Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №15»
р.п.Первомайский Щёкинского района Тульской области
Комплексная работа в 3 классе
III четверть (март)
«Верблюды — горбатые корабли пустыни»
подготовила
учитель начальных классов
Гончарова Галина Ивановна
г. Щёкино
2014
Верблюды — Горбатые корабли пустыни
Верблюжий горб — всё равно что рюкзак с едой. После сытной трапезы избыточные питательные вещества превращаются в организме верблюда в жир и накапливаются в горбу. После этого животное может несколько дней обходиться без пищи и воды: его силы в это время поддерживают запасы жира в горбу. Вот почему люди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням. Ему не нужно то и дело останавливаться, чтобы перекусить или утолить жажду.
Но даже проголодавшийся верблюд относится к пище довольно равнодушно. Он с одинаковым аппетитом ест траву, листья и даже сухие колючие ветки кустарников. А если этого корма нет, верблюд может перекусить матерчатой палаткой, корзиной из ивовых прутьев или даже кожаным ремнём. Всего за несколько минут он способен выпить 95 л воды!
Верблюды бывают одногорбыми и двугорбыми. Одногорбый верблюд, или дромадер, известен только как домашнее животное, в природе не встречается. Дикие двугорбые верблюды, которые и в наши дни еще обитают в пустыне Гоби (Монголия). Дромадера обычно используют в Северной Африке, на Среднем Востоке и Индии. Двугорбый верблюд, или бактриан, живет по преимуществу в странах Центральной Азии. Верблюдов широко используют как верховых и вьючных животных, идеально приспособленных для долгих путешествий по пустыне. Но при плохом обращении эти терпеливые животные начинают бунтовать — громко реветь, кусаться и лягаться. Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! Из верблюжьей шерсти делают палатки, одеяла, коврики, верёвки и одежду, из кожи шьют обувь и сумки; а из молока изготавливают сыр и другие продукты.
Помимо горба у верблюда есть ещё одно интересное приспособление к жизни в пустыне: двойной ряд необычайно длинных и густых ресниц, защищающих глаза от песчинок во время песчаных бурь. Густые волосы есть у верблюда и в ушах. А чтобы песок не попал в нос, он крепко смыкает ноздри.
Комбинированная работа
Верблюды — горбатые корабли пустыни.
3 класс. (III четверть, март)
Работа с текстом.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Озаглавь третий абзац.
Ответ: _______________________________________ .
Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о верблюдах, коротко ответив на вопросы таблицы.
Таблица. Верблюды.
| Ответ | |
1) С чем сравнивают горб верблюда?
| 1) | |
2) Перечисли что ест верблюд. |
| 2)
|
3) Какие бывают верблюды? | 3)
| |
4) Кто такой дромадер? |
| 4)
|
5)Кто такой бактриан? | 5)
| |
6)Что делают из верблюжьей шерсти? |
| 6)
|
7) Где можно встретить диких двугорбых верблюдов? | 7)
|
Задание 5. На контурной карте мира отметь значком «+» места, где используют дромадеров .
Русский язык.
Задание 1. В каком абзаце говорится о том что делают из верблюжьей шерсти?
Запиши цифрой ______________________________
Задание 2. В первом абзаце найди четвёртое предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
-
Найди в этом предложении слово, в котором все звуки мягкие, выпиши это слово. Укажи , количество слогов, букв и звуков.
__________________________________________________________________
Задание 3.Во втором абзаце найди второе предложение . Выпиши из него:
имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________
глагол:_____________________________________________________________________________________________________________________________
имена прилагательные: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
местоимение:_____________________________________________________
Задание 4. Найди в этом же предложении слово с мягким разделительным знаком. Выпиши его. Подбери к нему однокоренные слова и запиши их. Выдели в словах корень.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Найди в 3 абзаце восклицательное предложение и выпиши его. Подчеркни имена существительные. Определи падежи существительных.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложение второе слово. Выпиши его и разбери по составу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Выпиши из второго абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.
Примеры слов с этой орфограммой | |
Безударная гласная в корне слова |
|
Парная согласная в корне слова |
|
Разделительный мягкий знак |
|
Двойная согласная |
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
|
Математика.
Задание1.
С одного двугорбого верблюда настригли 9 кг шерсти. Сколько шерсти можно настричь с 12 верблюдов?
Задание 2.
Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит на глубину 15 метров, а корни инжира — на глубину в 8 раз большую. Какова длина корня инжира?
Задание 3.
Одногорбый верблюд весит 300 кг, а двугорбый — 500 кг. На сколько килограммов двугорбый верблюд тяжелее одногорбого?
Задание 4.
Одногорбые верблюды могут нести на спине груз весом в 150кг, а двугорбые верблюды могут нести 250 кг груза. Выпиши эти числа в столбик. Запиши сумму разрядных слагаемых каждого числа.
Задание 5.
За 10 минут один верблюд может выпить 150 литров воды. Выпиши это число. Подчеркни в нём одной чертой количество единиц первого разряда, двумя чертами — количество единиц второго разряда, тремя чертами — количество единиц третьего разряда.
Ключ к работе.
Работа с текстом.
Задание 2 — 4 частей. — 1 балл
Задание 3 — примерный заголовок «Верблюды», «Какие бывают верблюды» —1 балл
Задание 4 — 1) рюкзак с едой — 1 балл
2) траву, листья, сухие колючие ветки — 1 балл
3)одногорбые и двугорбые — 1 балл
4) одногорбый — 1 балл
5) двугорбый — 1 балл
6) палатки, одеяла, коврики, верёвки, одежду — 1 балл
7) в пустыне Гоби (Монголия) — 1 балл
Задание 5 — 3 балла
Итого: 12 баллов 10 -12 баллов — «5»
7-9 баллов — «4»
5-6 баллов — «3»
0-4 балла — «2»
Русский язык
Задание 1. в 3 абзаце — 1 балл
Задание 2.
-
Вот почему люди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням — 2 балла.
-
Вот почему люди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням — 1 балла.
-
Люди — 2 слога, 4 буквы, 4 звука — 1 балл
Задание 3. Он с одинаковым аппетитом ест траву, листья и даже сухие колючие ветки кустарников
сущ. — аппетитом, траву, листья, ветки, кустарников — 2 балла.
гл. — ест — 1 балла
им. прил. — одинаковым, колючие, сухие — 2 балла
местоимение — он — 1 балл
Задание 4. Листья. — 1 балл
листик, листок, листочек, листопад, лиственный — 2балла.
Задание 5. Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! — 1 балл.
Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! — 1балл
верблюд — им.п. -1 балл
обидчику — дат.п. — 1 балл
в лицо — вин.п. — 1 балл
Задание 6. За каждое слово — 1 балл
Итого: максимальное количество 24 балла
20-24 баллов — «5»
14-19 баллов — «4»
6-13 баллов — «3»
0-5 балла — «2»
Математика.
Задание 1.9·12=108 (кг) —1 балл
Задание 2. 15·8=120 (кг) — 2 балла
Задание 3. 500-300=200(кг). —2балла
Задание 4. 150=100+50 — 1балл
250= 200+50 — 1 балл
Итого: 14 баллов 7- 8 баллов — «5»
5-6 баллов — «4»
от 3 баллов — «3»
0 балла — «2»
Список использованной литературы
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:
Просвещение, 2011
2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях — М.:
Просвещение ,2013г.
3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях — М.: Просвещение, 2013г.
4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013.
5. Учебник «Математика» класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Москва «Просвещение» 2013.
6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО «Издательство «Лицей»» 2001.
7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.
Москва «ВАКО» 2004
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://www.minipedia.org.ua/
http://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm
http://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm
http://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html
http://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml
http://1001fact.ru/2011/12/interesnye-fakty-o-rybax/
http ://znaeteli .ru /2010/11/samaya -bystraya -ryba /
http://интересные-факты.com/udivitelnye-fakty-o-rybah/