Классный час для учащихся 4 класса на тему: «Будьте добры!»
Цели.
1. Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.
2.Учить находить у людей, героев и персонажей художественных произведений такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.
Подготовка.
-
Родители изготавливают 2 плаката: с изображением кота Леопольда и с изображением схемы сложных слов.
-
Учительница делает магнитофонную запись песен кота Леопольда, его слов о хорошем настроении.
-
Дети ищут и запоминают пословицы, поговорки о доброте. Один из учащихся разучивает стихотворение о доброте.
Оборудование:
а) На доске:
— плакат изображением кота Леопольда,
— схемы сложных слов,
— название темы классного часа,
— пословицы и поговорки о доброте;
б) Магнитофон, аудиозапись песни «Если добрый ты» (слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева);
в) Блокноты и ручки для каждого ученика.
Ход классного часа.
I. Вступительная часть.
Учитель: —Доброе утро, ребята. Сегодня к нам на классный час пришел необычный гость, герой мультфильма. (Открывается доска, на ней плакат с изображением кота Леопольда)
Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма? (Ответы детей)
Расскажите, что вы знаете о нем.
Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)
Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица.(Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка,)
А почему он часто улыбается?
Какой кот Леопольд?
Что значит, по-вашему добрый человек?
(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)
Каким человека делает доброта?(красивым)
Сегодня мы поговорит с вами о доброте. Тема нашего классного часа так и называется: «Будьте добры» (вывешивается табличка с названием темы на доску).
II. Основная часть
Учитель :-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение.
Ученик: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель:— Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.
А зачем нужна доброта?
Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.
А сейчас Кирилл прочтет стихотворение о доброте А.Чепурова.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Учитель:-Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Какие из них вы знаете? (дети произносят пословицы и поговорки о доброте.
-
«Злой не верит, что есть добрый»
-
«Добрая слава лежит, а худая бежит»
-
«Доброго чтут, а злого жалуют»
-
«Добрые вести прибавят чести»
Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте. Добрые люди обладают хорошими качествами с которыми я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, посоветуемся в парах , попытаемся составить из простых слов сложные и запишем себе в блокноты (дети с помощью схемы составляют слова и записывают в блокноты) На доске
соседи ДОБРО
совесть
сердце
желать
порядок
Ребята читают получившиеся слова и записывают на доске.
Доброжелательность
Добросердечность
Добропорядочность
Добрососедство
Добросовестность)
Учитель: —Для чего нужно обладать такими качествами?
(чтобы жить дружно, не ссориться) А что для этого нужно делать? Давайте попробуем составить правила, следуя которым можно стать чуточку добрее. А поможет нам в этом народная мудрость. Объединитесь пожалуйста в группы и на основе поговорок составьте правила доброты
-
Доброе слово лечит, злое калечит.
-
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
-
Делай другим добро – будешь сам без беды.
-
Худо тому, кто добра не творит никому.
-
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
-
Добрые умирают да дела их живут.
-
Живи добрее, будешь всем милее.
Дети называют правила, а учительница записывает на доске.
Правила доброты.
-
Будь приветлив, вежлив.
-
Будь внимателен к людям.
-
Делай добрые дела.
-
Не отвечай злом на зло.
III. Заключительная часть.
Ребята, я уверенна, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним. Расскажите об этом всем, продолжив предложение:»Я хвалю себя за то, что сегодня…» Дети по очереди высказываются.
Учитель :-Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.
Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.