Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

структурное подразделение детский сад № 65 «Якорек»

г. Северодвинска Архангельской области

Конспект урока для 2 класса на тему «В гости к Снеговику»

подготовила

Мишукова Снежана Васильевна

музыкальный руководитель

г. Северодвинск

2014 год

Цель:

Создать эмоционально-положительный настрой, на основе пройденного материала закрепить представление о зиме, развивать активность малышей.

Задачи:

Психогимнастика – развивать положительные эмоции, побуждать детей к подражанию образа зайца и медведя.

Музыкально-ритмические движения – учить детей двигаться с предметами, совершенствовать бодрый шаг и легкий бег, учить менять движения в соответствии с 2-х частной формой произведения, самостоятельно реагировать на начало и конец музыки, учить детей двигаться в парах, побуждать участвовать в играх, используя в них знакомые танцевальные движения.

Слушание – формировать у детей умение слушать спокойную, ласковую музыку, умение слушать музыку до конца.

Пение – продолжать учить детей петь естественным голосом, выразительно, в одном темпе, вместе начиная после музыкального вступления.

Игры – направлены на развитие выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

Оборудование: снежки из поролона или синтепона.

Ход развлечения:

Дети заходят в музыкальный зал. Стук в дверь. Под музыку входит Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте,

Снеговик. Вы меня узнали? Кто я?

Дети. Снеговик.

Снеговик. Я пришёл к вам из волшебного леса. А вы знаете, кто меня сделал? Зачата и медвежата! И морковку вместо носика приделали. А вы умеете прыгать как мои друзья зайчата?

Муз.рук-ль. Конечно, наши детки умеют прыгать, как зайки. Вот как зайка прыгает, легко, да по сторонам смотрит, нет ли волка или лисички рядом. Давайте и мы покажем, какие мы зайки.

(Под музыку дети имитируют движения зайца).

Муз.рук-ль. Снеговик, а зачем ты к нам пришел?

Снеговик. Хочу пригласить вас к себе в гости, зимний лес показать, домик, в котором живу. (Дети свободно двигаются по залу.) Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес.

Посмотришь вокруг – все сверкает, искрится

Как будто снежинка попала в ресницы,

Как будто бы елки для нас наряжали,

Как будто бы в сказочный лес мы попали.

Муз.рук-ль. А мы с ребятами знаем песенку про то, как разные зверята зимушку звали. Давайте Снеговику песенку споем.

Песня «В гости зимушку зовём» муз. и сл. Я Жабко

Снеговик. Какая замечательная песенка! А давайте покатаемся в нашем лесу на санках! Здесь так много снега! Скорее садитесь в саночки! Поехали!

Игра «Санки» сл. и муз. Т. Сауко

Снеговик. Ух ты! Вот это накатались! А у меня есть друг, ребята (загадывает загадку).

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся, ответь,

Кто же это?

Дети. Медведь.

Снеговик. Правильно.

Муз.рук-ль. А мы умеем, как мишки ходить? Давайте Снеговику покажем .

(Дети имитируют движения медведя).

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

— А чтобы ему сладко спалось, я ему колыбельную сыграю, пусть он спит. И вы тоже сядьте тихонько, представьте, что вы мишки, закройте глазки и послушайте колыбельную.

Дети садятся на ковер.

Звучит «Колыбельная» муз. С. Разоренова

Муз рук и дети дают характеристику мелодии.

Снеговик. А вы плясать умеете?

Дети. Да!

Муз.рук-ль. Давайте Снеговика повеселим.

Пляска «Манечки-Ванечки» Т. Суворовой

Снеговик. А у меня есть интересная игра. Давайте поиграем в мою любимую игру в снежки. Вы любите играть в снежки?

Дети. Да!

Снеговик. Вот здорово! Становитесь все в кружок, будем мы играть в снежок!

Игра «Снежки» муз. и сл. М. Картушиной.

Снеговик. Молодцы, какие веселые ребята.

Муз.рук-ль. А теперь скажем Снеговику спасибо, что в гости нас пригласил и попрощаемся с ним.

Снеговик. Пожалуйста, дети! Приходите ко мне в гости. А я вас сейчас провожу обратно в детский сад прямо в группу.

(Дети со Снеговиком и выходят из зала и идут в группу.)

Список использованной литературы:

1. Танцуй, малыш! / авт.- сост. Т. И. Суворова. – СПб.: «Музыкальная палитра», 2006. – 44с.

ISBN 5-8290-0289-2

2. В гости зимушку зовём. Я. Жабко / Музыкальная Палитра №6, 2011 – с.24

3. Снежки. М. Картушиной / Музыкальный руководитель №7, 2011 – с. 48

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here