Макарова Елена Валерьевна
Конкурсно – игровая программа «В здоровом теле – здоровый дух»
2 класс
Продолжительность мероприятия 40 минут.
Цель: обучить учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.
Задачи: 1)формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;
2)формировать мотивационную сферу гигиенического поведения;
3)формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
4)развивать навык работы в группе.
Форма проведения: конкурсно — игровая программа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для групп.
Подготовительная работа: учащиеся – ведущие учат слова, приглашается жюри (можно привлечь родителей), распечатать карточки с заданиями; подготовить грамоты, например, «Знатокам Здорового образа жизни», закупить призы (фрукты, витамины), в зависимости от количества учащихся выбрать команды (по 4 человека), команды выбирают себе название , например, «Здоровячки», «Крепыши» и т.д.
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Здравствуйте! Здравствуйте!
Ведущий 2.Друзья, а вы знаете, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? (ответы детей)
Ведущий 1.Его мы ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече «Здравствуйте!» Верно, это здоровье.
Ведущий 2.А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Ведущий 1. Сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровья. Назвали мы наше путешествие «В здоровом теле – здоровый дух». Слайд 1.
Представляем членов жюри. Это Знатоки здорового образа жизни. (Называют ФИО)
Мы прибыли на Станцию «Гигиена». Слайд 2.
-Пришла зашифрованная телеграмма от доктора Айболита, нужно расшифровать. Слайд 3.
Командам раздаются карточки с шифром, дается время на работу.
Приложение 1.
Болельщикам загадываются загадки.
1.Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)
2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала. (Мочалка)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
5. Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце)
Ведущий 2. Команды готовы (карточки отдают жюри)
— Что же было в телеграмме? ( Представители от команд отвечают: «Чистота – залог здоровья») Слайд 4.
Ведущий 1.Дорогие дети,
Истина проста:
Главное на свете –
Это чистота!
Ведущий 2. Мы прибыли на Станцию «Режим дня». Слайд 5.
Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Слайд 6.
Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня. (Команды выполняют и сдают жюри) Приложение 1.
Загадки болельщикам.
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. (Сон)
-Что еще должно быть обязательным в режиме дня? (Ответы детей)
-Для чего нужно соблюдать режим дня?
Ведущий 1. Два секрета здоровья мы знаем: гигиена и режим дня. А какие еще есть секреты?
-Отгадайте загадку.
1.Что по небу плывет,
Всему миру свет дает? (Солнце) Слайд 7.
Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.
2.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух) Слайд 8.
Без пищи человек может прожить 30 дней, а без воздуха? (ответы детей). Наши предки всегда отдыхали на свежем воздухе. Мальчишки боролись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, девочки водили хороводы, качались на качелях, зимой все катались на санках, брали снежные крепости.
3. Вниз летит капелькой,
А кверху — невидимкой. (Вода) Слайд 9.
-Для чего нужна вода?
-Человек на 70 процентов состоит из воды. А что вода закаляет, лечит, тонизирует, известно с давних времен.
Ведущий 2.А вот и следующая Станция «Спортивная». Слайд 10.
-Я прошу всех встать на веселую разминку!
1 ученик. Кто спит в постели сладко?
А ну, скорей вставай!
Веселую зарядку с нами начинай!
2 ученик. Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
3 ученик. Эй, народ! Давайте вместе!
Начинаем бег на месте!
4 ученик. Левой! Правой! Раз и два!
Станет свежей голова!
5 ученик. Не стесняйтесь! Улыбайтесь!
Люди, присоединяйтесь!
6 ученик. Раз – нагнулись! Два – присели!
Здоровый дух – в здоровом теле!
Задание командам: на листах написать известные им виды спорта.
Команды выполняют и сдают листы жюри.
Ведущий 2. Ребята, давайте разучим физкультминутку. Слайд 11.
Ведущий 1. А мы поиграем с болельщиками в игру «Доскажи словечко».
1.Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)
2.Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
3.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — … (Хоккей)
4. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (Велосипед)
Ведущий 2. А мы добрались до Станции «Здоровое питание». Слайд 12.
Задание командам: 1) распределить в группы полезные и неполезные продукты. Слайд 13.
2) написать название блюд на обед. Приложение 1.
Команды выполняют задания и отдают листы.
Игра с болельщиками.
Ведущий 1. Известно, что продукты бывают растительного и животного происхождения. Если я называю растительного происхождения – вы топаете, а животного – хлопаете в ладоши, а если происхождение для вас непонятно, то сидите тихо.
Хлеб, колбаса, кока-кола, молоко, свекла, орешки, кефир, яйцо, яблоко, чупа-чупс, сыр, сметана, изюм.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2. Подошло к концу наше путешествие. А сейчас проведем небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их соблюдаете, то загибаете пальчик. Слайд 14.
1.Соблюдать гигиену.
2.Соблюдать режим дня.
3.Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
4.Заниматься спортом.
5.Правильно питаться.
— Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Ведущие (вместе). Желаем вам крепкого здоровья! Слайд 15.
Награждение команд грамотами и призами.
Список литературы и адреса сайтов
1.Журнал «Чем развлечь гостей» №1 2009, с.24, №5, 2007, с.13
2. Зашифрованная запись взята из разработки Кузичкиной Н.И.
3. http://time-of-success.ucoz.ru/blog/stikhi_i_zagadki_pro_sport_detjam/2011-02-10-12 загадки про спорт
4.zagadka . yaxy . ru › zagadki _ dlya _ detei _ do 10 _ let . html загадки о предметах личной гигиены
5.http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/17-1-0-68 загадки о спортивных предметах
6.http://ejka.ru/blog/zagadki/419.html загадки
7. http://images.yandex.ru/ картинки
8. Фотографии из личного архива Макаровой Е.В. слайды 7, 8.