Муниципальное образовательное учреждение

«Ленинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Таврического района Омской области

Внеклассное занятие

«Малые Олимпийские игры»

2-3 класс

Подготовила:

Прудникова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

2014 г.

Цель: создание условий для развития у учащихся интереса к спорту.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о XXII Олимпийских играх, о зимних видах спорта, по которым будут проходить соревнования на XXII Олимпийских играх.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;

  • содействие гармоническому физическому развитию;

  • формирование умений применять различные средства психологической коррекции.

Воспитательные:

  • формировать положительные черты характера — воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт, чувство толерантности и патриотизма;

  • умение управлять своими эмоциями;

  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.

Коммуникативные:

  • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях соревновательной деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, магнитная доска,

макет факела, конверты с пиктограммами различных видов спорта,

медали.

Инвентарь: набор мягкого конструктора (кубики, пирамиды), мячи, кегли,

«лыжи» (вырезанные из поролона).

Этапы занятия

Содержание

Примечания

I.Организационный момент.

II. Вводная часть. Постанов-

ка целей.

III. Основная часть.

IV. Заключе-ние.

Учитель:

Звенит, заливается школьный звонок. 
Зовёт детвору на новый урок 
Нас ждёт не немецкий и не английский. 
Нас ждёт необычный урок — олимпийский.

Наше занятие пройдет под девизом

«Жаркие. Зимние. Твои.»

Что означают эти слова?

Это девиз или слоган 22 Зимних олимпийских игр.

Совсем скоро с 7 по 23 февраля в городе Сочи пройдут Зимние олимпийские игры.

Что означают слова слогана? Жаркие говорят о том, что на олимпиаде всегда присутствует большой накал страстей в борьбе за медали. Зимние – значит проходят зимой. А слово Твои означает, что олимпиада это дело каждого, всей страны.

Олимпийские игры это не только спортивные состязания и рекорды, это стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

И сегодня я предлагаю вам провести Малые Олимпийские игры, почувствовать себя будущими олимпийцами.

Олимпийские игры начинаются с зажжения олимпийского огня. Всем приготовиться к встрече олимпийского огня.

( входит богиня с макетом факела )

Огонь зажигается в Олимпии в Греции от солнечных лучей в храме бога Аполлона. (факел передают из рук в руки)

На стадионе факел передают спортсмены друг другу. Одному или нескольким спортсменам, за их особые успехи в спорте дается право зажечь огонь в чаше. (Один из детей «зажигает» огонь в чаше, подносит факел к экрану – появляется огонь – анимация).

Над высокими домами

Выше ночи, выше дня

Расправляет крылья пламя

Олимпийского огня!

Малые олимпийские игры объявляю открытыми.

На Олимпиаде в Сочи будут проведены

соревнования по 15 дисциплинам. По некоторым из них я предлагаю вам посоревноваться.

Мы с вами уже провели жеребьевку, и теперь

у каждого из вас есть карточки с пиктограммами зимних видов спорта.

Какие виды спорта относятся к зимним? Узнаем, составив пиктограммы.

  1. Первая группа – санные виды спорта, т.е. на санках.

Бобсле́й  — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах .

Скелетон зимний олимпийский вид спорта , представляющий собой спуск по ледяному  жёлобу на двухполозьевых санях  на укрепленной раме.

Первое соревнование — бобслей – спуск на санях.

Каждый участник команды на «санях» добегает до пирамидки и возвращается, отдает «сани» следующему игроку.

Закончилась первая эстафета. Необходимо настроиться на активную борьбу, поэтому нам необходимо активизировать наш организм и мы проведем самомассаж.

Массаж рук

  1. «Мыть» кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.

  2. Растирать «мочалкой» всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; «смывать водичкой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой — вниз и «стряхнуть воду».

Массаж ног

Сидя по-турецки, подтягиваем к себе стопу левой ноги, затем разминает пальцы ног. Сильно растираем стопу, поглаживаем стопу, похлопываем по стопе, пятке. То же — с правой ногой.

Какие виды спорта относятся к лыжным? Узнаем, составив пиктограммы.

  1. Вторая группа олимпийских дисциплин – лыжные.

Фристайлв состав фристайла входят лыжная акробатика

Биатлон зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Лыжные гонки  гонки на лыжах  на определённую дистанцию. 

Второе соревнование — лыжные гонки. Бег на «лыжах».

Каждый участник команды пробегает на «лыжах». Добежав до пирамидки, возвращается и отдает «лыжи» следующему игроку.

Перед следующим соревнованием необходимо сделать разминку для кистей и пальцев рук.

«Дружба»

«Дружат в нашем классе девочки и мальчики».
Пальцы рук соединяются ритмично в замок.
«Мы с тобой подружим маленькие пальчики».
Ритмичное касание одноименных пальцев обоих

рук.
«Раз, два, три, четыре, пять».
Поочередное касание одноименных пальцев,

начиная с большого пальца.
«Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередное касание одноименных пальцев,

начиная с мизинцев.
Мы закончили считать».
Руки вниз, встряхнуть кистями.

Третье соревнование — биатлон.

Что такое биатлон? Сочетание бега на лыжах и

стрельбы из винтовки.

Каждый участник команды бежит на «лыжах», добегает до мишени и бросает мяч в мишень.

Перед последним соревнованием нам надо собрать все усилия, наполниться новой энергией.

Психологический настрой с дыхательными упражнениями.

Сидя по-турецки, разводим руки в стороны и делаем вдох, представляя, как наше тело наполняется энергией солнца. Выдох – руки складываем на уровне груди. Вдох – и еще раз представляем тепло, которое нам дарит солнце. Выдох. Вдох – представляем свежий ветерок, который обдувает наше лицо. Выдох. Вдох – представляем чистый голубой океан. Выдох.

Мы наполнили свое тело – чистыми светлыми силами.

Какие виды спорта относятся к ледовым? Узнаем, составив пиктограммы.

  1. Третья группа олимпийских дисциплин – ледовые

Фигурное катание — передвижение спортсменов по льду с прыжками поддержками, вращениями под музыку.

Хоккей – командная игра.

Кёрлинг  — участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные  снаряды («камни ») в сторону размеченной на льду мишени (дом).

Четвертое соревнование — кёрлинг.

Каждый участник команды бросает мяч в «дом». После передает мяч другому участнику.

(«Дом» можно сделать из мягкого конструктора)

Закончилась наша олимпиада.

Участникам приготовиться к вручению наград.

Я думаю, что каждый из вас достоин награды. Поэтому каждому участнику Богиня Ника вручает медали.

Пройдет немного времени, и в Сочи лучшие спортсмены нашей планеты соберутся на зимние олимпийские игры. Я надеюсь, что олимпийский дух поведет вас дорогой физического, умственного и духовного совершенствования, и может быть, кто-то из вас достигнет высот олимпийского пьедестала.

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

2 ребенка составляют на магнитной доске изображение пиктограмм.

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

У кого такие эмблемы –участники.

10 участников

Слайд № 10

Все садятся в круг на ковре.

Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.

Цель: воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, развивать гибкость суставов.

3 ребенка составляют на магнитной доске изображение пиктограмм.

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

У кого такие эмблемы –участники.

10 участников

Слайд № 15

Слайд № 16

У кого такие эмблемы –участники.

10 участников

Слайд № 17

Все садятся в круг на ковре.

3 ребенка составляют на магнитной доске изображение пиктограмм.

Слайд № 18

Слайд № 19

Слайд № 20

Слайд № 21

У кого такие эмблемы –участники.

10 участников

Слайд № 22

Звучит гимн.

Слайд № 23

Список использованной литературы:

  1.  Базунов Б.П.«Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.

  2. Болотов Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 — М.: Школьная Пресса, 2005.

  3. Барвинский В., Вилинский С. «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.

  4. Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. — М. Феникс 2005.

  5. Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. СПб, 1999г.

  6. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. — М.: ФиС,1985.

  7. Олимпийская энциклопедия. М., 1980.

  8. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

  9. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.

  10. Чаленко И.А., Соловьева Н.И. Сценарии спортивно-театрализованных праздников, М.: Школьная пресса – 2008.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here