

Девиз месяца: «Снова в школу в сентябре мы пришли учиться… »

Направление

Мероприятия

Дата

Форма и анализ проведенных мероприятий

Гражданско-патриотическое и правовое

Классный час «Будущее в наших руках»

02.09

Художественно-эстетическое

День семейного общения «Загляни в семейный альбом»

13.09

Спортивно-оздоровительное

«День здоровья»

03.09

Духовно-нравственное

Классный час «Конституция РФ»

04.09

Трудовое воспитание и профориентация

Беседа«Мы труд воспеваем и славим работу

20.09

Работа с родителями

Родительское собрание №1

01.09

Самоуправление

Выбор актива класса
Оформление классных уголков

03.09

ОКТЯБРЬ-МЕСЯЦ ДОБРЫХ ДЕЛ

Девиз месяца: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»

Направление

Мероприятия

Дата

Форма и анализ проведенных мероприятий

Гражданско-патриотическое и правовое

Школа безопасности «Светофор пришел к нам в гости»

07.10

Художественно-эстетическое

Оформление поздравительных открыток «Гордое имя – Учитель!»

04.10

Природоохранное и экологическое

Экологическая операция «День журавля»

09.10

Духовно-нравственное

Классный час «Спешите делать добро»

11.10

Трудовое воспитание и профориентация

Игровой час «Учимся быть организованными»

18.10

Интеллектуально-познавательное

Конкурс «Мир Знаний»

25.10

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги четверти»

25.10

НОЯБРЬ-МЕСЯЦ ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Девиз месяца: «И все- таки лучше всех на Земле мама…»

Направление

Мероприятия

Дата

Форма и анализ проведенных мероприятий

Гражданско-патриотическое и правовое

Классный час «День народного единства»

08.11

Художественно-эстетическое

Конкурс открыток «Открытка для мамы»

Беседа «Семья – начало всех начал»

22.11

Спортивно-оздоровительное

Выставка «Здоровье планеты – твое здоровье!»

15.11

Духовно-нравственное

Кл.час «Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный Всемирному дню толерантности

29.11

Трудовое воспитание и профориентация

Дерево сильно корнями, а человек – трудом

15.11

Интеллектуально-познавательное

Работа с портфолио обучающихся

14.11

Работа с родителями

Посещение семей Родительское собрание «Роль отцов в семейном воспитании»

29.11

ДЕКАБРЬ-МЕСЯЦ ВОСПИТАНИЯ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ

Девиз месяца: «Крепка семья – сильна Россия»

Направление

Мероприятия

Дата

Форма и анализ проведенных мероприятий

Природоохранное и экологическое

Классный час «Береги природу!»

06.12

Духовно-нравственное

Классный час «Семейные ценности, семейные традиции»

20.12

Трудовое воспитание и профориентация

Все профессии важны, все профессии нужны!

23.12

Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными

Информационный кл. час «Что такое театр?»

13.12

Самоуправление

Организация работы фабрики Деда Мороза: Письмо Деду Морозу, «Новогодняя игрушка», «Зимняя сказка»

24.06

ЯНВАРЬ –МЕСЯЦ ЗНАТОКОВ И ЭРУДИТОВ

Девиз месяца: «Хочу все знать!»

Направление

Мероприятия

Дата

Форма и анализ проведенных мероприятий

Художественно-эстетическое

Беседа-диалог «Будь нетерпимым к грубости, не будь равнодушным»

10.01

Духовно-нравственное

Классный час по толерантности

«Два пути, две дороги»

17.01

Трудовое воспитание и профориентация

История появления письменности

31.01

Интеллектуально-познавательное

Классный час «Час интеллектуального общения»

24.01

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями по результатам успеваемости в 1 полугодии учеб. года

Родительское собрание

«Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться»

31.01

ФЕВРАЛЬ –МЕСЯЦ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Девиз месяца: «Хотелось бы мне Родиной гордиться, Священным чувством гордости дыша»

Направление

Мероприятия

Дата

Форма и анализ проведенных мероприятий

Гражданско-патриотическое и правовое

Классный час «О патриотизме. О Родине»

21.02

Природоохранное и экологическое

Конкурс детского творчества «Зеркало природы»

07.02

Духовно-нравственное

Классный час «мой путь к доброте»

28.02

Трудовое воспитание и профориентация

Классный час «Мой труд каждый день дома»

14.02

Работа с родителями

Родительский лекторий «Мобильная грамотность и безопасный Интернет»

28.02

МАРТ –МЕСЯЦ ТВОРЧЕСТВА

Девиз месяца: «Ты можешь, нужно только верить!»

Направление

Мероприятия

Дата

Форма и анализ проведенных мероприятий

Гражданско-патриотическое и правовое

Беседа «Флаги Ульяновской области и её соседей»

14.03

Художественно-эстетическое

Классный час «Час творчества»

Творческая выставка «Мои творения»

07.03

Духовно-нравственное

Классный час «Доброта наших сердец». 

18.03

Работа с родителями

Родительское собрание «Школьные отметки».

21.03

Самоуправление

Операция «Уют» (озеленение классных кабинетов)

21.03

АПРЕЛЬ –МЕСЯЦ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Девиз месяца: «Чистые небо, земля и вода самыми ценными будут всегда»

Направление

Мероприятия

Дата

Форма и анализ проведенных мероприятий

Природоохранное и экологическое

Классный час «Охранять природу, значит охранять Родину!»

04.04

Спортивно-оздоровительное

Всемирный день Здоровья

Классный час «Мама папа, я – спортивная семья»

11.04

Трудовое воспитание и профориентация

Операция «Школьный двор»

25.04

Интеллектуально-познавательное

Конкурс «Лучший читатель библиотеки»

18.04

Работа с родителями

Посещение семей

25.04

МАЙ – МЕСЯЦ ГРАЖДАНСКО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Девиз месяца: «Защитникам России – слава в веках!»

Направление

Мероприятия

Дата

Форма и анализ проведенных мероприятий

Гражданско-патриотическое и правовое

Классный час «Они сражались за Родину!»

фотовыставка «Славе России не меркнуть»)

08.05

Природоохранное и экологическое

Акция «Чистый лес»

30.05

Спортивно-оздоровительное

День здоровья «Путешествие по стране дорожных знаков»

16.05

Духовно-нравственное

«Вежливое слово должен знать каждый»

23.30

Работа с родителями

Родительское собрание «Поймем друг друга»

30.05

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here