Классный час «Наша дружная семья» (3класс, Ташкенова Л.В.)
Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами.
Оборудование: подготовленные дома детские работы (рисунки. аппликации и т.д.)
На тему «Моя семья»; плакат с изображением солнца (без лучей); мяч, два детских ведёрка, фантики разного цвета; фонограммы песен «Песенка про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского) и «Песенка мамонтёнка» (сл. Д.Непомнящего, муз. В.Шаинского)
Ход мероприятия.
-
Орг. мом.
Проводится рефлексия детей: солнышко, солнце и туча, туча с дождём.
-
Упражнение «Какой я молодец».
— Добрый день, дорогие ученики, уважаемые родители и гости» Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Ребята, поприветствуйте родителей и друг друга, сказав добрые слова.
Родители протягивают руки ладонями вверх .Дети подходят и кладут свои руки на их ладони. Родители и дети приветствуют друг друга.
Рефлексия: что вы почувствовали?
-
Введение в тему.
— Отгадайте загадку: «В каком слове содержится семь Я? Правильно, «семья». Тема классного часа – «Наша дружная семья». Речь сегодня пойдёт о том, что объединяет всех нас: о дружбе, о мире и ладе в семье.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
-
Упражнение «Продолжи предложение».
— Что вы понимаете под словом семья?
Передавая мяч по кругу продолжи «Семья – это…».
— Рефлексия : что же в понятии «семья» стоит на первом месте?
V. Конкурсы и игры.
— Ребята, семья – это ещё и домашний труд.
Ученик читает стихотворение.
Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой:
Командир на командире,
Я один лишь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Конкурс «Уборка квартиры» (2 ученика с ведёрками подбирают фантики разного цвета, разбросанные по полу. Кто быстрее?
Игра «Мы варим кашу». (учитель называет компоненты, из которых можно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши. Если не согласны – говорят хором «нет» и топают. Дети и родители играют вместе.
Сорока –белобока задумала кашу варить.
Кашу варить – детей кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (да)
Куриное яйцо?(нет)
Солёный огурец? (нет)
Мясной холодец? (нет)
Сахар да соль?( да)
Белая фасоль?(нет)
Масло топлёное?(да)
Рыбку солёную?(нет)
Лавровый лист?(нет)
Китайский рис?(да)
Чернослив да изюм?(да)
Шоколадный лукум?(нет)Перец болгарский?(нет0
Соус татарский?(нет)
Клубничное варенье?(да)
Бисквитное печенье?(нет)
— Молодцы, хорошая получилась каша!
Приятного всем аппетита!
Конкурс-эстафета «Поход в магазин» (Учащиеся встают в 2 команды. Капитанам даются пакеты под продукты. На расстоянии 10-15 м выставляются различные предметы – «товар». По сигналу дети бегут, берут «товар» и возвращаются к своей команде. Кто быстрее?
Конкурс для родителей «Мама давай играть!». Родители проводят игры с мячом. В которые играли в годы своего детства.
— Рефлексия: приятно знать, что наши дети с удовольствием трудятся. Помогая взрослым, а родители знают много интересных игр.
VI. «Спасибо родителям».
— Без кого нет семьи? Без папы и мамы. Большое спасибо всем мамам и папам за их доброту , ласку и заботу, внимание и любовь!
Дарим им стихотворение.
— Мама, очень –очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю,
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
— Кто в доме хозяин? (папа) Папам мы дарим «Песенку про папу» (сл. М Танича, муз. В.Шаинского).
VII. «Домашнее задание».
Ученики приготовили небольшие сочинения о своей семье с рисунками и фотографиями. Зачитывают и вешают на классную доску.
VIII. Упражнение «Солнечный луч».
— Папа. Мама. Бабушка, дедушка, братья и сёстры – вся семья любит вас. Дарит вам свою доброту и тепло. Представьте, что вы – солнышко. Подарите свой солнечный лучик, кому желаете.
(На плакате с солнцем дети дорисовывают луч и подписывают, проговаривая, кому они посылают своё тепло и любовь).
IX. Наш класс – это маленькая семья.
Нам хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта. Уважение, взаимопонимание. Не было бы ссор, ни ругани.
-А что же для этого надо?
Послушайте притчу «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни ругани. Ни боже упаси, драк м раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, душа его возрадовалась, кругом чистота, красота. достаток и мир. Хорошо детям, хорошо старикам. Удивился владыка. Решил узнать , как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи: расскажи. Мол. Как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал. Как водится, за ухом и спросил:
— И всё?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: — И мира тоже.
X. В заключении дети исполняют песню «Песня мамонтёнка» (сл. Д Непомнящего, муз. В.Шаинского)
XI. Прощание с гостями и родителями. Ладонь в ладонь и доброе напутствие.