ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Измеряем длину в сантиметрах
-
ФИО : Алексеева Надежда Петровна
-
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Нурлат Республики Татарстан
-
Должность: учитель начальных классов
-
Предмет: математика
-
Класс: 1
-
Тема и номер урока: урок №21, тема: «Измеряем длину в сантиметрах»
-
Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Математика», 1 класс, в 2 ч., Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,Москва Издательский центр «Вентана — Граф» 2011г.
-
Цель урока: Знакомство с единицей длины – сантиметр, введение плана (алгоритма) измерения длины отрезка.
9. Задачи:
— обучающие:
-
познакомить учащихся с единицей длины – сантиметром. Ввести план (алгоритм) измерения длины отрезка с помощью линейки;
-
организовать измерение длин предметов и отрезков (по алгоритму);
-
закрепить названия и последовательность чисел от 1 до 9.
-развивающие:
-
развивать математическое мышление и внимание;
-
развивать связную и диалогическую речь учащихся;
-воспитательные:
-
воспитывать интерес к изучению математики;
-
воспитывать аккуратность;
-
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
-
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
Необходимое оборудование: «Математика», 1 класс, в 2 ч., Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,Москва Издательский центр «Вентана — Граф» 2011г., учебник 1 часть; рабочая тетрадь I часть, Кочурова Е.Э Москва Издательский центр «Вентана — Граф» 2011г.; Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска;
Таблица 1.
13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Вре мя (в мин)
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организацион—ный момент |
| Организует эмоциональный настрой учащихся на урок |
| 1м |
2 | Актуализация знаний | 1.«Числовая лесенка.» | Использование ЭОРа с целью закрепления названия и последовательности чисел от 1 до 9 | Совершенствуют знания в прямом и обратном счёте чисел от 1 до 9. | 2м-ЭОР |
3 | Открытие и осмысление новых знаний | 2.«Как измерить длину отрезка» | Демонстрация наглядного материала и объяснение (алгоритма) измерения длины отрезка с помощью линейки. | Знакомятся с единицей длины – сантиметром; измеряют длины предметов и отрезков сначала мерками разной длины и выясняют, что удобнее всего измерять с помощью линейки. | 2м-ЭОР
|
4. | Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка) |
| Показ учителем вычерчивания отрезка, соединяя две точки с помощью линейки. | Работают в рабочих тетрадях (с.43, №3) | 10 м |
4 | Физкультминутка |
| Организовать динамическую паузу. | Расслабляются, снимают умственное напряжение. | 2м |
5. | Обобщение и систематизация знаний по теме урока. | 3.“Сложение чисел.Присчитывание по единице.” 4. “Вычитание чисел. Отсчитывание по единице.” | Организовать деятельность учащихся по работе с примерами на сложение и вычитание чисел в пределах 10. | Складывают и вычитают числа по линейке: вычесть – шаг влево, прибавить – шаг вправо. | 4м-ЭОР |
7 | Фронтальная работа | “После десяти” (Реши примеры. Продолжи узор.) | Организует фронтальную работу при решении примеров и выполнения узора по образцу. | Показывают карточки с правильным ответом. | 2м — ЭОР
|
| Самостоятельная работа |
|
| Рисуют по образцу в тетрадях по математике. | 10м |
8 | Итог урока. |
| Даёт установку каждому высказывать своё мнение.
| Совершенствуют умения наблюдать и делать самостоятельные выводы. | 2м |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока «Измеряем длину в сантиметрах»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | «Числовая лесенка. » | Анимация | демонстрация | 1)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e6fbd1-ebb2-4518-b399-4019204ceb8f/ResFile.SWF |
2. | «Как измерить длину отрезка» | Анимация | демонстрация | 2)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf |
3. | “Сложение чисел.Присчитывание по единице.” | Анимация | демонстрация | 3)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b703-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
4. | “Вычитание чисел. Отсчитывание по единице.” | Анимация | демонстрация | 4)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b704-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
5. | “После десяти” (Реши примеры. Продолжи узор.) | Интерактивное задание | демонстрация | 5)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b045e7a-3437-4bf4-80ec-d3f7a95abbda/ur30/z30_5.pdf |