Адаптационное занятие по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 5классов
«Находим друзей»
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся в адаптации к обучению в 5 классе.
Задачи: развитие умения чувствовать другого человека, обучение способам регуляции своего эмоционального состояния, повышение эмоциональной устойчивости.
Ход занятия:
-
Эмоциональный настрой.
Упражнение «Я желаю Вам добра».
Члены группы становятся в круг, берутся за руки и по инструкции психолога передают друг другу с помощью тактильного контакта свои положительные чувства.
-
Упражнение «Имя и качество».
Ребята, сидя в кругу, называют свое имя и качество (характеризующее характер данного ученика) при этом, передавая мягкую игрушку соседу с лева.
-
Упражнение «Знакомство с закрытыми глазами».
— Сейчас вам предстоит возможность узнать что-нибудь новое друг о друге необычным способом. Для этого нужно найти себе пару, встать лицом друг к другу с закрытыми глазами. Нельзя открывать глаза до тех пор, пока я вам не разрешу.
Когда группа распределится по парам, и каждый ребенок закроет глаза, перемешайте пары.
— А теперь вытяните руки вперед и найдите руки своего партнера, затем:
-
Познакомьтесь руками;
-
Поссорьтесь;
-
Помиритесь;
-
Попрощайтесь.
Рефлексия:
-
Что вы чувствовали в момент знакомства?
-
Что было наиболее приятно?
-
Что вас удивило?
-
Что было легче делать?
-
Чего не хотелось делать?
-
Упражнение «Два зеркала».
Один из участников группы садится на стул (это основной игрок, который будет «смотреть в зеркала»). Он должен определить, кто стоит за его спиной. Два других ученика становятся напротив основного игрока. Первый мимикой и жестами описывает («зеркало молчащее»), а другой словами («зеркало говорящее»).
-
Релаксационное упражнение «Красный шар на фоне зеленого луга».
«Закройте глаза и представьте большой красный горячий шар на фоне зеленого луга. Этот шар втягивает с себя все плохое… (пауза), отпустите его в небо, пусть он улетит».
-
Рефлексия занятия. Две оценки: эмоциональная (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
-
Ритуал прощания. По аналогии с ритуалом приветствия.