Классный час для учащихся 4 класса на тему: «Будьте добры!»

Цели.

1. Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.

2.Учить находить у людей, героев и персонажей художественных произведений такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

Подготовка.

  1. Родители изготавливают 2 плаката: с изображением кота Леопольда и с изображением схемы сложных слов.

  2. Учительница делает магнитофонную запись песен кота Леопольда, его слов о хорошем настроении.

  3. Дети ищут и запоминают пословицы, поговорки о доброте. Один из учащихся разучивает стихотворение о доброте.

Оборудование:

а) На доске:

— плакат изображением кота Леопольда,

— схемы сложных слов,

— название темы классного часа,

— пословицы и поговорки о доброте;

б) Магнитофон, аудиозапись песни «Если добрый ты» (слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева);

в) Блокноты и ручки для каждого ученика.

Ход классного часа.

I. Вступительная часть.

Учитель: —Доброе утро, ребята. Сегодня к нам на классный час пришел необычный гость, герой мультфильма. (Открывается доска, на ней плакат с изображением кота Леопольда)

Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма? (Ответы детей)

Расскажите, что вы знаете о нем.

Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)

Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица.(Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка,)

А почему он часто улыбается?

Какой кот Леопольд?

Что значит, по-вашему добрый человек?

(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)

Каким человека делает доброта?(красивым)

Сегодня мы поговорит с вами о доброте. Тема нашего классного часа так и называется: «Будьте добры» (вывешивается табличка с названием темы на доску).

II. Основная часть

Учитель :-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение.

Ученик: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель:— Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.

А зачем нужна доброта?

Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.

А сейчас Кирилл прочтет стихотворение о доброте А.Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Учитель:-Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Какие из них вы знаете? (дети произносят пословицы и поговорки о доброте.

  • «Злой не верит, что есть добрый»

  • «Добрая слава лежит, а худая бежит»

  • «Доброго чтут, а злого жалуют»

  • «Добрые вести прибавят чести»

Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте. Добрые люди обладают хорошими качествами с которыми я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, посоветуемся в парах , попытаемся составить из простых слов сложные и запишем себе в блокноты (дети с помощью схемы составляют слова и записывают в блокноты) На доске

соседи ДОБРО

совесть

сердце

желать

порядок

Ребята читают получившиеся слова и записывают на доске.

Доброжелательность

Добросердечность

Добропорядочность

Добрососедство

Добросовестность)

Учитель: —Для чего нужно обладать такими качествами?

(чтобы жить дружно, не ссориться) А что для этого нужно делать? Давайте попробуем составить правила, следуя которым можно стать чуточку добрее. А поможет нам в этом народная мудрость. Объединитесь пожалуйста в группы и на основе поговорок составьте правила доброты

  • Доброе слово лечит, злое калечит.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Делай другим добро – будешь сам без беды.

  • Худо тому, кто добра не творит никому.

  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

  • Добрые умирают да дела их живут.

  • Живи добрее, будешь всем милее.

Дети называют правила, а учительница записывает на доске.

Правила доброты.

  1. Будь приветлив, вежлив.

  2. Будь внимателен к людям.

  3. Делай добрые дела.

  4. Не отвечай злом на зло.

III. Заключительная часть.

Ребята, я уверенна, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним. Расскажите об этом всем, продолжив предложение:»Я хвалю себя за то, что сегодня…» Дети по очереди высказываются.

Учитель :-Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here