Деева О.И.

воспитатель

МДОУ №460

г. Челябинск

Конспект урока для 2 класса

«Новый карандаш»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывая их в роде;

расширять словарный запас детей;

развивать фантазию, воображение, умение отходить от стереотипа, связанного с объектом.

Ход:

Воспитатель показывает детям карандаш:

— Что это? Правильно, карандаш. Сегодня мы придумаем новый карандаш. Такой, какого ещё никто не придумывал.

— Для начала рассмотрим карандаш и подумаем, что можем о нём рассказать:

— Что делает карандаш (оставляет след)?

— Из каких частей состоит (грифель и деревянная рубашка)?

— Где живёт (в подставке или коробке с другими карандашами)?

— Для чего грифелю нужна «рубашка» (чтобы не сломать грифель, не испачкать руки)?

простой системный оператор (С.О.)- заполняет воспитатель в ходе беседы с детьми

— А теперь назовите два любых слова

Дети называют любые слова. Принимаются два первых.

Например: «стол», «тарелка»

Потом воспитатель предлагает подобрать прилагательные к этим словам : какой (-ое, -ая) (-а, -о) и записывает их.

-Стол какой (большой, деревянный складной, прозрачный, обеденный)?

— Тарелка какая (круглая, фарфоровая, разноцветная, красивая, грязная)

— Послушайте, сколько слов вы придумали.

Воспитатель зачитывает прилагательные, подобранные детьми.

— Давайте примерим эти слова к слову «карандаш» и подумаем, может ли быть таким карандаш, а если может, то как?

Идёт «примерка» прилагательных с обсуждением возможности применения новых свойств.

Например:

— Карандаш складной – это как (гибкий, можно сложить пополам)?

— Карандаш фарфоровый – это как («рубашка» не деревянная, а из фарфора)?

В заключении воспитатель ещё раз напоминает детям новые варианты карандаша и спрашивает, какие больше всего понравились детям. Особый акцент делается на необычных вариантах: «А вот такого карандаша ещё никто не придумывал!»

Анализ проведённого занятия.

Детьми были названы слова «лампа», «лист».

«лампа» — светящаяся, стеклянная, горячая, прозрачная, перегоревшая, жаркая.

«лист» — мягкий, зелёный, красивый, бумажный, растущий.

При «примеривании» получились карандаши:

  1. прозрачный – грифель в прозрачной «рубашке»

  2. светящийся – с лампочками и батарейками.

  3. горячий – только что сделанный

  4. перегоревший см. №2 только с перегоревшей лампочкой.

  5. жаркий – нагрелся на солнце.

  6. зелёный – цветной.

  7. красивый – «рубашка» раскрашена красивым узором.

  8. бумажный – бумажная «рубашка»

  9. растущий – не бывает. На вопрос: «А если бы такой был, то как это?» придумали, что когда такой карандаш подтачивают, он опять отрастает на ту же длину.

Наиболее интересными вариантами детям показались карандаши «светящийся» и «растущий».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. М.Н. Шустерман «Новые приключения Колобка» «Педагогика – пресс» Москва 1993год..

  2. М.Н. Шустерман «Поваренная книга воспитателя» Норильск 1994год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here