Классный час 2 класс «О товариществе и дружбе».
Тема: взаимопомощь и взаимная поддержка ребят нашего класса.
На доске: «Без беды друга не узнаешь».
«Друга ищи, а найдёшь – береги»
Ход беседы.
— Ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению дружеских отношений в коллективе?
— Кто из ребят класса поступал по-товарищески, по-дружески? Может быть вы читали что-то об этом, или узнали из газет, журналов, помните из жизни в детском саду?
Вывод: взаимная помощь в учёбе, в общественной работе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах сближает всех ребят, содействует установлению подлинных товарищеских отношений, основанных на уважении друг друга, бескорыстном интересе к судьбе другого.
Чтение рассказа «Терёшка»
Активное участие каждого ученика в делах коллектива благоприятствует появлению стремлений поделиться с товарищами по совместной деятельности своими знаниями и умениями.
— А как вы относитесь к своему поручению?
Если товарищ не может или не знает как что-то сделать, надо помочь. А при нежелании выполнять поручение коллектива – разъяснить, что в этом проявляется не товарищеское поведение, т. к. невыполненное дело ложится дополнительным грузом на плечи тех, которые доводят начатое дело до конца. Всем вместе подумать, а как помочь товарищу включиться в общее дело.
— А что ещё мешает установлению дружеских отношений? (Ябедничество).
— Как же поступить тогда?
— Надо высказать своё мнение о неправильном поступке прежде всего совершившему его. Если же ваш друг не обратил на это внимание, то можно начать разговор в коллективе своей семейки, группы, на собрании, а уж потом обращаться к учителю.