ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.И.О. Вязова Татьяна Владимировна
МБОУ «Гимназия № 24
Класс 3 А
Тема: Познаём мир
Цель мероприятия:
Организовать знакомство с летними путешествиями учащихся класса, повторение и применение на практике изученного материала по темам «Карта», «Формы земной поверхности», «Материки и океаны»; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; умение работать с картой; воспитывать умение работать в паре и прислушиваться к чужому мнению.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с результатами летних путешествий детей.
Регулятивные: формировать способность принимать и сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные: развитие любознательности, творчества, умения выделять главное существенное, ориентации в возможностях информационного поиска; умения адекватно, осознанно и произвольно строить свое высказывание в устной речи.
Коммуникативные: формировать умение находить общее решение; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Оборудование:
-
Презентация.
-
Карта мира.
-
Карты России.
-
Карточки с заданиями для учащихся в парах, в группах.
-
Сообщения учащихся.
Ход занятия
-
Оргмомент, подведение к теме занятия и её определение
— Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, основанное на ваших впечатлениях, а как будет называться тема нашего занятия, вы узнаете, выполнив задания.
СЛАЙД 1– КРОССВОРД БЕЗ ЗАДАНИЙ
? Что может быть зашифровано в этом кроссворде? (Места, которые мы посетили этим летом).
Предлагаю вам составить маршрут нашего путешествия и разместить страны и города в указанном порядке, чтобы можно было прочесть тему нашего занятия.
СЛАЙДЫ 1-11
(Далее угадываются страны и города, потом прочитывается тема: ПОЗНАЕМ МИР).
-
Заграничные путешествия
2.1.ЕГИПЕТ
— Первое и одно из самых интересных путешествий совершил Паша.
?Как ты добирался до Египта?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ЗАВОДИМ САМОЛЕТ И ЛЕТИМ
?Что ты знаешь о Египте?
?На каком материке располагается эта страна?
— Покажи на карте, где она находится.
? Какими морями омывается?
— Покажи на карте.
— Расскажи о своих впечатлениях и знаниях, которые ты получил в поездке.
Выступление Абрамова Паши
СЛАЙДЫ 12-16
2.2. ГРЕЦИЯ
— А теперь летим в другую страну, где была Маша. Страна называется ГРЕЦИЯ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ЗАВОДИМ САМОЛЕТ И ЛЕТИМ
?Что ты знаешь о Греции?
?Где располагается эта страна?
— Покажи на карте, где она находится.
? Какими морями омываются острова?
— Покажи на карте.
? Какая форма земной поверхности там преобладает?
— Расскажи о своих впечатлениях и знаниях, которые ты получила в поездке.
Выступление Барабановой Маши
СЛАЙДЫ 17-23
2.3. ИСПАНИЯ
? Как будем добираться до этой страны?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ЗАВОДИМ САМОЛЕТ И ЛЕТИМ
?Что ты знаешь об Испании?
?Где располагается эта страна?
— Покажи на карте, где она находится.
? Какими морями и каким океаном омывается?
? Какая форма земной поверхности там преобладает?
— Покажи на карте.
— Расскажи о своих впечатлениях и знаниях, которые ты получил в поездке.
Выступление Рассадина Егора
СЛАЙДЫ 24-26
3.РОССИЯ
? Как будем добираться?
? Можно ли добраться до нашей Родины по суше?
? В каком направлении будем двигаться, чтобы попасть в Россию?
СЛАЙД 27
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – едем на поезде
— Начнем путешествие по родной стране с морского побережья.
Мы приехали в город …
3.1.ЛАЗАРЕВСКОЕ
СЛАЙД 28
— Покажи на карте, где находится город.
-Ребята, найдите, пожалуйста, этот город на карте России (карты лежат на каждой парте).
? В каком море ты купалась? Покажи.
Выступление Федосеевой Леры
3.2. АНАПА
СЛАЙДЫ 29-30
Выступление Исаевой Дианы
— Покажи на карте, где находится город.
-Ребята, найдите, пожалуйста, этот город на карте России.
? В каком море ты купалась? Покажи.
3.3. ВОЛГОГРАД
СЛАЙД 31
Следующий южный город находится на великой русской реке, которая протекает по Восточно-Европейской равнине – Волге.
— Найдите его на карте.
— Диана, покажи на карте, где находится город.
Выступление Исаевой Дианы (продолжение)
-Теперь пересаживаемся на пароход и плывем выше по течению.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ПЛЫВЁМ НА КОРАБЛЕ
3.4 САМАРА
СЛАЙДЫ 32-33
Выступление Ломакиной Софьи и Григорьева Сергея
— Покажите и найдите город на карте.
— Поднимаемся выше по Волге и приплываем в Казань.
3.5 КАЗАНЬ
СЛАЙД 34
Выступление Долгова Дмитрия
— Найдите и покажите город на карте.
3.6. ЧЕБОКСАРЫ
СЛАЙД 35
Выступление Беззубова Ярослава
— Найдите и покажите город на карте.
3.7. МОСКВА
СЛАЙД 36
Выступление учителя
— Найдите и покажите город на карте.
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ – викторина (работа в парах).
СЛАЙДЫ 37-42 (с проверкой)
5.Рефлексия (по карточкам на партах: Я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хотел бы совершить путешествие в… Я хотел бы больше узнать о … и т.д.)