Адаптационное занятие по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 5классов

«Находим друзей»

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся в адаптации к обучению в 5 классе.

Задачи: развитие умения чувствовать другого человека, обучение способам регуляции своего эмоционального состояния, повышение эмоциональной устойчивости.

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой.

Упражнение «Я желаю Вам добра».

Члены группы становятся в круг, берутся за руки и по инструкции психолога передают друг другу с помощью тактильного контакта свои положительные чувства.

  1. Упражнение «Имя и качество».

Ребята, сидя в кругу, называют свое имя и качество (характеризующее характер данного ученика) при этом, передавая мягкую игрушку соседу с лева.

  1. Упражнение «Знакомство с закрытыми глазами».

— Сейчас вам предстоит возможность узнать что-нибудь новое друг о друге необычным способом. Для этого нужно найти себе пару, встать лицом друг к другу с закрытыми глазами. Нельзя открывать глаза до тех пор, пока я вам не разрешу.

Когда группа распределится по парам, и каждый ребенок закроет глаза, перемешайте пары.

— А теперь вытяните руки вперед и найдите руки своего партнера, затем:

  • Познакомьтесь руками;

  • Поссорьтесь;

  • Помиритесь;

  • Попрощайтесь.

Рефлексия:

  • Что вы чувствовали в момент знакомства?

  • Что было наиболее приятно?

  • Что вас удивило?

  • Что было легче делать?

  • Чего не хотелось делать?

  1. Упражнение «Два зеркала».

Один из участников группы садится на стул (это основной игрок, который будет «смотреть в зеркала»). Он должен определить, кто стоит за его спиной. Два других ученика становятся напротив основного игрока. Первый мимикой и жестами описывает («зеркало молчащее»), а другой словами («зеркало говорящее»).

  1. Релаксационное упражнение «Красный шар на фоне зеленого луга».

«Закройте глаза и представьте большой красный горячий шар на фоне зеленого луга. Этот шар втягивает с себя все плохое… (пауза), отпустите его в небо, пусть он улетит».

  1. Рефлексия занятия. Две оценки: эмоциональная (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).

  2. Ритуал прощания. По аналогии с ритуалом приветствия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here