План открытого урока по математике в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Учитель: Карабанова С.И.

Используемое оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, мерный стакан, пластиковый стакан, банка ёмкостью 1 литр, графин с морсом.

Тема: Измеряем ёмкости. Знакомство с единицами емкости (литр, миллилитр).

Тип урока

Изучение нового материала

Педагогическая цель

Создать условия для формирования представлений о новых единицах ёмкости (литр, миллилитр, баррель); установить взаимоотношения между ними.

Планируемые результаты

Предметные УУД: сравнение и упорядочение объектов по вместимости; получат возможность научиться складывать и вычитать единицы объёма; решать текстовые задачи; единицы вместимости (литр, миллилитр, баррель), измерение емкости сосудов.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: самостоятельное определение цели своей деятельности; планирование её достижения; движение по заданному плану; оценивание и коррекция полученного результата.

Познавательные: различение обоснованных и необоснованных суждений; определение этапов решения учебной задачи; проведение анализа и преобразование информации (используя при решении разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).

Коммуникативные: высказывание суждения с использованием математических терминов и понятий; формулирование вопросов и ответов в ходе выполнения задания, доказательства верности и неверности выполненного действия; обоснование этапов решения учебной задачи.

Личностные: самостоятельно определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

Организация структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Словесный

— Сегодня на уроке нас ожидает интересная и разноплановая работа. К нам на урок пришли учителя нашей школы. Давайтепожмём друг другу руки, улыбнёмся и пожелаем успешной работы.

Пожимают друг другу руки и желают успешной работы на уроке.

Коммуникативные: Доносят свой позитивный настрой до других детей.

Личностные: самостоятельно создают ситуациях успеха.

Актуализация опорных знаний

Цель: повторение материала, необходимого для «открытия нового знании», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся.

Словесно-практический

Подпишите число, классная работа

На какие вопросы мы планируем ответить на уроке?Зачем нам это нужно знать?Слайд 1

— Ёмкость

-Что значит измерить ёмкость?

— Миллилитр

— Баррель

— На все ли вопросы можете ответить, поставьте себе уровень.

На каждом этапе урока ставим определённую задачу Слайд 2

Чтение стихотворения:

— В светлой солнечной палате,

Возле мамы, на кровати,

На виду у прочих мам,

Спит ребёнок небывалый,

Не малыш, а целый малый –

Полных восемь килограмм.

— Вспомните, о какой величине идёт речь в этом отрывке?

— что такое масса?

— в каких единицах измеряется?

Устный счёт

1.- Сколько будет весить малыш через 3 месяца, если он будет прибавлять по 600 г каждый месяц?

2. Игра: «Цепочка»(на доске см прил. 1)

— Какие умения потребуются при выполнении этого задания?

— Сейчас поработаем в группах. Повторим правила работы в группе. Слайд 3

3.Посмотрите на следующий слайд. Какие знания потребуются при выполнении этого задания? Для работы повторим правило умножения однозначного числа на двух и трёхзначного.

Слайд 4

Объясните, как нужно выполнить умножение

Слайд 5

1 вариант 2 вариант

74* 6 68 * 4

435•4 167•5

— Работать будете в парах

Повторим правила работы в парах.Слайд 6

— Проверьте, правильно ли выполнили умножение. Слайд 7

Пописывают число, классная работа

Читают

Ставят себе прогностическую оценку

Отвечают на вопросы

-о массе

— это вес предмета

— в килограммах, граммах, центнерах, тоннах.

8 кг + 600 * 3 = 9 кг 800 г

— Знание таблицы умножение, умение устно складывать, вычитать, умножать и делить.

Работа в группах.

-Уметь правильно письменно умножать однозначное число на двузначное и трёхзначное

Устно объясняют правило умножения:

-записываю умножение в столбик, умножаю единицы, записываю под единицами, а десятки запоминаю и записываю их над десятками

— умножаю десятки, записываю под десятками, а сотни запоминаю и записываю их над сотнями

— умножаю сотни, записываю под сотнями.

(Работа в парах на ноутбуках)

Взаимопроверка

Самопроверка (на доске решение)

74 * 6 =444 68 * 4 = 272

435•4=1740 167•5=835

Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

Постановка учебной задачи, целеполагание

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Проблемно-поисковый

— В зной, в мороз ли — всё равноСлайд 8

Раскрывает он окно.

Быстро делает зарядку,

Ест на завтрак яйца всмятку,

Пять картофельных котлет,

два стакана простокваши

И тарелку манной каши –

Каша тоже не во вред!

— Что выпивал дядя Стёпа?

— А можно ли узнать сколько жидкости?

Работа по учебнику стр. 78.

-Прочитайте тему урока.

-Сформулируйте цель урока.

— Два стакана простокваши.

— Да! Нужно измерить и сравнить.

— Измеряем ёмкость.

— Сегодня на уроке, я буду учиться измерять ёмкости.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Освоение нового материала.

Цель: знакомство с новыми знаниям: со способами и единицами измерения ёмкости, обучение выполнению практической работы, развитие коммуникативных компетенций.

Проблемно-поисковый

Работа по учебнику

— Что обозначает слово ёмкость, объясните.

Слайд 9

— Как вы его поняли.

— На какой вопроснам нужно ответить на уроке?

— Что значит измерить ёмкость?

— А в каких единица измеряют жидкость?

— Литр – это единица измерения ёмкости.

— А если нам нужно измерить сколько жидкости в стакане? Можно ли измерить в литрах?

Слайд 10

-В каких ещё единицах измеряют жидкость?

— Сколько в 1 литре миллилитров?Слайд 11

— В чём удобно держать жидкость?

Сосуд или ёмкость. Ёмкость можно употребить в другом значении. Ёмкость – это предмет, в который помещена жидкость. Когда вы приходите в магазин, вы покупаете жидкости в чём? Слайд 12

— Это вид тары, на этих предметах указывают сколько жидкости в него помещено.

— У меня на столе стоит жидкость, как вы думаете, что это? Отгадайте загадку:

— Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?

— Какой напиток делают из клюквы?

-Знаете ли вы, чем полезен морс?

— Сколько человек может выпить морса за 1 раз?

— Как узнать, сколько морса в одном стакане?

-Чтобы определить количество жидкости в стакане нужно измерить её с помощью мерного стакана. На таком стакане есть чёрточки, они отмеряют количество жидкости в миллилитрах.

Практическая работа: «Измерение ёмкость пластикового стакана». Выходит ученик и измеряет количество жидкости мерным стаканом.

— Сделайте вывод.

— Где нам потребуется это умение?

-Удобно ли измерять таким стаканом ёмкость ведра?

-Прочитайте правило на странице 78. Назовите единицу измерения ёмкостей.

— Сделайте вывод чем ещё можно измерить количество жидкости?

Читают на доске значение слова

— Ёмкость-это вместимость (объясняют)

-Что значит «измерить ёмкость»

— Узнать сколько вмещается жидкости.

Отвечают. В литрах.

Нет.

— В миллилитрах.

— В 1 литре — 1000 мл ( см прил.)

— Всосудах

— В пакетах, в банках, коробках?

— Это клюква. Из клюквы делают клюквенный морс.

-В нём есть витамин С и много железа. Витамины нужны для того, чтобы наш организм был крепкий и здоровый.

Отвечают на вопрос (1 стакан)

Строят предположения

-Нужно измерить.

— Слушают объяснение.

-Выполняет практическую работу.

Записывают вывод: в данном стакане ___ миллилитров воды.

— При помощи мерного стакана я могу измерить количество жидкости в ёмкости, в сосуде.

Ответы учащихся.

-Нет. Оно слишком большое.

Читают правило.

-Читают правило. Называют единицу измерения «литр».

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют текст учебника.

Коммуникативные: слушают и вступаютв диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Физкультминутка

Организует проведение и выполнение физических упражнений

Выполняют упражнения

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

Первичное закрепление нового материала

Цель: формирование учебно-познавательной деятельности; проговаривание нового знания — учить сравнивать ёмкость различных сосудов.

Проблемно-поисковый

Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунок к №1 на странице 78. Какие сосуды вы видите и каков объём каждого из них?

-Ответьте на следующие вопросы:

— На сколько больше литров воды умещается в канистру, чем в ведро?

— Во сколько раз больше воды умещается в бочке, чем в банке?

— Где уместится больше воды: в ведре или в 4 банках?

-Сколько литров воды можно налить в:

3 ведра?

2 банки?

— Сколько банок надо налить, чтобы наполнить канистру?

-Ведро-9 литров, канистра-15 литров, банка-3 литра, бочка-45 литров.

— Надо из 15 вычесть 9. Получится 6. Значит в канистру вмещается на 6 литров воды больше, чем в ведро.

— Надо 45 разделить на 3. Получится 15. Значит в бочке умещается в 15 раз воды больше, чем в банку.

— В ведре 9 литров, а в чтобы узнать сколько в банках надо 4•3=12 литров, это больше, чем в ведре.

-9•3=27 литров

-3•2=6 литров

-15:3=5 литров

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: сравнивают различные единицы объёма; выполняют с ними математические действия.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознают необходимость совершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания.

Освоение нового материала.

Цель: знакомство с новыми знаниям:

Информационно-поисковый

— Мы живём в огромной стране. Слайд 13

В России большие залежи нефти. Нефть – это жидкость. – Может кто-то знает, в измеряют нефть?

— При международной торговле нефть измеряют в баррелях.Слайд 14

Ответы учащихся.

Информационный доклад ученика о барреле.

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке;

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют текст учебника.

Личностные: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

Цель: учить применять полученные знания о мерах ёмкости при решении выражений

Проблемно-поисковый

Выполнение заданий самостоятельно.

Слайд 15

Работа по учебнику

Стр.78 № 4 по вариантамСлайд 16

1 в. – 2 выражение

2 в. – 3 выражениеСлайд 17

Слайд 18

Выполняют задание.

Регулятивные: адекватно оцениваютправильность своих учебных действий.

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают их, уточняют непонятное); договариваются и приходят к общему решению.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания.

Итог урока. Рефлексия деятельности

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности

-На какие вопросы мы планировали ответить в начале урока? Слайд 19

-Удалось ли нам ответить на этот вопрос? Как?

-Где мы можем применить новые знания?

-Оцените работу всего класса на уроке. Слайд 20

-Поставьте каждый себе оценку на уроке.Слайд21

Запишите домашнее задание

Спасибо за урок. Урок окончен.

— Что значит измерить ёмкость?

— Измерить ёмкость, это значит, определить сколько литров или миллилитров жидкости поместилось в сосуде.

Приводят примеры.

Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Приложение 1

(запись на доске)

100

1333333333

?

?

?

?

*5 — 1 : 8 *12 + 4

?

?

?

?

100

14

*6 — 3 : 9 * 11 + 1

100

15

?

?

?

?

* 4 : 20 *9 *2 + 46

Оформление доски

Новые слова:

Ёмкость — вместимость

Миллилитр (мл.)

Вопрос урока

Ёмкость

Что значит «измерить ёмкость»?

Миллилитр

Баррель

Число

Классная работа.

Измерение ёмкости. Единицы измерения ёмкости.

В 1 литре — 1000 мл

Измерить ёмкость, это значит, определить, сколько литров или миллилитров жидкости поместилось в сосуде

Баррель = 159 литров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here