ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.И.О. Вязова Татьяна Владимировна

МБОУ «Гимназия № 24

Класс 3 А

Тема: Познаём мир

Цель мероприятия:

Организовать знакомство с летними путешествиями учащихся класса, повторение и применение на практике изученного материала по темам «Карта», «Формы земной поверхности», «Материки и океаны»; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; умение работать с картой; воспитывать умение работать в паре и прислушиваться к чужому мнению.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с результатами летних путешествий детей.

Регулятивные: формировать способность принимать и сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные: развитие любознательности, творчества, умения выделять главное существенное, ориентации в возможностях информационного поиска; умения адекватно, осознанно и произвольно строить свое высказывание в устной речи.

Коммуникативные: формировать умение находить общее решение; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оборудование:

  1. Презентация.

  2. Карта мира.

  3. Карты России.

  4. Карточки с заданиями для учащихся в парах, в группах.

  5. Сообщения учащихся.

Ход занятия

    1. Оргмомент, подведение к теме занятия и её определение

— Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, основанное на ваших впечатлениях, а как будет называться тема нашего занятия, вы узнаете, выполнив задания.

СЛАЙД 1– КРОССВОРД БЕЗ ЗАДАНИЙ

? Что может быть зашифровано в этом кроссворде? (Места, которые мы посетили этим летом).

Предлагаю вам составить маршрут нашего путешествия и разместить страны и города в указанном порядке, чтобы можно было прочесть тему нашего занятия.

СЛАЙДЫ 1-11

(Далее угадываются страны и города, потом прочитывается тема: ПОЗНАЕМ МИР).

    1. Заграничные путешествия

2.1.ЕГИПЕТ

— Первое и одно из самых интересных путешествий совершил Паша.

?Как ты добирался до Египта?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ЗАВОДИМ САМОЛЕТ И ЛЕТИМ

?Что ты знаешь о Египте?

?На каком материке располагается эта страна?

— Покажи на карте, где она находится.

? Какими морями омывается?

— Покажи на карте.

— Расскажи о своих впечатлениях и знаниях, которые ты получил в поездке.

Выступление Абрамова Паши

СЛАЙДЫ 12-16

2.2. ГРЕЦИЯ

— А теперь летим в другую страну, где была Маша. Страна называется ГРЕЦИЯ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ЗАВОДИМ САМОЛЕТ И ЛЕТИМ

?Что ты знаешь о Греции?

?Где располагается эта страна?

— Покажи на карте, где она находится.

? Какими морями омываются острова?

— Покажи на карте.

? Какая форма земной поверхности там преобладает?

— Расскажи о своих впечатлениях и знаниях, которые ты получила в поездке.

Выступление Барабановой Маши

СЛАЙДЫ 17-23

2.3. ИСПАНИЯ

? Как будем добираться до этой страны?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ЗАВОДИМ САМОЛЕТ И ЛЕТИМ

?Что ты знаешь об Испании?

?Где располагается эта страна?

— Покажи на карте, где она находится.

? Какими морями и каким океаном омывается?

? Какая форма земной поверхности там преобладает?

— Покажи на карте.

— Расскажи о своих впечатлениях и знаниях, которые ты получил в поездке.

Выступление Рассадина Егора

СЛАЙДЫ 24-26

3.РОССИЯ

? Как будем добираться?

? Можно ли добраться до нашей Родины по суше?

? В каком направлении будем двигаться, чтобы попасть в Россию?

СЛАЙД 27

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – едем на поезде

— Начнем путешествие по родной стране с морского побережья.

Мы приехали в город …

3.1.ЛАЗАРЕВСКОЕ

СЛАЙД 28

— Покажи на карте, где находится город.

-Ребята, найдите, пожалуйста, этот город на карте России (карты лежат на каждой парте).

? В каком море ты купалась? Покажи.

Выступление Федосеевой Леры

3.2. АНАПА

СЛАЙДЫ 29-30

Выступление Исаевой Дианы

— Покажи на карте, где находится город.

-Ребята, найдите, пожалуйста, этот город на карте России.

? В каком море ты купалась? Покажи.

3.3. ВОЛГОГРАД

СЛАЙД 31

Следующий южный город находится на великой русской реке, которая протекает по Восточно-Европейской равнине – Волге.

— Найдите его на карте.

— Диана, покажи на карте, где находится город.

Выступление Исаевой Дианы (продолжение)

-Теперь пересаживаемся на пароход и плывем выше по течению.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ПЛЫВЁМ НА КОРАБЛЕ

3.4 САМАРА

СЛАЙДЫ 32-33

Выступление Ломакиной Софьи и Григорьева Сергея

— Покажите и найдите город на карте.

— Поднимаемся выше по Волге и приплываем в Казань.

3.5 КАЗАНЬ

СЛАЙД 34

Выступление Долгова Дмитрия

— Найдите и покажите город на карте.

3.6. ЧЕБОКСАРЫ

СЛАЙД 35

Выступление Беззубова Ярослава

— Найдите и покажите город на карте.

3.7. МОСКВА

СЛАЙД 36

Выступление учителя

— Найдите и покажите город на карте.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ – викторина (работа в парах).

СЛАЙДЫ 37-42 (с проверкой)

5.Рефлексия (по карточкам на партах: Я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хотел бы совершить путешествие в… Я хотел бы больше узнать о … и т.д.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here