Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности № 16 «Золотой ключик»

Тюменской области ХМАО-Югра

Конспект урока для 2 класса

«ПРИШЛА ВЕСНА»

подготовила учитель-дефектолог

Спирина Светлана Васильевна

г. Урай

2014 г

Программное содержание

1. Формирование представлений о весне и её признаках. Уточнение и расширение словаря по теме. Закреплять умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных.

2. Развитие зрительного внимания, сенсорного восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, памяти, мышления. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Развитие музыкальных способностей и коммуникативных навыков.

3. Воспитание познавательного интереса, умения взаимодействовать.

4. Использование здоровье сберегающих технологий: логоритмика «Солнышко», музыкальная пальчиковая гимнастика «Весна», релаксация «Сосулька».

Оборудование

Магнитофон, магнитная доска, предметные картинки, заготовки признаков весны, разноцветные прищепки и заколки, разрезные картинки, крупные модули, шапочки зверей, колокольчики. Фонограмма песни «Солнечная капель» (автор музыкиСтепан Соснин; автор текста — И. Вахрушева).

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят под музыку «Вальс цветов», П. И. Чайковского.

Садятся на стульчики.

2. Вводная часть

«Мы картиночки покажем» (Глобальное чтение)

Мы картиночки покажем и про каждую расскажем:

Солнышко, сосульки, почки, одуванчики, листочки,

Капли, лужи, ручейки, мухи, бабочки, жучки,

Птицы с юга прилетают…. Ну, когда это бывает?

(Весной.)

3. Основная часть

  • Музыкальная пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат всё громче дятлы, Стучим пальцами по ладони.

Синички стали петь. Покачиваем кистью.

Встаёт пораньше солнце, Ладони сомкнуты, руки вверх.

И землю стало греть. Покачиваем руками вверху.

Бегут ручьи под горку, Волнообразные движения.

Растаял весь снежок, Показываем ладошки.

А из под старой травки Кисти и локти прижаты.

Уже глядит цветок. «Пальчики здороваются».

  • Коллаж о весне.

1. — Что появилось в небе весной? (Солнышко)

— Какое по форме солнышко? (Круг)

Солнце вышло из-за тучки, протянуло солнце ручки.

Ручки солнышка – лучи! Так нежны и горячи!

— Подарим солнышку лучики?

— Какого цвета возьмём прищепки?

Дети по одному прикрепляют прищепки к жёлтому кругу.

Солнышко крепится на доску.

3. Релаксация «Сосулька».

У нас под крышей сосулька висит. Руки вверх.

Солнце взойдёт, сосулька упадёт. Уронить руки, присесть.

— Что весной мы можем увидеть на крышах? (Сосульки.)

— Крыша, какую форму нам напоминает? (Треугольник.)

На припёке с крыши нашей утром свесились сосульки.

— Какого цвета возьмём прищепки? (Белого.)

4. «Весеннее дерево»

— А это что? (Дерево.)

— Чего не хватает на дереве? (Листочков.)

На деревьях набухают почки, из них появляются маленькие листочки.

— Давайте нарядим дерево в листочки.

Дети прикрепляют маленькие зелёные прищепки-заколки.

  • Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, золотое солнышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают. А цветочки подрастают.

5. Развитие мелкой моторики. «Покорми птиц»

Грамзапись «Пение птиц»

— Кто это поёт? (Птички.)

— Откуда прилетели птички? (С юга.)

— Давайте встретим птичек, покормим их крупой.

  • Обобщение

— Какое время года получилось на нашей картинке? (Весна)

Дети поют песенку «Солнечная капель»

(автор музыкиСтепан Соснин; автор текста — И. Вахрушева)

под фонограмму с музыкальными колокольчиками.

  • Сюрпризный момент.

«Разрезная картинка»

— Ребята, что за конверт лежит? Давайте посмотрим.

Запись «Зайчик плачет»

— Кто это плачет?

— Соберите картинку.

Дети собирают разрезную картинку «Зайчик»

  • Драматизация сказки «Заячья избушка»

Я расскажу вам, почему зайчик плачет.

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, а у зайчика нет. Лиса попросилась у зайчика переночевать да его и выгнала.

Лиса садится к избушке. Зайчик идёт плачет.

Навстречу бежит собака.

Собака. Гав! Гав! О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она меня и выгнала.

Собака. Не плачь, зайчик. Я её выгоню.

Гав! Гав! Гав! Поди, лиса, вон!

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам.

Медведь. О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она меня и выгнала.

Медведь. Не плачь, зайчик. Я её выгоню.

Поди, лиса, вон!

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам

Петух. Кукареку! О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она меня и выгнала.

Петух. Не плачь, зайчик. Я её выгоню.

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи.

Поди, лиса, вон!

Лиса. Одеваюсь.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи.

Поди, лиса, вон!

Лиса выскочила из избушки и убежала. А зайчик стал опять жить в своей избушке.

  • Конструирование домика лисе из крупных модулей.

  • Итог занятия

  • Поощрение

Использованная литература

  1. Баряева Л.Б. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации. – Псков: ПОИПКРО, 1999.

  2. Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации. Сост. Е. Л. Трусова. – Киев: РМК дошкольного воспитания, 1991.

  3. Липецкий Ю.Л. Развивающие занятия со сказками // Практическая психология. – 1999. № 10, 11.

  4. Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе в специальном дошкольном детском саду для детей с нарушением интеллекта. Под ред. А. П. Зарин, Е. Л. Ложко. – СПб.: Аполлон, 1994.

  5. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1981.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here