Дневник классного руководителя
2 «б» класса
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью обучающихся по специальной (коррекционной) образовательной программе VIII вида
Согласовано Классный руководитель
Зам.директора по ВР
____________/___________/
Ульяновск
2013-2014 уч.год
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя заключается в реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей — предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
— деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
— программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
— сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
— СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
— социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Данные об учащихся и о родителях
Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес, тел. | Родители | Место работы | Программа обучения | С.С.Д. | |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
УЧЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОРУЧЕНИЙ, УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ
ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях | |
1 | Аюханов Ильсур | Физорг |
|
|
2 | Константинов Кирилл | и/о |
|
|
3 | Михайлов Игорь | и/о |
|
|
4 | Петров Кирилл | Затейник |
|
|
5 | Шайдуллина Анастасия | Цветовод |
|
|
ЗАНЯТОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
ФИО |
|
|
|
| |
1 | Аюханов Ильсур |
|
|
|
|
2 | Константинов Кирилл | и/о |
|
|
|
3 | Михайлов Игорь | и/о |
|
|
|
4 | Петров Кирилл |
|
|
|
|
5 | Шайдуллина Анастасия |
|
|
|
|
Цель и задачи воспитательной работы
на 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной деятельности классного коллектива:
Формирование у детей способности чувствовать, понимать себя и другого человека; социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основные задачи воспитательной деятельности во 2-ом классе:
Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и умения учиться.
-
Формирование личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции.
2. Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся.
3. Воспитание любви к родному краю, к родному дому (дом как семья, школа, Родина).
4. Формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, старшими и младшими, педагогами. Ведущими нравственными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.
5. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
6. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
ПЛАН по воспитательной работе
СЕНТЯБРЬ-МЕСЯЦ БЕЗОПАСНОСТИ
Девиз месяца: «Снова в школу в сентябре мы пришли учиться… »
Мероприятия | Дата | Форма и анализ проведенных мероприятий | |
Гражданско-патриотическое и правовое | Классный час «Будущее в наших руках» | 02.09 |
|
Художественно-эстетическое
| День семейного общения «Загляни в семейный альбом» | 13.09 |
|
Спортивно-оздоровительное
| «День здоровья» | 03.09 |
|
Духовно-нравственное
| Классный час «Конституция РФ» | 04.09 |
|
Трудовое воспитание и профориентация
| Беседа«Мы труд воспеваем и славим работу!» | 20.09 |
|
Работа с родителями
| Родительское собрание №1 | 01.09 |
|
Самоуправление | Выбор актива класса | 03.09 |
|
ОКТЯБРЬ-МЕСЯЦ ДОБРЫХ ДЕЛ
Девиз месяца: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»
Мероприятия | Дата | Форма и анализ проведенных мероприятий | |
Гражданско-патриотическое и правовое | Школа безопасности «Светофор пришел к нам в гости» | 07.10 |
|
Художественно-эстетическое | Оформление поздравительных открыток «Гордое имя – Учитель!» | 04.10 |
|
Природоохранное и экологическое
| Экологическая операция «День журавля» | 09.10 |
|
Духовно-нравственное
| Классный час «Спешите делать добро»
| 11.10 |
|
Трудовое воспитание и профориентация
| Игровой час «Учимся быть организованными» | 18.10 |
|
Интеллектуально-познавательное
| Конкурс «Мир Знаний» | 25.10 |
|
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги четверти» | 25.10 |
|
НОЯБРЬ-МЕСЯЦ ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Девиз месяца: «И все- таки лучше всех на Земле мама…»
Мероприятия | Дата | Форма и анализ проведенных мероприятий | |
Гражданско-патриотическое и правовое | Классный час «День народного единства»
| 08.11 |
|
Художественно-эстетическое | Конкурс открыток «Открытка для мамы» Беседа «Семья – начало всех начал» | 22.11 |
|
Спортивно-оздоровительное | Выставка «Здоровье планеты – твое здоровье!» | 15.11 |
|
Духовно-нравственное | Кл.час «Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный Всемирному дню толерантности | 29.11 |
|
Трудовое воспитание и профориентация | Дерево сильно корнями, а человек – трудом | 15.11 |
|
Интеллектуально-познавательное | Работа с портфолио обучающихся
| 14.11 |
|
Работа с родителями | Посещение семей Родительское собрание «Роль отцов в семейном воспитании» | 29.11 |
|
ДЕКАБРЬ-МЕСЯЦ ВОСПИТАНИЯ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ
Девиз месяца: «Крепка семья – сильна Россия»
Мероприятия | Дата | Форма и анализ проведенных мероприятий | |
Природоохранное и экологическое
| Классный час «Береги природу!» | 06.12 |
|
Духовно-нравственное
| Классный час «Семейные ценности, семейные традиции» | 20.12 |
|
Трудовое воспитание и профориентация
| Все профессии важны, все профессии нужны! | 23.12 |
|
Интеллектуально-познавательное, работа с одаренными | Информационный кл. час «Что такое театр?» | 13.12 |
|
Самоуправление | Организация работы фабрики Деда Мороза: Письмо Деду Морозу, «Новогодняя игрушка», «Зимняя сказка» | 24.06 |
|
ЯНВАРЬ –МЕСЯЦ ЗНАТОКОВ И ЭРУДИТОВ
Девиз месяца: «Хочу все знать!»
Мероприятия | Дата | Форма и анализ проведенных мероприятий | |
Художественно-эстетическое
| Беседа-диалог «Будь нетерпимым к грубости, не будь равнодушным» | 10.01 |
|
Духовно-нравственное
| Классный час по толерантности «Два пути, две дороги» | 17.01 |
|
Трудовое воспитание и профориентация
| История появления письменности | 31.01 |
|
Интеллектуально-познавательное
| Классный час «Час интеллектуального общения» | 24.01 |
|
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями по результатам успеваемости в 1 полугодии учеб. года Родительское собрание «Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться» | 31.01 |
|
ФЕВРАЛЬ –МЕСЯЦ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «Хотелось бы мне Родиной гордиться, Священным чувством гордости дыша»
Мероприятия | Дата | Форма и анализ проведенных мероприятий | |
Гражданско-патриотическое и правовое
| Классный час «О патриотизме. О Родине» | 21.02 |
|
Природоохранное и экологическое
| Конкурс детского творчества «Зеркало природы» | 07.02 |
|
Духовно-нравственное
| Классный час «мой путь к доброте» | 28.02 |
|
Трудовое воспитание и профориентация
| Классный час «Мой труд каждый день дома»
| 14.02 |
|
Работа с родителями
| Родительский лекторий «Мобильная грамотность и безопасный Интернет» | 28.02 |
|
МАРТ –МЕСЯЦ ТВОРЧЕСТВА
Девиз месяца: «Ты можешь, нужно только верить!»
Мероприятия | Дата | Форма и анализ проведенных мероприятий | |
Гражданско-патриотическое и правовое
| Беседа «Флаги Ульяновской области и её соседей» | 14.03 |
|
Художественно-эстетическое
| Классный час «Час творчества» Творческая выставка «Мои творения» | 07.03 |
|
Духовно-нравственное
| Классный час «Доброта наших сердец». | 18.03 |
|
Работа с родителями
| Родительское собрание «Школьные отметки». | 21.03 |
|
Самоуправление
| Операция «Уют» (озеленение классных кабинетов) | 21.03 |
|
АПРЕЛЬ –МЕСЯЦ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Девиз месяца: «Чистые небо, земля и вода самыми ценными будут всегда»
Мероприятия | Дата | Форма и анализ проведенных мероприятий | |
Природоохранное и экологическое
| Классный час «Охранять природу, значит охранять Родину!»
| 04.04 |
|
Спортивно-оздоровительное | Всемирный день Здоровья Классный час «Мама папа, я – спортивная семья»
| 11.04 |
|
Трудовое воспитание и профориентация | Операция «Школьный двор»
| 25.04 |
|
Интеллектуально-познавательное | Конкурс «Лучший читатель библиотеки»
| 18.04 |
|
Работа с родителями | Посещение семей
| 25.04 |
|
МАЙ – МЕСЯЦ ГРАЖДАНСКО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «Защитникам России – слава в веках!»
Мероприятия | Дата | Форма и анализ проведенных мероприятий | |
Гражданско-патриотическое и правовое | Классный час «Они сражались за Родину!» фотовыставка «Славе России не меркнуть») | 08.05 |
|
Природоохранное и экологическое | Акция «Чистый лес»
| 30.05 |
|
Спортивно-оздоровительное | День здоровья «Путешествие по стране дорожных знаков»
| 16.05 |
|
Духовно-нравственное | «Вежливое слово должен знать каждый»
| 23.30 |
|
Работа с родителями | Родительское собрание «Поймем друг друга»
| 30.05 |
|