Муниципальное образовательное учреждение
«Ленинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Таврического района Омской области
Внеклассное занятие
«Малые Олимпийские игры»
2-3 класс
Подготовила:
Прудникова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
2014 г.
Цель: создание условий для развития у учащихся интереса к спорту.
Задачи:
Образовательные:
-
расширить знания детей о XXII Олимпийских играх, о зимних видах спорта, по которым будут проходить соревнования на XXII Олимпийских играх.
Оздоровительные:
-
укрепление здоровья детей;
-
содействие гармоническому физическому развитию;
-
формирование умений применять различные средства психологической коррекции.
Воспитательные:
-
формировать положительные черты характера — воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт, чувство толерантности и патриотизма;
-
умение управлять своими эмоциями;
-
воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.
Коммуникативные:
-
воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях соревновательной деятельности.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, магнитная доска,
макет факела, конверты с пиктограммами различных видов спорта,
медали.
Инвентарь: набор мягкого конструктора (кубики, пирамиды), мячи, кегли,
«лыжи» (вырезанные из поролона).
Содержание | Примечания | |
I.Организационный момент.
II. Вводная часть. Постанов- ка целей.
III. Основная часть.
IV. Заключе-ние.
| Учитель: – Звенит, заливается школьный звонок.
– Наше занятие пройдет под девизом «Жаркие. Зимние. Твои.» – Что означают эти слова? – Это девиз или слоган 22 Зимних олимпийских игр. – Совсем скоро с 7 по 23 февраля в городе Сочи пройдут Зимние олимпийские игры.
– Что означают слова слогана? Жаркие говорят о том, что на олимпиаде всегда присутствует большой накал страстей в борьбе за медали. Зимние – значит проходят зимой. А слово Твои означает, что олимпиада это дело каждого, всей страны.
– Олимпийские игры это не только спортивные состязания и рекорды, это стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. – И сегодня я предлагаю вам провести Малые Олимпийские игры, почувствовать себя будущими олимпийцами.
– Олимпийские игры начинаются с зажжения олимпийского огня. Всем приготовиться к встрече олимпийского огня. ( входит богиня с макетом факела ) – Огонь зажигается в Олимпии в Греции от солнечных лучей в храме бога Аполлона. (факел передают из рук в руки) – На стадионе факел передают спортсмены друг другу. Одному или нескольким спортсменам, за их особые успехи в спорте дается право зажечь огонь в чаше. (Один из детей «зажигает» огонь в чаше, подносит факел к экрану – появляется огонь – анимация). – Над высокими домами Выше ночи, выше дня Расправляет крылья пламя Олимпийского огня!
– Малые олимпийские игры объявляю открытыми.
– На Олимпиаде в Сочи будут проведены соревнования по 15 дисциплинам. По некоторым из них я предлагаю вам посоревноваться. – Мы с вами уже провели жеребьевку, и теперь у каждого из вас есть карточки с пиктограммами зимних видов спорта. – Какие виды спорта относятся к зимним? Узнаем, составив пиктограммы.
– Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах .
– Скелетон — зимний олимпийский вид спорта , представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме.
– Первое соревнование — бобслей – спуск на санях. – Каждый участник команды на «санях» добегает до пирамидки и возвращается, отдает «сани» следующему игроку.
– Закончилась первая эстафета. Необходимо настроиться на активную борьбу, поэтому нам необходимо активизировать наш организм и мы проведем самомассаж.
Массаж рук
Массаж ногСидя по-турецки, подтягиваем к себе стопу левой ноги, затем разминает пальцы ног. Сильно растираем стопу, поглаживаем стопу, похлопываем по стопе, пятке. То же — с правой ногой.
– Какие виды спорта относятся к лыжным? Узнаем, составив пиктограммы.
– Фристайл – в состав фристайла входят лыжная акробатика – Биатлон – зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. – Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию.
Второе соревнование — лыжные гонки. Бег на «лыжах». – Каждый участник команды пробегает на «лыжах». Добежав до пирамидки, возвращается и отдает «лыжи» следующему игроку.
– Перед следующим соревнованием необходимо сделать разминку для кистей и пальцев рук.
«Дружба» – «Дружат в нашем классе девочки и мальчики». рук. начиная с большого пальца. Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.
Третье соревнование — биатлон. – Что такое биатлон? Сочетание бега на лыжах и стрельбы из винтовки. – Каждый участник команды бежит на «лыжах», добегает до мишени и бросает мяч в мишень.
– Перед последним соревнованием нам надо собрать все усилия, наполниться новой энергией.
Психологический настрой с дыхательными упражнениями.
Сидя по-турецки, разводим руки в стороны и делаем вдох, представляя, как наше тело наполняется энергией солнца. Выдох – руки складываем на уровне груди. Вдох – и еще раз представляем тепло, которое нам дарит солнце. Выдох. Вдох – представляем свежий ветерок, который обдувает наше лицо. Выдох. Вдох – представляем чистый голубой океан. Выдох. Мы наполнили свое тело – чистыми светлыми силами.
– Какие виды спорта относятся к ледовым? Узнаем, составив пиктограммы.
– Фигурное катание — передвижение спортсменов по льду с прыжками поддержками, вращениями под музыку. – Хоккей – командная игра. – Кёрлинг — участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни ») в сторону размеченной на льду мишени (дом).
Четвертое соревнование — кёрлинг. – Каждый участник команды бросает мяч в «дом». После передает мяч другому участнику. («Дом» можно сделать из мягкого конструктора)
– Закончилась наша олимпиада. – Участникам приготовиться к вручению наград. – Я думаю, что каждый из вас достоин награды. Поэтому каждому участнику Богиня Ника вручает медали.
– Пройдет немного времени, и в Сочи лучшие спортсмены нашей планеты соберутся на зимние олимпийские игры. Я надеюсь, что олимпийский дух поведет вас дорогой физического, умственного и духовного совершенствования, и может быть, кто-то из вас достигнет высот олимпийского пьедестала.
|
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
2 ребенка составляют на магнитной доске изображение пиктограмм.
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9 У кого такие эмблемы –участники. 10 участников
Слайд № 10 Все садятся в круг на ковре.
Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.
Цель: воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, развивать гибкость суставов.
3 ребенка составляют на магнитной доске изображение пиктограмм.
Слайд № 11
Слайд № 12
Слайд № 13
Слайд № 14 У кого такие эмблемы –участники. 10 участников
Слайд № 15
Слайд № 16 У кого такие эмблемы –участники. 10 участников
Слайд № 17
Все садятся в круг на ковре.
3 ребенка составляют на магнитной доске изображение пиктограмм.
Слайд № 18
Слайд № 19 Слайд № 20
Слайд № 21 У кого такие эмблемы –участники. 10 участников
Слайд № 22
Звучит гимн.
Слайд № 23
|
Список использованной литературы:
-
Базунов Б.П.«Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.
-
Болотов Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 — М.: Школьная Пресса, 2005.
-
Барвинский В., Вилинский С. «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.
-
Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. — М. Феникс 2005.
-
Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. СПб, 1999г.
-
Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. — М.: ФиС,1985.
-
Олимпийская энциклопедия. М., 1980.
-
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
-
Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.
-
Чаленко И.А., Соловьева Н.И. Сценарии спортивно-театрализованных праздников, М.: Школьная пресса – 2008.