Классный час

по изучению правил дорожного движения

в 3 классе.

Цели:

Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;

Повторить и закрепить правила дорожного движения;

Развивать мышление, речь.

Ход классного часа

I. Организация внимания учащихся.

Начинаем наш классный час с разминки « Это я, это я, это все мои друзья!»

Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

— Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

— Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

II. Выделению темы и задач классного часа.

Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.

Загадки о видах общественного транспорта. Слайд 1

Что за чудо – синий дом! Слайд 2

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином! ( Автобус) Слайд 3

Спозаранку за окошком Слайд 4

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. ( Трамвай) Слайд 5

Удивительный вагон! Слайд 6

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. ( Троллейбус) Слайд 7

Мимо рощи, мимо яра Слайд 8

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?.. ( Электричка) Слайд 9

Многолюден, шумен, молод Слайд 10

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. ( Метро) Слайд 11

— Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.) Слайд 12,13

— Какой же транспорт называется общественным?

— Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Тема классного часа «Мы пассажиры». Слайд 14

Мы должны познакомиться с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте.

Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять.

III. Викторина « Мы – пассажиры»

— За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.

1. Что такое общественный транспорт? Слайд 15

Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками.

2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? Слайд 16

Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке — остановке общественного транспорта.

3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?

Слайд 17

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.

4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса?

Слайд 18

Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.

5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?

Слайд 19

Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.

Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.

Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчастным случаям.

6. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта? Слайд 20

IV. Чтение стихов учениками.

1 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,

Сидим мы в кресле у окна в трамвае,

Теперь мы носим имя « Пассажир».

2 ученик. Приятно прокатится с ветерком

В автобусе, троллейбусе, трамвае,

А как вести себя при этом,

Ребята, каждый из вас знает?

3 ученик. Как бы ни был труден путь.

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

4 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ

Шуметь в автобусе можно?

Дети: Нет!

5 ученик. А прыгать, толкаться и есть «Эскимо»,

Высовывать голову в окно?

Дети: Нет! Нет! Нет!

6 ученик. Запомните правила эти

И выполняйте с успехом.

V. Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет — ученики тихо стоят.

Жёлтый свет — ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

VI. Инсценировка стихотворения Сергея Михалкова «Одна рифма»

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

Сергей Михалков «Одна рифма»

VII. Подведение итога классного часа.

— С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here