Комплексная контрольная работа за 2 класс (2013-2014 уч.г.)
1-й вариант
(21.05.2014 г.)
Фамилия, имя __________________________________________________________
Школа: МОУ СОШ №1 р.п.Пачелма Класс _____________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.
У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса-папы целый детский сад — тридцать малышей.
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.
Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.
Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.
В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о __________________________________________________
________________________________________________________________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это предложение.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
-
Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие.(что делают?) Подчеркни его двумя чертами.
-
Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы. (кто? или что?) Подчеркни их одной чертой.
Задание 4.
-
Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери: _________________________________________________________________
Птицы:_________________________________________________________________
Рыбы: _________________________________________________________________
-
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа — 5.
-
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 30 — 5 — …
2.Сосчитай и запиши ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 6—10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 6.
Реши задачу, используя данные текста.
У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей меньше, чем у куропатки? Сколько всего детёнышей у этих животных ?
Запиши решение и ответ задачи.
Задание 7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? | |
Куропатка
|
|
|
Лягушка
|
|
|
Медведица
|
|
|
Страус
|
|
|
Черепаха
|
|
|
Чиж
|
|
|
Задание 8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо.
А утята могут добывать пищу сами.
Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или
утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком [V].
А.) Меньше птенцов у ласточки.
Б.) Меньше птенцов у утки.
В.) У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.
Объяснение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Напиши, что означает слово «мальки».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й вариант
(21.05.2014 г.)
Фамилия, имя_______________________________________________________________
Школа: МОУ СОШ №1 р.п.Пачелма Класс ____________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.
У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса-папы целый детский сад — тридцать малышей.
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.
Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.
Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.
В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о_________________________________________________.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
-
Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие (что делают?). Подчеркни их двумя чертами.
-
Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (кто? или что ?). Подчеркни их одной чертой.
Задание 4.
-
Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:____________________________________________________________________
Птицы:__________________________________________________________________
Рыбы:___________________________________________________________________
-
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У черепахи — 20 малышей, а у чижа — 5.
-
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 20 — 5 = …
-
2.Запиши решение и ответ задачи.
______________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 6—10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 6.
Реши задачу, используя данные текста.
У страуса-папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей меньше, чем у страуса? Сколько всего детёнышей у этих животных ?
Запиши решение и ответ задачи
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Количество детёнышей | Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных? | |
Колюшка
|
|
|
Куропатка
|
|
|
Лосиха
|
|
|
Страус
|
|
|
Черепаха
|
|
|
Чиж
|
|
|
Задание 8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо.
А у курицы цыплята сами могут добывать пищу.
Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или
курицы — обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком [V].
А.) Меньше птенцов у воробья.
Б.) Меньше птенцов у курицы.
В.) У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.
Объяснение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Напиши, что означает слово «берлога».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________