Классный час в 3 классе

«Планета толерантности»

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:
Образовательная:

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование:

Эскиз оформления доски:

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить одну, очень важную, на мой взгляд, проблему. А начнем мы наше занятие с улыбки, ведь улыбка символизирует добро. Давайте с вами улыбнемся друг другу. И с таким хорошим настроением мы начинаем.

И начнем мы наше занятие с просмотра отрывка из мультфильма и ответим с вами на вопросы (на доске):

— отрывок, из какого мультфильма мы сейчас просмотрели?

— почему утенка прозвали «гадким»?

— почему птицы так невзлюбили гадкого утенка?

— какими качествами обладают жители птичьего двора?

— Каково было гадкому утенку? Что он чувствовал?

Слайд 2

Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был, отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все.

Слайд 3

— посмотрите на слайд и скажите в чем различия между людьми?

— мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?

— а теперь скажите, что объединяет людей на картинке?

Можем ли мы, просмотрев картинки сказать, что все мы разные, но у нас много общего? Слайд3

Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. Поэтому сегодня мы говорим о толерантности.

Слайд 3

16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Слайд 4

Толерантность — способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям (группам людей) и их поведению. Толерантность — это признание права каждого человека быть различным.

— скажи, как вы поняли, что такое толерантность?

Все мы такие разные, но все мы живем на замечательной планете – Земля. Земля – это общий дом для всех жителей планеты. Наш класс – это тоже наш общий дом. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Ребята, а давайте сами вырастим цветок дружбы. Ведь толерантность – это дружба.

Игра: “Цветик – семицветик”.

Посмотрите на доску и выберите те слова, которые по вашему мнению подходят к слову толерантность. (Дети озвучивают выбор качества на заготовке. Заготовки выполнены в форме лепестков, их выкладывают вокруг слова “толерантность”.)

Равенство, доброта, дружба, великодушие, сотрудничество, поддержка, сострадание, злость, ненависть.

Давайте с вами проверим, правильно ли мы составили цветок дружбы. Слайд 5

— Молодцы, ребята! Какие хорошие и правильные слова вы выбрали. Какой замечательный, солнечный цветок у нас получился. Давайте, превратим наш класс, нашу школу в сад красивых и добрых цветов, которыми украсим нашу планету, где всем нам таким разным есть место.

Слайд 6 (музыка)

(дети выходят к доске и садятся на корточки. Тихо звучит музыка)

Закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, который близок вашему сердцу. Вдохните его аромат, рассмотрите его. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад! Вместе мы целая поляна на нашей планете!

А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.

Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!

Откройте глаза. А теперь я предлагаю украсить вам нашу планету цветами.

Молодцы!

Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? (ответы детей)

Давайте всегда дарить тепло друг другу, говорить только добрые слова.

Как называется качество человека, умеющего принимать другого человека таким, какой он есть?

Какие выводы вы для себя сделали? Важна ли внешняя красота или важна внутренняя?

Ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа.

Слайд 7

Выберите то качество, ту черту характера, которая является сильными сторонами вашего характера. То есть то положительное качество, которым вы обладаете. Запишите это качество на карточке-следе.

слайд 8

Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»

В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани: Слайд 9

На столах у вас есть лучики, один оранжевый, а второй желтый. Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, прикрепите на солнышко желтый лучик, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите оранжевый. Слайд 10

А завершим мы наше занятие известной песенкой Барбариков «Планета ромашек». Слайд 11

Дети приветствуют друг друга.

Просмотр отрывок мультфильма

Гадкий утенок

Он был не похож на остальных

Злость, ненависть

Он переживал, чувствовал себя изгоем.

Цвет кожи, возраст, состоянием здоровья.

Нет

Они играют вместе в одну игру, вместе живут.

Да

толерантность

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here