Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №15»
р.п.Первомайский Щёкинского района Тульской области
Комплексная работа в 3 классе
II четверть (декабрь)
«Венерина мухоловка»
подготовила
учитель начальных классов
Гончарова Галина Ивановна
г. Щёкино
2014
Венерина мухоловка — Берегитесь букашки.
Растение с необычным названием венерина мухоловка выглядит совершенно безобидным. Но для мух это смертельная ловушка! Пластинка листа венерины мухоловки состоит из двух округлых половинок (створок) с длинными крепкими зубцами по краям. На верхней стороне обеих створок торчат по три чувствительных волоска. Едва муха или какое-нибудь другое насекомое коснётся одного из них два раза подряд, створки листа мгновенно смыкаются, а зубцы заходят друг за друга, не давая жертве выбраться из ловушки!
Насекомых ловят и некоторые другие растения. Учёные называют их хищными, или насекомоядными, растениями. Как правило, живут они на бедных кислых болотистых почвах, которые не могут обеспечить их всеми необходимыми для жизни питательными веществами. Поэтому растения-хищники научились получать дополнительное питание, охотясь на мелкую живность.
Понятно, что они не пережёвывают и не переваривают свою добычу, как это делают животные. Но их листья-ловушки снабжены желёзками, которые выделяют особую жидкость, способную растворять ткани пойманных насекомых. Образующиеся в результате питательные вещества всасываются поверхностью листа.
На какие только хитрости не идут растения-хищники, чтобы поймать добычу! Ловчие, необычной формы листья кувшиночника (непентеса) и в самом деле похожи на кувшины. Насекомое, привлечённое сладким соком на краю кувшина, садится и… соскальзывает вниз, тонет в жидкости на дне ловушки и растворяется.
Венерина мухоловка живёт в Америке, а на российских болотах можно встретить совсем маленькое, но тоже очень прожорливое растение — росянку. Её листья покрыты волосками с капельками «росы». Как только комар или мушка сядет на лист, то тут же приклеивается к липким капелькам. Лист медленно закрывается и растворяет добычу.
Комплексная работа
Венерина мухоловка.
3 класс. (II четверть, декабрь)
Цель: комплексная работа направлена на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.
Работа с текстом.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Озаглавь первую часть текста.
Ответ: _______________________________________ .
Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о венериной мухоловке, коротко ответив на вопросы таблицы.
Таблица. Венерина мухоловка.
| Ответ | |
1) Сколько раз подряд должно коснуться насекомое листа мухоловки, чтобы попасть в ловушку?
| 1) | |
2)Как называют учёные растения, которые ловят и питаются насекомыми?
| 2) | |
3) На каких почвах живут растения-хищники? |
| 3)
|
4) Как называется растение-хищник, листья которого похожи на кувшин? | 4)
| |
5) Где живёт венерина мухоловка? |
| 5)
|
6) Какое «прожорливое» растение можно встретить на российских болотах? |
| 6) |
Задание 5. На контурной карте мира отметь значком «+», где растет венерина мухоловка.
Русский язык.
Задание 1. В каком абзаце говорится о росянке?
Запиши цифрой ______________________________
Задание 2. Найди в нём последнее предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Задание 3. Выпиши из этого предложения :
имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________
глаголы:_____________________________________________________________________________________________________________________________
наречие: __________________________________________________________________
Задание 4. Выпиши из этого предложения подлежащее. Подбери к нему однокоренные слова и запиши их. Выдели в них корень.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Найди в 5 абзаце имя собственное и выпиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом же абзаце слово, которое подходит к данной схеме. Выпиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Выпиши из первого абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.
Примеры слов с этой орфограммой | |
Безударная гласная в корне слова |
|
Парная согласная в корне слова |
|
Две безударных гласных в корне слова |
|
Непроизносимая согласная в корне слова |
|
Математика.
Задание1.
Длина листьев королевской росянки 60см, а длина листьев карликовой росянки 1 см. На сколько сантиметров больше длина листьев королевской росянки, чем карликовой? Во сколько раз листья карликовой росянки меньше, чем королевской?
Задание 2.
Длина листьев венериной мухоловки 3 см, а длина листьев карликовой росянки 5 мм. На сколько миллиметров листья росянки меньше, чем листья мухоловки?
Задание 3.
Взрослое растение росянки королевской достигает в высоту 30см, это на 15 см больше высоты венериной мухоловки. Найди высоту взрослого растения венериной мухоловки.
Задание 4.
В день каждый лист венериной мухоловки может поймать добычу 3 раза. Сколько насекомых уничтожает одна венерина мухоловка с 7 листьями за 3 дня?
Задание 5.
Венерины мухоловки растут в местности, состоящей из рельефных низинных «островков». Какую площадь имеет островок длина которого 10 м, а ширина в 5 раз больше?
Ключ к работе.
Работа с текстом.
Задание 2 — 5 частей. — 1 балл
Задание 3 — примерный заголовок «Венерина мухоловка» —1 балл
Задание 4 — 1) 2 раза подряд — 1 балл
2) хищными или насекомоядные — 1 балл
3)на кислых болотистых почвах — 1 балл
4) кувшиночник (непентес) — 1 балл
5) в Америке — 1 балл
6) росянка — 1 балл
Задание 5 — 3 балла
Итого: 11 баллов 9-11 баллов — «5»
7-8 баллов — «4»
5-6 баллов — «3»
0-4 балла — «2»
Русский язык
Задание 1. в 5 абзаце — 1 балл
Задание 2. Лист медленно закрывается и растворяет добычу. — 2 балла.
Лист медленно закрывается и растворяет добычу. — 1 балла.
Задание 3. сущ. — лист, добыча — 2 балла.
гл. — закрывается, растворяет — 2 балла
наречие — медленно — 1 балл
Задание 4. Лист. — 1 балл
листик, листок, листочек, листопад, лиственный — за каждое слово 1балл.
Задание 5. Америка — 1 балл.
мухоловка — 1балл
Задание 6. За каждое слово — 1 балл
Итого: максимальное количество 16 баллов
14-16 баллов — «5»
11-13 баллов — «4»
6-10 баллов — «3»
0-5 балла — «2»
Математика.
Задание 1.60-1=59(см) —1 балл
60:1=60(раз) — 1 балл
Задание 2. 3 см=30 мм
30-5=25(мм) — 2 балла
Задание 3. 30-15=15(см). —3балла
Задание 4. 7х3=21 — насекомое в день уничтожает одно растение.
21х3=63 (или 21+21+21=63) насекомых за 3 дня —3балла
Задание 5. 10х5=50(м)
S= 50х10=500(м²) —4балла
Итого: 14 баллов 10- 14 баллов — «5»
5-7 баллов — «4»
2 балла — «3»
0 балла — «2»
Список использованной литературы
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:
Просвещение, 2011
2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях — М.:
Просвещение ,2013г.
3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях — М.: Просвещение, 2013г.
4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013.
5. Учебник «Математика» класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Москва «Просвещение» 2013.
6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО «Издательство «Лицей»» 2001.
7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.
Москва «ВАКО» 2004
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://www.minipedia.org.ua/
http://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm
http://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm
http://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html
http://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml