Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Ягодка»
Конспект урока для 2 класса
«Юные огородники»
подготовила
Ступак Светлана Геннадьевна
п.Пятилетка
Черепановский район, Новосибирская область
ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ОГОРОДНИКИ»
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы — Ступак Светлана Геннадьевна
Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Тип проекта: Среднесрочный (с марта по май), групповой, познавательно — исследовательский , творческий.
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?
Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности; 4. Воспитывать бережное отношение к своему труду. 5. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей | |
Подбор и изучение методической литературы.
Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.
Создание предметно развивающей среды по теме проекта. |
Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Юные огородники». Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
|
Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. |
2 ЭТАП – реализация проекта
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.
Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | |
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д. Подбор материала и оборудования для опытно — экспериментальной деятельности Пополнить папку дидактическими играми по экологии Организация выставок, конкурсов: выставка рисунков детей «От семечки к ростку» конкурс «Угадай название овоща» и др. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями. | Изготовление таблиц-указателей с названиями растений. Конструирование забора, домика. Лепка (на каркасе) с элементами конструирования «Пугало огородное»
Аппликация сюжетная «Наш огород» и т.д.
| Участие в эстетическом оформлении своего «огорода»
|
Беседы: «В мире растений»; «Овощные культуры» Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и др.), посадка семян Занятия с детьми: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах. Слушание и разучивание песенок об овощах. Опытно-экспериментальная деятельность: — «Строение растений» — «Размножение, рост, развитие растений» — «Условия, необходимые для жизни растений»:
Создание коллекции семян овощных культур |
Совместное изготовление воспитатель-ребенок-родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок.
Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг»
Конкурс рисунков «Моя овощная семья» Подбор информации для детей «Это интересно»
|
3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | |
Проведение вторичной диагностики
Составление отчета о проделанной работе;
Оформление документации;
Подготовка презентации проекта.
|
Подготовка к презентации своего альбома «Мой зеленый друг» (индивидуальная, ребенок-родитель)
| |
Праздник «Весёлый огород» /презентация альбомов «Мой зеленый друг»/ |
Предполагаемый результат (выход):
1. В группе на подоконнике появился «огород». 2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. 3 .У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях. 3. 80% родителей были вовлечены в работу над проектом
Список используемой литературы:
Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001
Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. — М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.
Используемые Интернет-ресурсы:
http :// www . dobrieskazki . ru
http :// www . kalyakimalyaku . ru
СТИХИ ПРО ОВОЩИ
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе — топ да топ —
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.
Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.
Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!
Я шепну тебе на ушко:
Я — не клоун, но — петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной