Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №15»

р.п.Первомайский Щёкинского района Тульской области

Комплексная работа в 3 классе

III четверть (март)

«Верблюды — горбатые корабли пустыни»

подготовила

учитель начальных классов

Гончарова Галина Ивановна

г. Щёкино
2014

Верблюды — Горбатые корабли пустыни

Верблюжий горб — всё равно что рюкзак с едой. После сытной трапезы избыточ­ные питательные вещества превращаются в организме верблюда в жир и накапли­ваются в горбу. После этого животное может несколько дней обходиться без пищи и воды: его силы в это время поддерживают запасы жира в горбу. Вот почему лю­ди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням. Ему не нужно то и дело останавливаться, чтобы перекусить или утолить жажду.

Но даже проголодавшийся верблюд относится к пище довольно равнодушно. Он с одинаковым аппетитом ест траву, листья и даже сухие колючие ветки кустар­ников. А если этого корма нет, верблюд может перекусить матерчатой палаткой, корзиной из ивовых прутьев или даже кожаным ремнём. Всего за несколько ми­нут он способен выпить 95 л воды!

Верблюды бывают одногорбыми и двугорбыми. Одногорбый верблюд, или дромадер, известен только как домашнее животное, в природе не встречается. Дикие двугорбые верблюды, которые и в наши дни еще обитают в пустыне Гоби (Монголия). Дромадера обычно используют в Северной Афри­ке, на Среднем Востоке и Индии. Двугорбый верблюд, или бактриан, живет по преимуществу в странах Центральной Азии. Верблюдов широко используют как верховых и вьючных животных, идеально приспособленных для долгих путешествий по пустыне. Но при плохом обращении эти терпеливые животные начинают бунтовать — громко реветь, кусаться и лягать­ся. Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! Из верблюжьей шерсти делают палатки, одеяла, коврики, верёвки и одежду, из кожи шьют обувь и сумки; а из молока из­готавливают сыр и другие продукты.

Помимо горба у верблюда есть ещё одно интересное приспособ­ление к жизни в пустыне: двойной ряд необычайно длинных и гус­тых ресниц, защищающих глаза от песчинок во время песчаных бурь. Густые волосы есть у верблюда и в ушах. А чтобы песок не попал в нос, он крепко смыкает ноздри.

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

Комбинированная работа

Верблюды — горбатые корабли пустыни.

3 класс. (III четверть, март)

Работа с текстом.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ: ______

Задание 3. Озаглавь третий абзац.

Ответ: _______________________________________ .

Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о верблюдах, коротко ответив на вопросы таблицы.

Таблица. Верблюды.

Вопрос

Ответ

1) С чем сравнивают горб верблюда?

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

1)

2) Перечисли что ест верблюд.

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

2)

3) Какие бывают верблюды?

3)

4) Кто такой дромадер?

4)

5)Кто такой бактриан?

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

5)

6)Что делают из верблюжьей шерсти?

6)

7) Где можно встретить диких двугорбых верблюдов?

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

7)

Задание 5. На контурной карте мира отметь значком « места, где используют дромадеров .

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

Русский язык.

Задание 1. В каком абзаце говорится о том что делают из верблюжьей шерсти?

Запиши цифрой ______________________________

Задание 2. В первом абзаце найди четвёртое предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

  • Найди в этом предложении слово, в котором все звуки мягкие, выпиши это слово. Укажи , количество слогов, букв и звуков.

__________________________________________________________________

Задание 3.Во втором абзаце найди второе предложение . Выпиши из него:

имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________

глагол:_____________________________________________________________________________________________________________________________

имена прилагательные: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

местоимение:_____________________________________________________

Задание 4. Найди в этом же предложении слово с мягким разделительным знаком. Выпиши его. Подбери к нему однокоренные слова и запиши их. Выдели в словах корень.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Найди в 3 абзаце восклицательное предложение и выпиши его. Подчеркни имена существительные. Определи падежи существительных.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди в этом предложение второе слово. Выпиши его и разбери по составу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Выпиши из второго абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Примеры слов с этой орфограммой

Безударная гласная в корне слова

Парная согласная в корне слова

Разделительный мягкий знак

Двойная согласная

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Математика.

Задание1.

С одного двугорбого верблюда настригли 9 кг шерсти. Сколько шерсти можно настричь с 12 верблюдов?

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

Задание 2.

Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит на глубину 15 метров, а корни инжира — на глубину в 8 раз большую. Какова длина корня инжира?

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

Задание 3.

Одногорбый верблюд весит 300 кг, а двугорбый — 500 кг. На сколько килограммов двугорбый верблюд тяжелее одногорбого?

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

Задание 4.

Одногорбые верблюды могут нести на спине груз весом в 150кг, а двугорбые верблюды могут нести 250 кг груза. Выпиши эти числа в столбик. Запиши сумму разрядных слагаемых каждого числа.

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

Задание 5.

За 10 минут один верблюд может выпить 150 литров воды. Выпиши это число. Подчеркни в нём одной чертой количество единиц первого разряда, двумя чертами — количество единиц второго разряда, тремя чертами — количество единиц третьего разряда.

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

Ключ к работе.

Работа с текстом.

Задание 2 — 4 частей. — 1 балл

Задание 3 — примерный заголовок «Верблюды», «Какие бывают верблюды» —1 балл

Задание 4 — 1) рюкзак с едой — 1 балл

2) траву, листья, сухие колючие ветки — 1 балл

3)одногорбые и двугорбые — 1 балл

4) одногорбый — 1 балл

5) двугорбый — 1 балл

6) палатки, одеяла, коврики, верёвки, одежду — 1 балл

7) в пустыне Гоби (Монголия) — 1 балл

Задание 53 балла

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

Итого: 12 баллов 10 -12 баллов — «5»

7-9 баллов — «4»

5-6 баллов — «3»

0-4 балла — «2»

Русский язык

Задание 1. в 3 абзаце — 1 балл

Задание 2.

  • Вот почему лю­ди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням2 балла.

  • ВКомплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"от почему лю­ди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням 1 балла.

  • Люди — 2 слога, 4 буквы, 4 звука — 1 балл

Задание 3. Он с одинаковым аппетитом ест траву, листья и даже сухие колючие ветки кустар­ников

сущ. — аппетитом, траву, листья, ветки, кустарников — 2 балла.

гл. — ест — 1 балла

им. прил. — одинаковым, колючие, сухие — 2 балла

местоимение — он — 1 балл

Задание 4. Листья. — 1 балл

листик, листок, листочек, листопад, лиственный — 2балла.

Задание 5. Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! 1 балл.

СКомплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"ильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! — 1балл

верблюд — им.п. -1 балл

обидчику — дат.п. — 1 балл

в лицо — вин.п. — 1 балл

Задание 6. За каждое слово — 1 балл

Итого: максимальное количество 24 балла

20-24 баллов — «5»

14-19 баллов — «4»

6-13 баллов — «3»

0-5 балла — «2»

Математика.

Задание 1.9·12=108 (кг) —1 балл

Задание 2. 15·8=120 (кг) — 2 балла

Задание 3. 500-300=200(кг). —2балла

Задание 4. 150=100+50 — 1балл

250= 200+50 — 1 балл

ЗКомплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"адание 5. 150 1 балл

Комплексная работа в 3 классе "Верблюды - горбатые корабли пустыни"

Итого: 14 баллов 7- 8 баллов — «5»

5-6 баллов — «4»

от 3 баллов — «3»

0 балла — «2»

Список использованной литературы

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:

Просвещение, 2011

2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях — М.:

Просвещение ,2013г.

3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях — М.: Просвещение, 2013г.

4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013.

5. Учебник «Математика» класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Москва «Просвещение» 2013.

6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО «Издательство «Лицей»» 2001.

7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.

Москва «ВАКО» 2004


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.minipedia.org.ua/

http://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm

http://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm

http://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html

http://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml

http://1001fact.ru/2011/12/interesnye-fakty-o-rybax/

http ://znaeteli .ru /2010/11/samaya -bystraya -ryba /

http://интересные-факты.com/udivitelnye-fakty-o-rybah/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here