Комплексная контрольная работа 4 класс ( сентябрь 2014)
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов обучающихся 4 класса; умение учащихся использовать знания, умения из других дисциплин; способность учащихся сравнивать, обобщать, систематизировать знания из разных предметов; умение самостоятельно извлекать информацию из печатного текста, выбирать необходимые учебные действия для решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и умение осуществлять логические операции, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.
Задачи:
-
Выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.
-
Освоить новые подходы к оценке образовательных достижений обучающихся.
-
Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.
-
Совершенствование системы контроля в условиях реализации ФГОС.
Комплексная работа состоит из двух частей. В основной части проверялось сформированность метапредметных результатов на базовом уровне , в дополнительной части — сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Интерпретация результатов.
-
36-48 баллов – ученик достиг высокого уровня подготовки;
-
35-25 баллов – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
-
24-14 баллов – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
Меньше 14 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 48 баллов (за задания базового уровня сложности – 37 б., повышенной сложности – 11 б.)
В основной части 13 заданий по 4-м предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Задания направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнять самостоятельно и уверенно». В дополнительной части 4 задания.
В комплексной контрольной работе использовались разнообразные по форме ответа типы заданий:
-
Со свободным кратким ответом;
-
Со свободным развёрнутым ответом;
-
С выражением собственных мыслей;
-
Выбор правильного ответа из нескольких данных;
-
Заполнение таблиц и работа с данными по таблице.
При этом развиваются умения:
-
Формулировать самостоятельные выводы;
-
Выстраивать логические связи по содержательной линии текста;
-
Усваивать детальную информацию;
-
Давать самостоятельные обоснованные суждения.
Все перечисленные позиции являются основными в стандартах второго поколения.
-
Прочитай рассказ И.Тургенева «Воробей» про себя.
Воробей.
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать. Он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип. Он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке…Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (максимум 37 б.)
Ответь на вопросы, выполни задания.
1.ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
(максимум 17 б.)
-
Назови героев произведения. Запиши, кто они.( 2б.)
-
Перечитайте, как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?(3 б)
-
Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.(3 б.)
-
Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли. (2б.)
-
Во втором предложении подчеркни главные члены предложения. (1б.)
-
Вставь пропущенные буквы: с_бака, в_р_бей, дич_, а_ _ ея, м_л_дого. К какому слову можно подобрать проверочные слова. Запиши их.(3 б.)
-
Просклоняй слово: I вариант- воробей; II вариант – собака. (3б)
2.МАТЕМАТИКА ( максимум 9 б.)
-
Длина воробья 15 см, а вороны 60 см. Продолжи задачу, используя слово «больше» или «меньше» в вопросе, чтобы задача решалась так: 60:15 и 60-15. Напиши ответ. (4 б.)
-
В коробке было 20 пакетов сухого корма для собак. За первую неделю использовали 4 пакета корма, а за вторую на 2 пакета больше. Сколько пакетов корма осталось? Запиши решение и ответ задачи. (3б.)
-
На сколько месяцев хватило бы 23 пакета сухого корма, если в неделю собака съедает 5 пакетов? (2б.)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (максимум 11 б.)
1.Кто как называется, вставь пропущенное слово:
Яйцо — ___________________ — взрослая птица.
Икринка — __________________ — лягушка.
______________ — малёк – взрослая рыба.
Яйцо – личинка — ____________ — бабочка. (4б.)
2.Чем отличается размножение зверей от размножения других животных?
(1 б.)__________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Приведи примеры различных групп животных. Заполни таблицу.(6 б.)
Группы животных | Название животного | |
1 | насекомые |
|
2 | рыбы |
|
3 | земноводные |
|
4 | пресмыкающиеся |
|
5 | птицы |
|
6 | млекопитающие |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (максимум 11 б.)
1)Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.(3б.)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2).Сорока, грач, скворец, ворона, ласточка, голубь, воробей, журавль. Распредели названия птиц в 2 группы (2б.)
перелётные | |
|
|
|
|
3).Рассмотрите таблицу продолжительности жизни птиц.(5б.)
Название птицы | Сколько лет живёт птица | |
1 | щегол | 23 года |
2 | Озёрная чайка | 25 лет |
3 | соловей | 25 лет |
4 | Чайка серебристая | 45 лет |
5 | сова | 60 лет |
6 | аист | 60 лет |
7 | лебедь | 70 лет |
8 | филин | 71 год |
9 | Орёл-беркут | 104 года |
10 | ворона | 120 лет |
Ответь на вопросы:
1.Из перечисленных птиц самая маленькая продолжительность жизни у _______________ , самая большая продолжительность жизни у _______________ , одинаковая продолжительность жизни у ________________________________________________________________ .
2. Во сколько раз дольше живёт орёл-беркут, чем соловей? _________________________________________________________________
3.Во сколько раз меньше живёт аист, чем ворона?_______________________.
4 На сколько лет дольше живёт сова, чем серебристая чайка? ______ .
5.Придумай и запиши свой вопрос. Дай на него ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Что означает устойчивое выражение «собак гонять»? Подбери значение выражения из предложенных, отметь правильный ответ знаком « +».(1б.)
а) бегать за собаками
б) бездельничать, ничего не делать
в)много трудиться
Интерпретация результатов
-
36-48 баллов – ученик достиг высокого уровня подготовки;
-
35-25 баллов – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
-
24-14 баллов – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
Меньше 14 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Использованная литература
1.М.В.Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. ФГОС. Школа России. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 2-е издание. Москва «Просвещение» 2014 г.
2.Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М., «ВАКО», 2004. – (Мастерская учителя).2004 г.
3.Т.Ю.Целоусова, Т.В. Максимова. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3 класс. М: «ВАКО», 2004 г. – (В помощь школьному учителю).
Ломака Ирина Михайловна, учитель начальных классов
МОУ «Центр образования» г.Певек Чукотского АО